1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ НПС

1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ НПС

Доступность и эффективность платежных услуг играет важную роль в развитии экономики, проведении бюджетной и денежно-кредитной политики, создании благоприятных условий для бизнеса и населения.

Во многом текущее состояние НПС является результатом реализации Стратегии развития НПС, принятой в 2013 году. В ходе ее выполнения совершенствовалась правовая основа НПС, были заложены условия для развития платежных услуг, сформированы основные элементы национальной платежной инфраструктуры. Кроме того, дополнительно к принятым Стратегией 2013 года целям Банком России были запущены и успешно развиваются в настоящее время платежная система "Мир" и Система быстрых платежей Банка России.

Банки <1> и другие участники платежного рынка активно развивают системы дистанционного банковского обслуживания, расширяют сети приема карт и бесконтактных платежей, обеспечивают поддержку платежных приложений на смартфонах. Все это, а также стимулирующие акции и программы лояльности содействует использованию потребителями безналичных платежей.

--------------------------------

<1> Здесь и далее термин "банки" также включает небанковские кредитные организации. Использование терминов "банк" и "кредитная организация" в рамках настоящей Стратегии является равнозначным.

ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рис. 1

Рисунок (не приводится)

1.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ

Правовую основу НПС составляют Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Также в нее входят нормативные акты по вопросам НПС, выпускаемые Банком России в рамках предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий.

Законодательство о НПС определяет ключевые функции основных участников платежного рынка, правила оказания платежных услуг, функционал платежных инструментов, предоставляя поставщикам платежных услуг возможности для создания собственных дополнительных сервисов. Так, кредитные организации могут самостоятельно или по соглашению с клиентами определять формы распоряжений о переводе денежных средств, предоставлять клиентам автоматические платежи или условные переводы, упрощать и ускорять обработку платежной информации за счет кодирования платежных реквизитов и так далее.

Законодательством также установлены правовые аспекты деятельности платежных систем и национальной системы платежных карт, порядок взаимодействия банка и клиента при использовании электронных средств платежа <2>. С учетом международного опыта и стандартов, таких как "Принципы для инфраструктур финансового рынка" <3>, сформирована правовая база надзора и наблюдения в НПС, установлены критерии значимости платежных систем.

--------------------------------

<2> Статья 9 Федерального закона "О национальной платежной системе".

<3> "Принципы для инфраструктур финансового рынка" - международный стандарт, выпущенный совместно Комитетом по платежам и рыночным инфраструктурам при Банке международных расчетов и Международной организацией комиссий по ценным бумагам.

В целях защиты прав потребителей установлены требования к раскрытию информации о платежной услуге, информированию клиента об осуществляемых платежах и переводах. Также был введен запрет на повышение комиссии по внутрибанковским переводам при открытии счетов плательщика и получателя в разных отделениях банка (запрет на "банковский роуминг"). Кроме того, на законодательном уровне предусмотрены правила возмещения банками денежных средств, списанных без согласия клиента при соблюдении им установленных правил использования электронных средств платежа.

Важно подчеркнуть, что принципы регулирования платежной сферы в Российской Федерации в целом сопоставимы с принципами, применяемыми в других странах мира. Так, в Евросоюзе, как и в России, определены основные участники платежного рынка, виды платежных услуг и инструментов, требования к раскрытию информации и защите прав потребителей.

При этом имеющиеся особенности регулирования в НПС продиктованы структурой рынка и используемыми бизнес-моделями. Например, в Евросоюзе наряду с банками действует самостоятельный институт независимого небанковского поставщика платежных услуг, европейское регулирование и надзор в значительной степени сфокусированы на деятельности именно этих участников. В России же небанковские организации (например, банковские платежные агенты, платежные агрегаторы) участвуют в оказании платежных услуг на основании договоров с банками. Регулирование и надзор осуществляются в отношении банков и платежных систем, а контроль за деятельностью небанковских посредников обеспечивается через кредитные организации с учетом нормативных актов Банка России.

1.2. ИНФРАСТРУКТУРА НПС

На 01.01.2021 инфраструктура НПС включала 28 платежных систем <4>, в том числе системно значимые платежные системы Банка России и НРД, 36 операторов услуг платежной инфраструктуры - операционных, платежных клиринговых и расчетных центров. Всего через российские платежные системы в 2020 году проведено около 22 млрд переводов денежных средств на сумму 1852,3 трлн рублей, или более 1 годового объема ВВП Российской Федерации в месяц.

--------------------------------

<4> Включая платежную систему Банка России и ПС "Мир".

Особую роль играет национальная платежная инфраструктура, обеспечивающая независимость российского платежного пространства.

1.2.1. Платежная система Банка России

Основным элементом национальной платежной инфраструктуры является ПС БР, через которую осуществляются операции бюджетной и денежно-кредитной политики, государственные платежи и межбанковские расчеты всех российских кредитных организаций.

Сегодня в ПС БР реализованы возможности самых современных RTGS-систем <5>:

--------------------------------

<5> RTGS - платежная система, осуществляющая расчет на валовой основе в режиме реального времени. Как правило, в каждой развитой стране есть RTGS-система, созданная или управляемая центральным банком.

- сервис срочных переводов, в котором в онлайн-режиме обрабатывается более 80% всего объема платежей;

- сервис несрочных переводов с расчетом каждые 30 минут;

- 20-часовой операционный день, один из самых продолжительных в мировой практике RTGS-систем <6>;

--------------------------------

<6> Прием документов текущим днем в ПС БР осуществляется 20 часов в день. Для сравнения: RTGS-система Сингапура - 10 часов, Великобритании, Индии и Китая - 12 часов, Японии - 13 часов, Австралии - 14 часов.

- гибкие инструменты управления ликвидностью, включая систему лимитов и пулы ликвидности.

В ПС БР операционный день один из самых продолжительных в мире - 20 часов

Показатель доступности ПС БР по итогам 2020 года составил 99,99% <7>.

--------------------------------

<7> По информации на официальных сайтах регуляторов, целевой уровень доступности их RTGS-систем установлен: TARGET2 (Европейский центральный банк) - 99,7%, FedWire (Федеральный резерв, США) - 99,9%, CHAPS (Банк Англии) - 99,95%.

Ключевую роль ПС БР подтверждает ее высокая доля в НПС - через нее проходит около 93% всего объема платежей всех платежных систем <8>. Каждый день ПС БР обрабатывает в среднем около 7 млн платежей.

--------------------------------

<8> Отношение оборотов в ПС БР к оборотам, проходящим через все платежные системы в НПС (ПС БР и 28 платежных систем, зарегистрированных Банком России).

В зарубежных странах большинство межбанковских расчетов также осуществляется в RTGS центрального банка, доля которой по объему платежей во Франции составляет 92,2%, в Великобритании - 92,5%, в Германии - свыше 95%.

1.2.2. Платежная система НРД

ПС НРД является частью постторговой инфраструктуры Группы "Московская Биржа", обеспечивающей переводы по сделкам на организованных торгах и на внебиржевом рынке, а также по операциям Банка России на открытом рынке и при рефинансировании кредитных организаций.

ПС НРД имеет статус системно и национально значимой платежной системы. Оператором платежной системы и услуг платежной инфраструктуры (операционным, платежным клиринговым и расчетным центрами) является НКО АО НРД.

ПС НРД обеспечивает бесперебойные расчеты между участниками в режиме реального времени. Также в онлайн-режиме осуществляются мониторинг и анализ рисков. Проведенная Банком России в 2017 - 2018 годах оценка ПС НРД показала высокий уровень соответствия этой платежной системы международному стандарту "Принципы для инфраструктур финансового рынка".

В 2020 году общий объем переводов в этой платежной системе составил около 120 трлн рублей, более 65% из которых приходилось на переводы денежных средств по сделкам, заключенным на организованных торгах.

1.2.3. Система быстрых платежей

Система быстрых платежей (СБП) запущена в январе 2019 года и предоставляет потребителям возможность быстро, безопасно и удобно в режиме 24/7/365 осуществлять онлайн-переводы по номеру мобильного телефона себе и другим людям независимо от того, в каком банке - участнике СБП у них открыты счета.

КОЛИЧЕСТВО ОПЕРАЦИЙ В СБР
(млн шт.)
Рис. 1
ОБЪЕМ ОПЕРАЦИЙ В СБП
(млрд руб.)
Рис. 2

Рисунки (не приводятся)

В СБП банки предоставляют физическим лицам единые тарифы на моментальные переводы в пользу других физических лиц:

- до 100 тыс. рублей в месяц - бесплатно;

- свыше 100 тыс. рублей в месяц - не более 0,5% от суммы перевода, максимум 1,5 тыс. рублей за перевод.

Наряду с переводами между потребителями, в СБП реализована возможность оплаты товаров, работ и услуг в том числе с использованием QR-кода, а также получения выплат от компаний. С начала 2019 года через СБП переведено более 1 трлн рублей.

Количество операций в СБП с начала 2020 года выросло в 16 раз, а объем - в 13 раз

За 2020 год число банков - участников СБП выросло почти в 6 раз (с 36 до 210). При этом количество и объем операций за 2020 год увеличились более чем в 10 раз.

Развитие систем быстрых платежей является международным трендом. За последние 6 лет количество стран, в которых запущены системы быстрых платежей, выросло в 4 раза - на начало 2021 года они действуют в более 50 странах. Только в 2019 году новые системы быстрых платежей были запущены в 6 странах <9>, в 4 странах <10> объем платежей в действующих системах вырос в два раза и более. В большинстве стран создание системы быстрых платежей инициируется центральным банком.

--------------------------------

<9> Бразилия, Венгрия, Малайзия, Румыния, Саудовская Аравия, Хорватия (по данным компании FIS).

<10> Австралия, Бахрейн, Индия, Таиланд (по данным компании FIS).

Системы быстрых платежей не только ускоряют поступление средств конечным получателям, но и создают возможности для поставщиков платежных услуг по реализации новых онлайн-сервисов, стимулируя развитие других сегментов экономики. Так, по материалам компании FIS <11>, 85% фрилансеров, курьеров и работников по гражданско-правовым договорам согласны работать больше времени, если они будут оперативно (онлайн) получать заработанные средства.

--------------------------------

<11> Fidelity National Information Service - американская компания, поставщик IT-решений и платежных услуг. По данным Bloomberg, после покупки европейской компании WorldPay компания FIS стала крупнейшим в мире поставщиком платежных услуг.

ДИНАМИКА КВАРТАЛЬНОГО ТРАФИКА В СПФС
(млн сообщений)
Рис. 3

Рисунок (не приводится)

1.2.4. Система передачи финансовых сообщений

Система передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России запущена в 2014 году и предоставляет банкам и иным юридическим лицам безопасную и защищенную среду обмена финансовой информацией. СПФС работает в режиме 24/7/365 и обеспечивает передачу сообщений в форматах SWIFT и в собственных форматах пользователей. Также в СПФС реализованы сервисы для передачи финансовых сообщений Федерального казначейства.

За 2020 год трафик в СПФС вырос почти в 2 раза и превысил 20% внутрироссийского трафика SWIFT

К сервисам СПФС обеспечен доступ нерезидентов Российской Федерации. С 21 зарубежной организацией заключены договоры о предоставлении услуг СПФС, 12 из которых подключены к системе. Около 400 кредитных организаций и иных пользователей подключены к СПФС, ежедневно через систему передается более 70 тыс. сообщений.

В 2020 году ежемесячный трафик в СПФС составил около 2 млн сообщений, превысив 20% трафика внутрироссийских сообщений через SWIFT.

1.2.5. Национальная система платежных карт

Национальная система платежных карт (НСПК) обеспечивает обработку всех внутрироссийских операций с банковскими картами. При этом НСПК является оператором и операционным платежным клиринговым центром платежной системы "Мир".

В рамках ПС "Мир" организован выпуск национальных платежных инструментов - карт "Мир", обеспечен их прием во всей сети на территории Российской Федерации, включая интернет-эквайринг.

По состоянию на начало 2021 года было выпущено примерно 95 млн карт "Мир", что составило более 30% всех выпущенных в Российской Федерации платежных карт. При этом доля операций по картам "Мир" в общем объеме внутрироссийских операций платежными картами на 01.01.2021 возросла до 24% <12>.

--------------------------------

<12> Также около 1% от общего объема внутрироссийских операций совершается с картами других российских платежных систем.

ДОЛЯ ПО ОБЪЕМУ ОПЕРАЦИЙ С КАРТАМИ РФ
(%)
Рис. 4

Рисунок (не приводится)

Карты "Мир" выходят на международное пространство. Сегодня они принимаются во всех государствах ЕАЭС и в других странах <13> популярных у российских граждан туристических направлений.

--------------------------------

<13> По состоянию на начало 2021 года карты ПС "Мир" принимаются в Абхазии, Армении, Беларуси, Вьетнаме, Казахстане, Киргизии, Турции, Узбекистане, Таджикистане, Южной Осетии и Кипре, проведены первые операции в Великобритании и Южной Корее. Актуальный список стран, в которых принимаются карты "Мир", размещен на сайте НСПК.

1.2.6. Надежность платежной инфраструктуры

Надежное функционирование платежных систем важно для граждан, общества и государства. При большом объеме переводов в платежной системе серьезные нарушения в ее функционировании могут создать риски для стабильности всей финансовой системы страны. Особое значение имеет бесперебойное функционирование платежных систем, обеспечивающих расчеты с использованием розничных платежных инструментов, особенно банковских карт.

Применяя риск-ориентированный подход Банк России устанавливает более высокие требования к платежным системам, имеющим особое значение для финансовой стабильности или доверия потребителей к безналичным платежам. Такие платежные системы признаются системно значимыми (ПС БР и ПС НРД) или социально значимыми (4 платежные системы).

Банк России проводит регулярную оценку их соответствия требованиям законодательства о НПС и международных стандартов. Результаты проведенных оценок опубликованы на сайте Банка России и показывают высокий уровень соответствия <14>.

--------------------------------

<14> Результаты доступны на сайте Банка России в разделе "Надзор и наблюдение в национальной платежной системе".

Также оценку регулирования и функционирования значимых платежных систем в российской юрисдикции проводят международные организации. По результатам <15> первого этапа мониторинга (самооценки) имплементации "Принципов для инфраструктур финансового рынка" регулирование платежных систем в России оценивается по 4-му (высшему) уровню соответствия требованиям международных стандартов.

--------------------------------

<15> Результаты оценки размещены на сайте Банка международных расчетов в разделе Committees and associations/Committee on Payments and Market Infrastructures/Monitoring implementation of the PFMI.

1.3. ПОСТАВЩИКИ ПЛАТЕЖНЫХ УСЛУГ

Банки и иные поставщики платежных услуг предоставляют своим клиентам доступ к банковским счетам, предлагают широкую линейку платежных инструментов и обеспечивают возможность совершать платежи и переводы денежных средств, в том числе через дистанционные каналы. На 01.01.2021 в России насчитывалось 406 кредитных организаций, в том числе 274 эмитента банковских карт, 251 эквайрер, 80 операторов электронных денежных средств.

К оказанию платежных услуг банки также привлекают небанковские организации, большинство из которых составляют платежные агенты и банковские платежные агенты (в совокупности около 5 тыс. организаций). Небанковские организации играют важнейшую роль в обеспечении финансовой доступности, предоставляя более 350 тыс. касс и офисов для оказания платежных услуг. Совместно банки, банковские платежные агенты и платежные агенты обеспечивают работу более 500 тыс. банкоматов и платежных терминалов, более 3,5 млн POS-терминалов.

Эти показатели в целом соответствуют общеевропейскому уровню доступности платежных услуг для населения. Так, на 1 млн взрослого населения в Российской Федерации приходится около 260 офисов банков, в Германии - около 340 офисов, в Нидерландах - более 110 офисов.

1.4. ПОТРЕБИТЕЛИ ПЛАТЕЖНЫХ УСЛУГ

На 01.01.2021 в России насчитывалось около 75 млн экономически активного населения <16>, 3,7 млн индивидуальных предпринимателей и 3,5 млн юридических лиц <17>. Каждую секунду они осуществляют более 1,5 тыс. платежных операций, используя различные инструменты для совершения платежей и переводов денежных средств. При этом 87% клиентов банков в России пользуются цифровыми каналами (мобильные приложения, интернет-банк, сайты банков) <18>.

--------------------------------

<16> По данным Росстата за 2020 год.

<17> По данным Федеральной налоговой службы на 01.01.2021.

<18> По оценке Ernst & Young, 2019.

1.4.1. Уровень доверия потребителей к безналичным инструментам

Безналичные платежи прочно вошли в повседневную жизнь российских потребителей. Доля безналичных платежей в розничном платежном обороте с 2013 по 2020 год выросла почти в 5 раз и на 01.01.2021 превысила 70%, что свидетельствует о высоком уровне доверия потребителей к предлагаемым платежным инструментам и услугам. Постепенно расширяется использование безналичных инструментов (например, аккредитивов вместо сейфовых ячеек) при расчетах по сделкам купли-продажи недвижимости.

Доверие потребителей создает благоприятные условия для внедрения новых технологий в платежной сфере. Почти 70% безналичных платежей за товары и услуги в 2020 году осуществлялось с использованием технологии бесконтактных платежей, из них каждый четвертый платеж совершен с использованием смартфонов и иных устройств для бесконтактной оплаты <19>. Российские потребители привыкают к использованию новых платежных сервисов быстрее жителей большинства других стран. Например, в США при сопоставимой инфраструктуре <20> лишь каждый девятый использовал смартфон или иное устройство для бесконтактной оплаты. Пандемия COVID-19 в 2020 году придала дополнительное ускорение развитию цифровых сервисов, дистанционных каналов и бесконтактных платежей.

--------------------------------

<19> По данным отчетности кредитных организаций и информации НСПК.

<20> В России бесконтактную оплату поддерживают более 80% POS-терминалов, в США - около 75%.

ДОЛЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОЗНИЧНОМ ПЛАТЕЖНОМ ОБОРОТЕ РФ
(%)
Рис. 5

Рисунок (не приводится)

Доля безналичных платежей в розничном обороте по итогам 2020 года составила 70,3%

Вместе с тем потенциал для дальнейшего роста количества безналичных платежей сохраняется. Так, на 1 жителя в год в Российской Федерации в среднем совершается 318 безналичных платежей, в то время как в Великобритании - 450, в США - 500, в Южной Корее - 550, а в странах-лидерах (например, в Сингапуре) - более 750.

1.4.2. Платежные услуги для населения

Наиболее востребованными платежными услугами для населения являются платежи и переводы, в том числе с использованием банковских карт, а также автоматические платежи, настраиваемые клиентами через системы ДБО. Физические лица активно используют каналы ДБО при взаимодействии с банками. Так, в 2020 году 98,9% всех распоряжений физических лиц о переводе денежных средств поступило в кредитные организации в электронном виде. Также, по данным исследования BCG <21>, в 2020 году 30% граждан России стали чаще пользоваться мобильным банкингом по сравнению с 2019 годом.

--------------------------------

<21> Согласно исследованию Boston Consulting Group "Полностью цифровой розничный банк" за 2020 год.

В платежном обороте картами оплачивается 67,6% от всего объема платежей, наличными деньгами - 29,7%, электронными деньгами - около 1,5%, на долю прочих инструментов безналичной оплаты приходится 1,2%.

На сегодняшний день примерно 70% россиян считают банковскую карту привычным инструментом для повседневной оплаты, держатели дебетовых карт - самые лояльные клиенты банков <22>.

--------------------------------

<22> Согласно исследованию НАФИ "NPS-2020: лояльность пользователей розничных банковских услуг".

98,9% распоряжений физических лиц направлено в банки в электронном виде

Банковские карты являются ведущим инструментом безналичных розничных платежей и в других странах. Например, доля банковских карт в розничных платежах во Франции и Нидерландах составляет около 55%, в Швеции и Великобритании - около 66%, в Южной Корее и США - почти 75%. В Сингапуре на карты приходится более 94% платежей, а на 1 жителя выпущено в среднем 11 карт. В то же время в Индии платежи картами составляют около 44% от объема розничных платежей, в Германии - менее 25%.

С запуском СБП Банка России все более популярными становятся переводы по номеру мобильного телефона: в 2020 году через СБП было проведено 111 млн операций на сумму 795 млрд рублей, при этом за год количество операций в СБП выросло в 16 раз, а объем переводов - в 13 раз.

1.4.3. Платежные услуги для бизнеса

Услуги по ведению расчетных счетов, приему безналичных платежей и осуществлению переводов денежных средств (расчетно-кассовое обслуживание, РКО) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предлагают более 250 банков в десятках тысяч отделений. Также многие банки предоставляют возможность дистанционного заключения договора на РКО с использованием государственных информационных систем. В 2020 году юридическим лицам было открыто более 1,5 млн новых банковских счетов, общее количество которых по состоянию на 01.01.2021 превысило 13 млн счетов. Юридические лица активно используют каналы ДБО при взаимодействии с банками - в 2020 году около 96% всех распоряжений юридических лиц о переводе денежных средств поступило в кредитные организации в электронном виде.

Развитая платежная инфраструктура позволяет банкам предоставлять бизнесу дополнительные платежные сервисы, в том числе по управлению ликвидностью за счет формирования пулов, зачета входящих платежей, исполнения периодических платежей и другие.

Кроме того, в целях повышения доступности услуги по приему платежных карт, электронных кошельков и других платежных инструментов банки привлекают небанковские организации, такие как платежные агрегаторы. На начало 2021 года в реестр Банка России внесено более 30 платежных агрегаторов. По экспертным оценкам, до трети интернет-магазинов в Российской Федерации используют посредников при обеспечении приема безналичной оплаты.

Около 96% распоряжений юридических лиц направлено в банки в электронном виде

В целях снижения издержек ТСП, а также развития конкурентной среды на платежном рынке в СБП реализован сервис оплаты за товары, работы и услуги по QR-коду (сервис C2B). Комиссии банков для ТСП в СБП не могут превышать 0,7%, что в 2 - 3 раза ниже по сравнению со средним уровнем эквайринговых комиссий. В более чем 40 банках уже существует этот сервис, а количество подключенных к C2B-сервису торговых точек превысило 47 тысяч.

1.4.4. Безопасность и защита прав потребителей

Внедрение комплекса стандартов Банка России по обеспечению информационной безопасности, введение требования оснащать все выпускаемые в Российской Федерации платежные карты чипом для защиты информации и ряд других мер по обеспечению информационной безопасности позволили в 2015 - 2019 годах снизить долю несанкционированных операций с электронными средствами платежа более чем на 30%. Однако с развитием технологий совершенствуются и методы хищений денежных средств. Общий объем операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций в 2019 году, составил 6426,5 млн рублей. Основным способом хищения средств граждан являлась социальная инженерия. За три квартала 2020 года с ее использованием было совершено 65,6% операций без согласия клиентов.

Обеспечение на законодательном уровне защиты прав потребителей платежных услуг в том числе предусматривает механизмы возмещения понесенных убытков. Так, в законодательстве о НПС предусмотрена обязанность банка возмещать денежные средства, списанные без согласия клиента при своевременном уведомлении банка и отсутствии нарушений клиентом правил использования банковских карт и иных электронных платежных инструментов.

Количество случаев или попыток несанкционированного списания денежных средств со счетов юридических лиц в результате мошеннических действий и кибератак остается достаточно высоким. Так, в 2019 году юридические лица сообщили в банки о 4609 операциях без согласия клиента на общую сумму 701 млн рублей.

С целью сокращения потерь бизнеса от мошенничества в 2019 году законодательством о НПС расширены возможности юридических лиц и обслуживающих их банков по противодействию несанкционированным переводам. Вместе с тем вопросы повышения безопасности средств клиентов остаются в фокусе внимания банков и регулятора.

Создание безопасной доверенной среды, применение современных технологий для своевременного выявления и устранения возможных уязвимостей являются важными элементами при управлении рисками информационной безопасности.

Заключение по разделу 1:

- Успешно реализованы основные направления Стратегии развития НПС 2013 года.

- Сформирована национальная платежная инфраструктура, обеспечивающая суверенитет российского платежного пространства и содействующая надежности и развитию финансового сектора.

- Достигнут высокий уровень доверия потребителей к безналичным расчетам и новым платежным инструментам на основе инновационных технологий.