II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Агентства
26. Планирование работы Агентства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Агентства.
27. Формирование планов и показателей деятельности Агентства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
28. Агентство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности - субъекта бюджетного планирования.
29. Руководитель Агентства утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений Агентства и его территориальных органов.
30. Руководители структурных подразделений Агентства, руководители территориальных органов информируют руководителя Агентства о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
31. Агентство разрабатывает ведомственные целевые программы, участвует в разработке федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации.
Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год
32. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Агентством совместно с территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Агентства утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями.
33. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Агентства на структурное подразделение Агентства, ответственное за финансовую деятельность.
34. Структурные подразделения Агентства в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы территориальных органов и подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Агентство;
б) разрабатывают и направляют в структурное подразделение Агентства, ответственное за финансовую деятельность, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
в) рассматривают и направляют в структурные подразделения Агентства, ответственные за финансовую деятельность и бухгалтерский учет, подготавливаемые Агентством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
35. Завизированные руководителем структурного подразделения Агентства, ответственного за правовую работу (в случае подготовки законопроектов), руководителем структурного подразделения Агентства, ответственного за финансовую деятельность и бухгалтерский учет, заместителем(ями) руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, с сопроводительным письмом представляются на рассмотрение руководителю Агентства.
Участие Агентства в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации
36. Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют в структурное подразделение, определенное руководителем Агентства, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
37. Сводные предложения Агентства согласовываются с заместителями руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Агентства для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
38. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации руководителем Агентства могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации предложения о внесении в утвержденный план заседаний Правительства Российской Федерации изменений в части содержания и сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Агентства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Регламента.
39. Заместители руководителя Агентства, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Агентства.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение руководителя Агентства в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Агентство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителем Агентства в первоочередном порядке. Должностные лица Агентства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
40. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Агентства или руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку материалов, информирует руководителя Агентства и действует в соответствии с его указаниями.
41. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Агентство из Аппарата Правительства Российской Федерации, в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации незамедлительно доводятся по имеющимся средствам связи (системе электронного документооборота) до соответствующих руководителей структурных подразделений для подготовки замечаний и предложений.
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и копии соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
42. Материалы, поступившие в Агентство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Агентства.
43. При необходимости руководители структурных подразделений подготавливают для руководителя Агентства замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
44. Проект доклада руководителя Агентства на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением Агентства и представляется на рассмотрение руководителю Агентства в установленный им срок.
Планирование деятельности руководителя
Агентства, его заместителей, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск
45. Руководитель Агентства планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для руководителя Агентства плановых мероприятиях.
Заместители руководителя Агентства, руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Агентства, а также по его поручению в иных мероприятиях.
46. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Агентства осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Агентства докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.
47. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Агентства, руководителей структурных подразделений центрального аппарата Агентства и руководителей территориальных органов Агентства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по согласованию с руководителем Агентства и на основании соответствующего приказа.
Выезд в командировку и уход в отпуск иных работников Агентства осуществляются в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Агентства.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
48. Координационные и совещательные органы, образуемые руководителем Агентства, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
49. Предложения Агентства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению руководителя Агентства в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
50. Кандидатуры представителей Агентства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Агентства.
51. Предложения о включении представителей Агентства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства.
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Агентства или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.
52. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 97 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Агентства оформляется соответствующим приказом.
53. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Агентством, возглавляет, как правило, заместитель руководителя Агентства или руководитель соответствующего структурного подразделения.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается руководителем Агентства на соответствующее структурное подразделение Агентства.
54. Предложения о включении представителей Агентства в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства.
Указанные предложения, поступившие в Агентство, рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Агентства.
55. Обращения общественных объединений об участии представителей Агентства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Агентства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Агентства или уполномоченным руководителем структурного подразделения Агентства. Кандидатуры представителей Агентства в органы, создаваемые общественными объединениями, утверждаются заместителем руководителя Агентства.
56. В целях оперативного исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, иных случаях в Агентстве могут быть образованы рабочие группы. Образование рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем Агентства. Решение руководителя Агентства оформляется приказом.
Коллегия Агентства
57. В Агентстве может быть образована Коллегия Агентства (далее - Коллегия).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, Положением о Коллегии, утверждаемым соответствующим приказом Агентства.
58. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Агентства, образуется и возглавляется руководителем.
Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Агентства и утверждаются приказом.
По решению руководителя Агентства в состав Коллегии могут включаться представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также представители организаций по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.
59. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, структурных подразделений Агентства, руководителей территориальных органов, утверждается руководителем Агентства и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
60. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Агентства в соответствии с утвержденной руководителем Агентства повесткой заседания Коллегии или его поручением, а также планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей).
61. Итоговая Коллегия проводится Агентством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Агентства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.
62. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается руководителем Агентства на ответственного секретаря Коллегии, назначаемого и наделяемого соответствующими полномочиями приказом руководителя Агентства.
Основные правила организации документооборота в Агентстве
63. Делопроизводство в Агентстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263). На основе указанных Правил по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела Агентство издает инструкцию по делопроизводству.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
64. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Агентстве возлагается на структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота и контроля в Агентстве.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Агентства возлагается на руководителей указанных структурных подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Агентства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.
65. Акты Агентства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении об Агентстве.