ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2016 г. N 289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 "Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства научных организаций от 13 апреля 2015 г. N 155 "Об утверждении Положения о Правовом управлении".
Руководитель
М.М.КОТЮКОВ
Утверждено
приказом
Федерального агентства
научных организаций
от 6 июня 2016 г. N 289
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
I. Общие положения
1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство).
Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федерального агентства научных организаций (далее - руководитель).
Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве научных организаций, нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления являются:
правовое обеспечение деятельности Агентства, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы в установленной сфере деятельности Агентства, улучшение качества проектов нормативных правовых и правовых актов;
правовое обеспечение деятельности подведомственных Агентству организаций и Научно-координационного совета;
правовое обеспечение имущественных отношений в сфере деятельности подведомственных Агентству организаций;
организационно-методическое руководство правовой работой территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций;
представительство, защита прав и законных интересов Правительства Российской Федерации, Агентства и подведомственных организаций в судах Российской Федерации;
взаимодействие в установленном порядке с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
правовое обеспечение в сфере интеллектуальной собственности и частно-государственного партнерства;
организация в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд центрального аппарата Агентства.
4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, территориальными органами Агентства и подведомственными Агентству организациями.
II. Полномочия
5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов.
5.2. Формирует при необходимости план нормотворческой деятельности Агентства на очередной год и подготавливает информацию о ходе его исполнения.
5.3. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов, разрабатываемых Агентством.
5.4. Проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства и редактирует их.
5.5. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.
5.6. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Агентства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых и правовых актов Агентства.
5.7. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Агентства заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Агентство.
5.8. Визирует проекты нормативных правовых и правовых актов, а также визирует и (или) готовит на них заключения, представляемые на подпись руководству Агентства.
5.9. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в установленной сфере деятельности Агентства и по изменению полномочий Агентства.
5.10. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями Агентства практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Агентства.
5.11. Участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению руководителя или его заместителей проводит правовую экспертизу проектов международных договоров.
5.12. Участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Агентства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.
5.13. Осуществляет систематизированный учет нормативных правовых актов.
5.13(1). Ведет актуальный перечень подведомственных Агентству организаций.
5.14. Осуществляет защиту прав и законных интересов Агентства и подведомственных организаций в судах Российской Федерации, других органах государственной власти и органах местного самоуправления, при взаимоотношениях с юридическими лицами и гражданами, в установленном порядке представляет интересы Правительства Российской Федерации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
5.15. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Агентства в подготовке и направлении претензий в случае нарушения интересов Агентства.
5.16. Осуществляет учет судебных и иных документов по исковым или иным требованиям, предъявленным Агентством или к Агентству, а также контроль за исполнением данных документов.
5.17. Осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам с участием Агентства (его территориальных органов) и подведомственных организаций, разработку предложений по повышению эффективности работы правовых подразделений территориальных органов.
5.18. Оказывает работникам центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства, подведомственных Агентству организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Агентства.
5.19. Подготавливает для руководителя и его заместителей справочные материалы по законодательству Российской Федерации, относящиеся к вопросам Агентства, Управления.
5.20. Осуществляет правовую экспертизу проектов государственных контрактов, соглашений и иных гражданско-правовых договоров, стороной которых является Агентство.
5.21. Осуществляет правовое сопровождение размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, включая деятельность конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.
5.22. Организует разработку проектов планов закупок, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата Агентства.
5.23. Организует подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
5.24. Организует заключение и сопровождение государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд центрального аппарата Агентства.
5.25. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Агентства и подведомственных организаций в сфере интеллектуальной собственности и частно-государственного партнерства.
5.26. Участвует в правовом сопровождении распоряжения правами на интеллектуальную собственность.
5.27. Участвует в правовом обеспечении управления правами на интеллектуальную собственность.
5.28. Обеспечивает правовую защиту интеллектуальной собственности, правообладателем которой является Российская Федерация.
5.29. Оказывает консультационную поддержку подведомственным Агентству организациям по вопросам интеллектуальной собственности.
5.30. Принимает участие в правовом сопровождении коммерциализации результатов интеллектуальной собственности.
5.31. Осуществляет сбор, анализ и обобщение практики правоприменения в сфере интеллектуальной собственности и частно-государственного партнерства.
5.32. Принимает участие в проверках деятельности территориальных органов и подведомственных Агентству организаций.
5.33. Осуществляет взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также с другими органами государственной власти по вопросам нормотворчества, относящимся к компетенции Управления.
6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от юридических лиц и граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.2. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства, совместных писем, предложений и заключений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением.
6.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций.
6.4. Принимать участие в правовом сопровождении деятельности территориальных органов Агентства.
6.5. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах.
6.6. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.7. Использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
6.8. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций, а также по результатам проверок и мерах по устранению выявленных нарушений.
6.9. Подготавливать поручения территориальным органам и подведомственным Агентству организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, контролировать их исполнение.
6.10. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Агентства.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства.
Начальник Управления подчиняется непосредственно руководителю.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Агентства по представлению начальника Управления.
Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
8. Начальник Управления:
8.1. Взаимодействует со структурными подразделениями Агентства.
8.2. Представляет Агентство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя Агентства и его заместителей - по другим вопросам.
8.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления.
8.4. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий.
8.5. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, а также служебного распорядка.
8.6. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления.
8.7. Издает поручения по Управлению по организационно-техническим вопросам.
8.8. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.9. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.10. Вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства при обсуждении на них правовых вопросов, в том числе, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации.
9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
10. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.
11. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Агентства.
12. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства, приказами и распоряжениями Агентства, а также планом работы Управления.