ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2022 г. N 118

О МИНИМИЗАЦИИ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ
ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2013, N 52, ст. 6961) и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказываю:

1. Утвердить План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в ФАДН России, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении ФАДН России закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.В.БАРИНОВ

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 01.08.2022 N 118

ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В ФАДН РОССИИ

N п/п
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска
Срок (периодичность) реализации
Ответственные исполнители
Планируемый результат
1
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Постоянно
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения.
2
Использование электронной торговой площадки Газпромбанка и единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Выявление возможного возникновения конфликта интересов
Постоянно
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
3
Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности
Рассмотрение заявок на участие в закупке и определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Постоянно
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения.
4
Ограничение возможности предоставления гражданскими служащими, ответственными за осуществление закупок, кому-либо информацию и сведения о ходе закупок, а также проведение не предусмотренных переговоров с участниками закупок
Планирование закупки, рассмотрение заявок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Постоянно
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения.
5
Ознакомление гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу и замещающих должности, связанные с осуществлением закупок для государственных нужд, с требованиями положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации
Подготовка технического задания, извещения об осуществлении закупки, разработка проекта контракта, исполнение контракта
Постоянно
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг
Повышение уровня правовой грамотности гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу и замещающих должности, связанные с осуществлением закупок для государственных нужд, с требованиями положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 01.08.2022 N 118

РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФАДН РОССИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

N п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Наименование должностей государственных гражданских служащих, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1
Предпроцедурный этап
1.1
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки)
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Федерального агентства по делам национальностей (далее - Агентство).
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства, в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС).
Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок.
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Агентства.
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Нарушение требований о нормировании в сфере закупок.
1.2
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки.
Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, неиспользование общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги.
Предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары, работы, услуги.
Использование несопоставимых коммерческих предложений.
Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК.
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами
Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и правовыми актами Агентства о нормировании в сфере закупок.
Документальное оформление обоснования НМЦК.
Осуществление внутреннего контроля.
Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК.
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Агентства с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
1.3
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Агентства с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки.
Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке.
Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
2
Процедурный этап
2.1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Внесение изменений в извещение о закупке, влекущих ограничение конкуренции.
Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, в результате которой участнику закупки предоставлено необоснованное преимущество.
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о закупке.
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Агентства с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.2
Заключение государственного контракта
Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Агентства от заключения государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
3
Постпроцедурный этап
3.1
Изменение и расторжение государственного контракта
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения.
Начальник юридического отдела.
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Информирование ответственного должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений о причинах изменения и расторжения государственного контракта.
Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2
Исполнение государственного контракта
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта.
Государственные гражданские служащие Управления делами, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Агентства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Строгое соблюдение условий государственного контракта.
Осуществление внутреннего контроля.
Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
Ознакомление государственных гражданских служащих Агентства с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия).