Статья 2. Общие принципы
2.1. Раскрытие кредитной организацией информации заемщику осуществляется:
1) на равных правах и в равном объеме для всех заемщиков;
2) бесплатно;
3) на русском языке и дополнительно, по усмотрению кредитной организации, на государственных языках республик субъектов Российской Федерации;
4) в доступной форме, обеспечивающей разъяснение специальных терминов (в случае их наличия). В частности, кредитная организация обязана обеспечить, чтобы предоставляемая заемщикам информация и содержание документов были понятны и доступны заемщикам, не имеющим специальных знаний в области финансов. При этом не допускается искажение информации, приводящее к неоднозначному и (или) двусмысленному толкованию условий финансовой услуги;
5) в объеме информации, важной для принятия заемщиком решения, исходя из обстоятельств на момент предоставления ипотечного кредита.
2.2. При взаимодействии кредитных организаций с заемщиками:
1) все запрошенные заемщиком в связи с заключением договора ипотечного кредита консультации относительно ипотечного кредита, а равно иных предлагаемых кредитной организацией услуг (работ, товаров) должны быть предоставлены заранее, до заключения соответствующего договора;
2) кредитная организация обязана предоставить ответы на возникшие у заемщика вопросы по ипотечному кредиту, иным предлагаемым кредитной организацией в связи заключением договора ипотечного кредита услугам (работам, товарам), за исключением причин отказа в заключении договора ипотечного кредита.
2.3. Определение кредитной организацией условий договора ипотечного кредита должно строиться на принципах:
1) добросовестности кредитной организации и соблюдения баланса интересов сторон, с учетом необходимости защиты интересов заемщика как экономически слабой стороны;
2) недопустимости неопределенности для заемщика относительно его прав, обязанностей и действий при получении и обслуживании ипотечного кредита.