ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 26 сентября 2022 г. N 6262-У

О ПОРЯДКЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ БАНКАМИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ИНОСТРАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ В СВЕДЕНИЯХ О ТАКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОСНОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПУНКТОМ 4.9
СТАТЬИ 83 И ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 84 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее Указание на основании абзаца шестого пункта 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации <1> устанавливает порядок направления российскими банками в налоговые органы заявления о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации или заявления об изменении в сведениях о такой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 4.9 статьи 83 и пунктом 3 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198; 2019, N 39, ст. 5375; 2022, N 18, ст. 3006.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375; 2022, N 18, ст. 3006.

1. Российский банк, в котором открываются счета иностранным организациям (далее - российский банк), направляет в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения (месту нахождения филиалов), в котором он состоит на учете (далее - налоговый орган), заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица российского банка заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации или заявление об изменении в сведениях о такой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 4.9 статьи 83 и пунктом 3 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее при совместном упоминании - заявление). Заявление направляется российским банком в налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его получения российским банком.

2. Заявление направляется российским банком в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации <1> (далее - оператор электронного документооборота), в форматах, утверждаемых согласно абзацу третьему пункта 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 5, ст. 492.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198; 2019, N 39, ст. 5375.

3. Датой направления российским банком заявления в налоговый орган считается дата его получения оператором электронного документооборота, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

4. Налоговый орган рассматривает полученное заявление в течение срока, установленного абзацем тринадцатым пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375; 2022, N 18, ст. 3006.

5. Налоговый орган отказывает в приеме заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 17 Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом ФНС России от 16 июля 2020 года N ЕД-7-2/448@ <2>.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2020 года, регистрационный N 59335, с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 23 октября 2020 года N ЕД-7-15/772@ (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2020 года, регистрационный N 61185), от 7 сентября 2021 года N ЕД-7-8/795@ (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2021 года, регистрационный N 65470).

6. В случае получения уведомления об отказе в приеме заявления российский банк повторно направляет заявление в налоговый орган после устранения причин отказа, указанных налоговым органом в уведомлении об отказе в приеме заявления, в порядке, установленном настоящим Указанием, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления об отказе в приеме заявления.

7. В случае неполучения российским банком квитанции о приеме заявления или уведомления об отказе в приеме заявления по истечении трех рабочих дней после даты направления заявления российский банк вправе направить в налоговый орган письменный запрос в произвольной форме для выяснения причин неполучения указанных документов.

8. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

9. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившим силу Указание Банка России от 19 октября 2020 года N 5597-У "О порядке направления российскими банками в налоговые органы заявления о постановке на учет в налоговом органе организации, признаваемой банком в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован, или заявления об изменении в сведениях о такой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 4.9 статьи 83 и пунктом 3 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрировано Минюстом России 26 ноября 2020 года, регистрационный N 61108.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Согласовано
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
20 сентября 2022 г.