Статья 172 Бюджетный кодекс РФ. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы (органы управления государственными внебюджетными фондами) имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 28.03.2017 N 48-ФЗ;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Комментарий к статье 172 Бюджетный кодекс РФ
Комментируемая статья определяет перечень источников информации, которые необходимы для составления проектов бюджетов.
В данную статью в конце 2014 года Федеральным законом от 04.10.2014 N 283-ФЗ были внесены изменения, согласно которым в соответствии с решением Президента Российской Федерации о целесообразности включения положений Бюджетного послания в Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в состав сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, включены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие в том числе основные приоритеты налоговой и бюджетной политики.
Формирование бюджетов должно основываться в том числе на бюджетном прогнозе, реестрах расходных обязательств, обоснованиях бюджетных ассигнований, показателях государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, показателях планов закупок для государственных (муниципальных) нужд.
Ю.М. Лермонтов
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
2015 год