ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2020 г. N 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2564; 2020, N 26, ст. 4112), во исполнение приказа Федерального агентства по делам национальностей от 31 марта 2020 г. N 91-ок "Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства по делам национальностей" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении программ и проектов в сфере национальной политики Федерального агентства по делам национальностей.

2. Признать утратившим силу приказ ФАДН России от 21 августа 2015 г. N 40 "Об утверждении Положения об Управлении целевых и специальных программ и проектов Федерального агентства по делам национальностей".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.В.БАРИНОВ

Утверждено
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 29.05.2020 г. N 64

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

1. Общие положения

1.1. Управление программ и проектов в сфере национальной политики (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по делам национальностей.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о ФАДН России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель руководителя ФАДН России в соответствии с распределением обязанностей.

1.4. Структура и штатная численность Управления, а также положение об Управлении, утверждаются приказами ФАДН России.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями ФАДН России.

В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, гражданами и организациями.

1.6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

1.7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы ФАДН России, приказов, распоряжений и поручений руководства ФАДН России.

1.8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами ФАДН России.

2. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

обеспечение реализации функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (далее - государственная программа);

оказание государственной поддержки субъектам Российской Федерации в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации путем предоставления межбюджетных трансфертов;

оказание государственной поддержки некоммерческим организациям в сфере духовно-просветительской деятельности, федеральным национально-культурным автономиям, некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики, а также иным некоммерческим организациям, поддержка которых предусмотрена государственными программами Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

реализация и правовое обеспечение государственной программы;

разработка и утверждение детальных планов-графиков реализации государственной программы;

формирование квартальной отчетности и годовой отчетности о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, подготовка соответствующих докладов, сопровождение проверок контрольных органов;

координирование государственной программы в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

формирование проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, в том числе подготовка предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на мероприятия государственных программ Российской Федерации;

администрирование субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России;

администрирование субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

администрирование субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук";

администрирование иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках государственной программы;

администрирование субсидий некоммерческим организациям в сфере духовно-просветительской деятельности;

администрирование субсидии федеральным национально-культурными автономиям и иным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

администрирование субсидии из федерального бюджета Всероссийскому казачьему обществу;

взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

подготовка в пределах своей компетенции проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФАДН России;

рассмотрение и подготовка проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, международных организаций, организаций и граждан, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

подготовка справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях обеспечения участия должностных лиц ФАДН России в работе государственных мероприятий, комиссий, совещаний, семинарах и иных мероприятиях;

подготовка предложений по совершенствованию мер государственной поддержки субъектов Российской Федерации и некоммерческих организаций, в том числе разработка проектов актов Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий и методических рекомендаций по их реализации;

подготовка аналитических, статистических и других информационных материалов, касающихся состояния и результатов реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", в том числе ежегодного доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".

2.3. Управление в пределах компетенции участвует в:

выработке, реализации государственной национальной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере государственной национальной политики;

определении социально-значимых приоритетов развития государственной национальной политики и их согласовании с системой целей социально-экономического развития страны, исходя из основных положений Конституции Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

создании условий для сохранения, возрождения и развития культурных традиций народов Российской Федерации, способствующих развитию межнационального культурного обмена и сотрудничества;

мониторинге и анализе эффективности осуществления полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;

оказании методологической поддержки субъектам Российской Федерации при разработке и реализации региональных программ в сфере реализации национальной политики;

осуществлении методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, включая разработку региональных стратегических документов, планов мероприятий и региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики;

организации проведения статистических исследований на основе данных субъектов Российской Федерации и иных источников по показателям государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

подготовке информационных и аналитических материалов по развитию межнациональных отношений в Российской Федерации;

проведении анализа выполнения Российской Федерацией международных обязательств, принятых в соответствии с многосторонними правовыми актами, касающимися вопросов ликвидации расовой дискриминации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, и осуществление подготовки проектов национальных докладов Российской Федерации в указанной сфере;

разработке проектов годовых планов работы ФАДН России, докладов о результатах и основных направлениях деятельности ФАДН России и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

осуществлении функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на ФАДН России функций.

рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов, поступающих на согласование в ФАДН России.

2.4. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

запрашивать от других структурных подразделений ФАДН России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

привлекать в установленном порядке структурные подразделения ФАДН России для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

принимать участие в пределах компетенции Управления в совещаниях, научно-практических конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

разрабатывать и вносить руководству ФАДН России в установленном порядке проекты приказов и распоряжений ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

анализа практической реализации национальной политики, изучения опыта работы в данном направлении, участия в региональных, межрегиональных и международных мероприятиях и выполнения отдельных поручений руководства ФАДН России;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Организация деятельности

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности руководителем ФАДН России.

3.2. Начальник руководит деятельностью Управления, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка ФАДН России.

3.3. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФАДН России по согласованию с курирующим заместителем руководителя по представлению начальника Управления.

3.4. В состав Управления включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.5. Начальник Управления:

3.5.1. Определяет должностные обязанности заместителя начальника Управления и распределяет обязанности между начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

3.5.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления.

3.5.3. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.

3.5.4. Вносит в установленном порядке руководителю ФАДН России предложения об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

3.5.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.

3.5.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, наградами ФАДН России гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих к присвоению классных чинов.

3.5.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.

3.5.8. Организует планирование работы Управления, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями.

3.5.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.5.10. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан и организаций, писем федеральных органов исполнительной власти, а также полноту и законность принятых по ним решений, анализирует содержание поступающих обращений и писем.

3.5.11. Докладывает руководству ФАДН России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.5.12. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов ФАДН России, а также в совещаниях, проводимых руководством ФАДН России, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.5.13. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, гражданам, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителю начальника Управления.

3.5.14. Визирует проекты нормативных правовых актов, заключения, письма, представляемые на подпись руководителю ФАДН России.

3.5.15. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.

3.5.16. Представляет руководству ФАДН России предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

3.5.17. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАДН России.

3.5.18. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

3.6. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

3.7. Работники Управления несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

3.8. Заместитель начальника Управления контролирует и координирует работу отделов Управления.

3.9. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

3.10. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности ФАДН России осуществляют соответствующие структурные подразделения ФАДН России.