ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 г. N 33

О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959, и в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке ведомственных нормативных правовых актов и их государственной регистрации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки нормативных правовых актов Федерального агентства научных организаций и их государственной регистрации.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата разрабатывать проекты нормативных правовых актов в строгом соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
М.М.КОТЮКОВ

Утвержден
Приказом Федерального агентства
научных организаций
от 31 марта 2014 г. N 33

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок подготовки нормативных правовых актов Федерального агентства научных организаций и их государственной регистрации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила, утвержденные Постановлением от 13 августа 1997 г. N 1009), Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96), Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 соответственно), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877), Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318), Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88, с изменениями, внесенными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 155 (далее - Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации).

2. Порядок определяет единые правила подготовки, утверждения, вступления в силу, признания утратившими силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство).

3. Действие Порядка не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованы конкретным лицам и рассчитаны на однократное применение, в том числе на:

правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении специальных званий, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц;

правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений ФАНО России и его территориальных органов, за исключением правовых актов, устанавливающих их правовой статус.

Порядок также не распространяется на рекомендательные документы, протоколы различного рода совещаний, докладные и служебные записки структурных подразделений ФАНО России, информационные материалы.

4. Нормативные правовые акты ФАНО России обязательны для исполнения структурными подразделениями ФАНО России и его территориальными органами, иными органами, а также организациями, должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются.

5. Структурные подразделения ФАНО России и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

6. Нормативные правовые акты ФАНО России издаются:

на основе и во исполнение федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

во исполнение поручений руководства ФАНО России;

по инициативным предложениям структурных подразделений ФАНО России.

II. Виды нормативных правовых актов ФАНО России

7. ФАНО России издает нормативные правовые акты в виде приказов, правил, инструкций и положений.

8. Издание нормативных правовых актов ФАНО России в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.

9. Нормативные правовые акты ФАНО России могут быть:

постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока применения;

временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного события.

III. Этапы разработки нормативных правовых актов
ФАНО России

10. Разработка нормативных правовых актов ФАНО России включает в себя следующие этапы:

1) проведение мероприятий по подготовке нормативного правового акта;

2) подготовка проекта нормативного правового акта;

3) согласование проекта нормативного правового акта;

4) в случае, предусмотренном пунктом 43 Порядка, - раскрытие информации о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с порядком, установленным Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851;

5) в случае, предусмотренном пунктом 44 Порядка, - предварительное обсуждение проекта нормативного правового акта на заседаниях общественного совета при ФАНО России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 45 Порядка, - проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318;

7) размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

8) подписание (утверждение) нормативного правового акта и его регистрация;

9) направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России);

10) опубликование нормативных правовых актов и вступление их в силу.

IV. Проведение мероприятий по подготовке нормативного
правового акта

11. Подготовка проектов нормативных правовых актов ФАНО России осуществляется в соответствии с плановыми мероприятиями либо по поручению руководителя ФАНО России или лица, исполняющего его обязанности.

12. Общее руководство процессом разработки нормативных правовых актов ФАНО России осуществляет руководитель ФАНО России, непосредственное руководство - заместитель руководителя ФАНО России, курирующий структурное подразделение, определенное исполнителем в соответствии с его компетенцией.

13. Предложения по разработке нормативных правовых актов ФАНО России подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с актами, решениями, поручениями, предложениями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.

14. В предложениях по разработке нормативных правовых актов ФАНО России указывается(ются) структурное(ые) подразделение(ия), ответственное(ые) за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов.

15. ФАНО России разрабатывает проект нормативного правового акта без планирования, в случае если такая разработка предусмотрена указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

16. В случае если структурное подразделение инициирует подготовку проекта нормативного правового акта, не включенного в план, руководителю ФАНО России представляется докладная записка, подписанная руководителем такого структурного подразделения, в которой излагаются:

существо проблемы, требующей правового регулирования;

цели предполагаемого правового регулирования;

конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу нормативного правового акта;

перечень действующих нормативных правовых актов по проблемному вопросу и анализ недостатков действующего правового регулирования.

По поручению руководителя ФАНО России Правовое управление осуществляет рассмотрение оснований, приведенных в докладной записке, и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) подготовки нормативного правового акта.

17. В случае существенного изменения законодательства Российской Федерации и в незапланированных случаях, если требуется издание нормативных правовых актов для правового регулирования, подготовка нормативных правовых актов осуществляется по поручению руководителя ФАНО России или лица, исполняющего его обязанности.

18. Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в соответствующем плане или в поручении руководителя ФАНО России или лица, исполняющего его обязанности, о подготовке проекта нормативного правового акта. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта.

Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации устанавливается в соответствии с указанными актами.

19. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений с учетом их компетенции.

В случае необходимости по решению руководителя ФАНО России или заместителя руководителя ФАНО России, курирующего подразделение - ответственного исполнителя, для участия в рабочей группе могут привлекаться работники территориальных органов и организаций, подведомственных ФАНО России.

20. Руководитель подразделения - ответственного исполнителя или по его поручению руководитель отдела такого подразделения определяет работника, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственный работник), и срок подготовки основных положений проекта акта.

21. Правовое управление:

готовит по поручению руководителя ФАНО России заключения о целесообразности подготовки нормативных правовых актов;

участвует в подготовке проекта нормативного правового акта путем проверки акта на соответствие законодательству Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;

обеспечивает взаимодействие с Министерством юстиции Российской Федерации.

V. Подготовка проекта нормативного правового акта

22. Разработка основных положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.

23. В процессе работы над основными положениями проекта нормативного правового акта (далее - основные положения) ответственный работник собирает и изучает относящиеся к теме проекта:

законодательство Российской Федерации;

международные договоры;

практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;

зарубежное законодательство по соответствующей теме;

научную литературу и материалы периодической печати;

данные социологических и иных исследований;

информационные материалы, представляемые территориальными органами ФАНО России и организациями, подведомственными ФАНО России.

Ответственный работник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией работников подразделений-соисполнителей.

24. В ходе подготовки основных положений ответственный работник вправе получать консультации от работников подразделений-соисполнителей, территориальных органов ФАНО России и организаций, подведомственных ФАНО России.

25. Работники подразделений-соисполнителей обеспечивают ответственного работника необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта нормативного правового акта.

26. Основные положения представляются на рассмотрение руководству подразделения - ответственного исполнителя.

После одобрения основных положений руководством подразделения - ответственного исполнителя такие положения направляются на рассмотрение в подразделения-соисполнители.

При наличии принципиальных замечаний по основным положениям в целях урегулирования разногласий руководитель подразделения - ответственного исполнителя обязан провести обсуждение основных положений и замечаний по ним с руководством подразделений-соисполнителей с участием работников таких подразделений, в том числе ответственного работника.

Если обсуждение не привело к устранению разногласий, о них докладывается руководителю ФАНО России или заместителю руководителя ФАНО России, курирующему подразделение - ответственного исполнителя, для принятия им решения. В этом случае к основным положениям прилагаются письменные замечания подразделений и мотивированное возражение подразделения - ответственного исполнителя.

27. Руководитель ФАНО России или заместитель руководителя ФАНО России, курирующий подразделение - ответственного исполнителя, принимает решение об одобрении основных положений либо возвращении их на доработку.

28. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При необходимости разъяснения целей и мотивов принятия нормативного правового акта в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При воспроизведении отдельных положений законодательства Российской Федерации должны быть ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Таблицы, графики, карты, схемы оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

29. При изложении текста нормативного правового акта используется юридическая лексика.

Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок.

Не допускается применение образных сравнений, эпитетов, метафор.

Не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта нормативного правового акта.

В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий.

30. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

VI. Согласование проекта нормативного правового акта

31. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами руководителей структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом.

Проекты нормативных правовых актов, имеющие возможные финансовые последствия, обязательно визируются Финансовым управлением и Управлением бухгалтерского учета и отчетности.

Визирование осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи руководителя структурного подразделения, расшифровки подписи и даты визирования.

После согласования проекта нормативного правового акта руководителями соответствующих структурных подразделений, перед направлением проекта на согласование заместителю руководителя ФАНО России, проект акта подлежит визированию руководителем Правового управления.

Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта вносятся изменения и дополнения, проект подлежит повторному визированию.

Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения, либо заместителем руководителя структурного подразделения.

32. После согласования проекта нормативного правового акта руководителем Правового управления проект акта визируют заместители руководителя ФАНО России, курирующие подразделение - ответственного исполнителя, подразделений-соисполнителей, структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом, а также начальник Административного управления.

33. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 35 настоящего Порядка.

При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя ФАНО России излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются" либо "Против" с подписью, ее расшифровкой и датой подписи.

Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта нормативного правового акта.

34. Подразделение - ответственный исполнитель является ответственным за учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы, обязано осуществлять доработку (при необходимости) проекта с учетом экспертных заключений и повторно согласовать доработанный проект нормативного правового акта с заинтересованными подразделениями ФАНО России и Правовым управлением.

35. На этапе согласования проекта нормативного правового акта Правовое управление осуществляет проверку проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям настоящего Порядка и проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

В случае выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта Правовым управлением не визируется.

В случае несоответствия проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации или требованиям настоящего Порядка проект акта подлежит возврату для доработки в подразделение - ответственного исполнителя с письменным указанием причин невозможности согласования.

При этом в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению подразделением - ответственным исполнителем в тридцатидневный срок со дня его получения.

Правовое управление визирует проект нормативного правового акта после виз руководителей соответствующих структурных подразделений перед визированием заместителями руководителя ФАНО России.

Руководитель Правового управления, визируя проект акта, не учитывающий замечания и предложения Правового управления, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку "Против" с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.

36. Направление на подпись и утверждение проекта нормативного правового акта без визы руководителя Правового управления не допускается.

37. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями):

если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);

если нормативный правовой акт вносит изменения и дополнения либо признает утратившими силу, отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).

Согласование нормативного правового акта оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

38. Работу по проведению согласования проекта нормативного правового акта с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организует руководитель подразделения - ответственного исполнителя после согласования проекта нормативного правового акта в ФАНО России в соответствии с настоящим Порядком.

VII. Раскрытие информации о подготовке проекта нормативного
правового акта

39. В связи с необходимостью раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в соответствии с порядком, установленным Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, Правовое управление обеспечивает размещение на сайте regulation.gov.ru:

а) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;

б) проекта нормативного правового акта;

в) информации о сроках общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

г) информации о результатах общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

д) информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.

Данная информация указывается в паспорте проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru.

VIII. Предварительное обсуждение проекта
нормативного правового акта на заседаниях общественного
совета при ФАНО России

40. При разработке нормативных правовых актов ФАНО России, входящих в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877, указанные акты подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ФАНО России.

IX. Проведение оценки регулирующего воздействия

41. В целях оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проектов актов, а также выявления в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.

X. Размещение проекта нормативного правового акта
на сайте regulation.gov.ru в целях проведения независимой
антикоррупционной экспертизы

42. В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - независимая антикоррупционная экспертиза), проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат размещению на сайте regulation.gov.ru.

XI. Подписание (утверждение) нормативного правового акта
и его регистрация

43. Проекты нормативных правовых актов передаются для подписания (на утверждение) через Административное управление.

44. Нормативные правовые акты ФАНО России подписывает (утверждает) руководитель ФАНО России или лицо, исполняющее его обязанности.

Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

45. Подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты передаются в Административное управление для регистрации.

Регистрация включает присвоение номера и даты подписания нормативному правовому акту.

46. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего (утвердившего) акт.

Регистрационный номер совместно издаваемого нормативного правового акта должен состоять из соответствующих регистрационных номеров каждого федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации).

Совместно издаваемые нормативные правовые акты должны иметь единую дату.

XII. Направление нормативного правового акта
на государственную регистрацию в Минюст России

47. Государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением от 13 августа 1997 г. N 1009.

48. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России определяет руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

Одновременно с визированием проекта акта согласно установленному порядку руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, делает на листе согласования запись: "Нуждается (подлежит) в государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации".

49. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты направляются в Минюст России не позднее десяти дней со дня их подписания (утверждения).

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного ФАНО России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), осуществляется ФАНО России, если он указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

50. Для государственной регистрации в Минюст России направляется: сопроводительное письмо;

подлинник нормативного правового акта;

пять копий нормативного правового акта;

справка, подписанная руководителем Правового управления;

в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 - заключение общественного совета при ФАНО России;

в случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя ФАНО России, - копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей.

51. Сопроводительное письмо подписывает руководитель ФАНО России или заместитель руководителя ФАНО России, курирующий подразделение - ответственного исполнителя, или лицо, его замещающее.

На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта проставляется подпись руководителя Правового управления.

XIII. Опубликование нормативных правовых актов
и вступление их в силу

52. Официальное опубликование зарегистрированного нормативного правового акта ФАНО России осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

53. Нормативные правовые акты ФАНО России вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

54. Акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом ФАНО России.