VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Агентстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки и рассмотрения
в Агентстве проектов актов, которые вносятся
в Правительство Российской Федерации

Порядок внесения проектов актов

113. Подготовленные в структурных подразделениях Агентства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Агентства, структурного подразделения Агентства, ответственного за правовую работу, заместителями руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, то в этих актах должен быть указан срок их исполнения.

114. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации:

с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями.

115. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в структурном подразделении Агентства, ответственном за правовую работу, структурном подразделении, обеспечивающем организацию документооборота и контроля в Агентстве, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства.

Заместители руководителя Агентства и руководители структурных подразделений обеспечивают проведение согласования проектов актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

Ответственность за проведение согласований возлагается на соответствующего заместителя руководителя Агентства.

При наличии разногласий по проекту акта Правительства Российской Федерации ответственный заместитель руководителя Агентства обеспечивает обсуждение этого проекта с руководителями согласующих органов и организаций или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, которые подписываются соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

В случае неполучения Агентством завизированного согласующим органом проекта акта в 3-дневный срок с даты истечения установленного для согласования срока проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации без согласований.

В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации Агентство, как разработчик проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации, размещает его на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами, за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацем восьмым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

116. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются руководителем Агентства (заместителем руководителя) (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки проекта акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в указанных проектах коррупциогенных факторов.

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются также на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование в Агентство

117. Поступившие на согласование в Агентство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в структурное подразделение Агентства, ответственное за правовую работу, заместителям руководителя Агентства и иным должностным лицам, определенным руководителем Агентства, в сроки, указанные в пункте 91 настоящего Регламента.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем структурного подразделения Агентства, ответственного за правовую работу, руководителем Агентства или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней с момента их поступления в Агентство, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.

В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется руководителем Агентства или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Руководитель структурного подразделения, ответственного за правовую работу, визирует указанные документы после получения всех виз исполнителей и соисполнителей на эти документы.

118. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Агентства, подписываются руководителем Агентства (заместителем руководителя) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом актов (его копией).

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Агентстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем или заместителем руководителя Агентства.