ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 23 июля 2015 г. N 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций" приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об Экспертно-аналитическом управлении.

Руководитель
М.М.КОТЮКОВ

Утверждено
приказом Федерального
агентства научных организаций
от 23 июля 2015 г. N 386

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Экспертно-аналитическое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство).

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федерального агентства научных организаций (далее - руководитель).

Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель руководителя Агентства.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве научных организаций, нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Агентства и подведомственных Агентству научных организаций (далее - научные организации);

оценка и мониторинг результативности деятельности научных организаций;

организационно-методическое руководство работой территориальных органов Агентства и научных организаций;

формирование системы информационного обеспечения ресурсами для нужд Агентства на основе сведений, поступающих от научных организаций;

взаимодействие в установленном порядке с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями по направлениям деятельности Управления;

формирование и развитие кадрового резерва научных организаций, в том числе в отношении руководителей научных организаций;

разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки лиц, включенных в кадровый резерв научных организаций;

разработка стратегии структуризации научных организаций и оказание организационной поддержки;

формирование инновационной инфраструктуры, в том числе реализации проектов по коммерциализации результатов научных исследований (инновационных технологий) в научных организациях, созданию инновационных технопарков;

организация и проведение конкурсных отборов научных коллективов и проектов, ориентированных на повышение эффективности научных исследований и развитие научных организаций;

совершенствование системы организации и планирования научной деятельности, проведение мониторинга реализации проектов структуризации научных организаций и экспертного сопровождения научных организаций, в том числе реализации программ развития;

взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, ответственными за формирование системы "Открытое правительство", и Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;

внедрение механизмов (инструментов) открытости в деятельность Агентства;

научно-технологическое прогнозирование с институтами развития;

организация работы совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп);

подготовка аналитических и информационных материалов для руководства Агентства;

формирование корпуса экспертов, создание экспертных советов при Агентстве;

разработка предложений по формированию института научной аспирантуры в научных организациях, подведомственных Агентству;

совершенствование механизмов формирования положительного имиджа Агентства, расширение информационной деятельности, использование различных форм и методов работ, в том числе и выставочно-презентационная деятельность;

популяризация научной, научно-технической и инновационной деятельности;

организация и проведение мероприятий Агентства с участием руководства Агентства, мероприятий регионального, межрегионального и международного уровня по направлениям деятельности Управления;

организационно-методическое сопровождение деятельности территориальных органов Агентства в части реализации мероприятий Агентства, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти;

внедрение, поддержка и развитие системы проектного управления в Агентстве.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, территориальными органами Агентства и подведомственными Агентству организациями.

II. Полномочия

5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов.

5.2. Готовит или участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов, разрабатываемых Агентством.

5.3. Осуществляет подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Агентства, ответов на обращения юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.4. Принимает участие в подготовке аналитических докладов, экспертно-аналитических материалов для Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.5. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Агентства, к заседаниям Агентства, к заседаниям Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.6. Осуществляет подготовку проектов докладов руководства Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.7. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства и по уточнению полномочий Агентства.

5.8. Осуществляет подготовку и представление руководству Агентства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.9. Организует работу и осуществляет организационно-техническое, методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности рабочих групп, советов, экспертных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.10. Разрабатывает проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействие с различными ведомствами и организациями в рамках компетенции Управления.

5.11. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Агентства в разработке проектов международных договоров и соглашений.

5.12. Проводит анализ и мониторинг информации о развитии фундаментальной науки в России и за рубежом, стратегии развития научных организаций.

5.13. Организует и проводит экспертные семинары и исследования по актуальным вопросам развития научных организаций, оценки результативности деятельности научных организаций фундаментальной и прикладной науки, формирования национальной инновационной системы Российской Федерации.

5.14. Проводит сбор сведений о результатах деятельности научных организаций, осуществляет первичную аналитическую обработку и при необходимости уточнение с научными организациями значений отдельных показателей оценки и мониторинга.

5.15. Разрабатывает методику оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

5.16. Разрабатывает методику оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по закрытым тематикам и технологиям двойного назначения.

5.17. Осуществляет нормативно-методическое обеспечение и сопровождение процессов проведения оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, разработку рекомендаций и иных методических материалов.

5.18. Проводит оценку и мониторинг результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

5.19. Дает разъяснения научным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.20. Осуществляет экспертное обеспечение деятельности Агентства и Научно-координационного совета при Агентстве, организует работу и осуществляет организационно-техническое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

5.21. Осуществляет сбор, хранение, обобщение и обновление сведений по итогам проведения оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций.

5.22. Осуществляет экспертно-аналитическое обеспечение деятельности научных организаций по вопросам стратегии развития и определения места научной организации в российской науке и сравнение со схожими научными организациями в экономически развитых странах.

5.23. На основании заключения ведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, формирует предварительное распределение научных организаций по категориям.

5.24. Разрабатывает для научных организаций по итогам проведения оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций стратегии и (или) программы развития и (или) рекомендации, направленные на улучшение их деятельности.

5.25. Вносит предложения по реорганизации или ликвидации научных организаций, смене руководителей научных организаций в соответствии с результатами оценки и мониторинга деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

5.26. Взаимодействует с экспертами и проводит организационную поддержку информационной системы по автоматизации работы с экспертами.

5.27. Определяет направления развития кадрового потенциала научных организаций и организует дополнительное профессиональное образование.

5.28. Участвует в организационном и методическом сопровождении издательских, научных, образовательных, информационных и иных социальных проектов, связанных с экспертным обеспечением деятельности Агентства.

5.29. Взаимодействует с Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными организациями и фондами, институтами развития, российскими и зарубежными научно-исследовательскими организациями, экспертно-аналитическими структурами и отдельными представителями экспертных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.30. Взаимодействует с экспертными службами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5.31. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.32. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Агентства предложения об изменении или отмене (признании утратившим силу) нормативных правовых и правовых актов Агентства.

5.33. Обеспечивает подготовку справочно-аналитических материалов к встречам, конференциям, заседаниям, сессиям и иным мероприятиям в сфере деятельности Агентства.

5.34. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.35. Организует поддержку создания стартапов в ведущих российских университетах и научных центрах, инновационных территориальных кластерах через поддержку создания бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов, предоставление системной информационной, образовательной и коучинговой поддержки.

5.36. Организует общественное обсуждение и экспертное сопровождение планов деятельности Агентства, а также взаимодействие с референтными группами Агентства.

5.37. Осуществляет планирование, мониторинг и контроль проектной деятельности Агентства.

5.38. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, поручениями руководителя Агентства и первого заместителя руководителя Агентства, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления.

6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также от юридических лиц и граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.2. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства, совместных писем, предложений и заключений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением.

6.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и научных организаций.

6.4. Принимать участие в координации деятельности территориальных органов Агентства. Подготавливать для них поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, контролировать их исполнение.

6.5. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп и советов, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах.

6.6. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.7. Использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

6.8. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Агентства и научных организаций, а также по результатам проверок и мерах по устранению выявленных нарушений.

6.9. Подготавливать поручения научным организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, контролировать их исполнение.

6.10. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Агентства.

III. Организация деятельности

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства.

Начальник Управления подчиняется непосредственно первому заместителю руководителя Агентства.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Агентства по представлению начальника Управления.

Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на Управление задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

8. Начальник Управления:

8.1. Руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и полномочий.

8.2. Формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления.

8.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Агентства.

8.4. Представляет Агентство во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя Агентства и его заместителей - по другим вопросам.

8.5. Распределяет обязанности между своими заместителями и отделами Управления.

8.6. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий.

8.7. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также служебного распорядка.

8.8. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления.

8.9. Издает поручения по Управлению по организационно-техническим вопросам.

8.10. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.11. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны.

8.12. Обеспечивает участие работников Управления в программах профессиональной подготовки работников Агентства, их переподготовки и повышения квалификации.

8.13. Обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны, а также комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

8.14. Вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Управления.

9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

10. Положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные обязанности служащих управления утверждает первый заместитель руководителя Агентства.

11. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми первым заместителем руководителя Агентства.

13. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства, приказами и распоряжениями Агентства, а также планом работы Управления.