3. Общие правила взаимодействия с получателями финансовых услуг

3. Общие правила взаимодействия с получателями
финансовых услуг

3.1. Установление личности (аутентификация) получателя финансовых услуг в случае обмена информацией, в том числе юридически значимыми сообщениями, между управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) и получателем финансовых услуг посредством телефонной связи, обмена электронными документами (в том числе в личном кабинете клиента на сайте управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда) в сети "Интернет", в мобильном приложении) или иных каналов связи, также телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, а также порядок хранения такой информации осуществляется способами, предусмотренными договором доверительного управления, в том числе правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом, иными договорами, и (или) внутренними документами управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда).

3.2. Управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) обязана обеспечить соблюдение следующих минимальных стандартов обслуживания получателей финансовых услуг, касающихся доступности и материального обеспечения офисов, в которых осуществляется оказание финансовых услуг:

размещение в офисах управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда) информации, указанной в пункте 2.1 и пункте 2.2 настоящего Стандарта, с указанием наименования управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда), адреса данного офиса, дней и часов приема получателей финансовых услуг и времени перерыва;

наличие у работников, лично взаимодействующих с получателями финансовых услуг, доступных для обозрения получателям финансовых услуг средств визуальной идентификации, содержащих фамилию, имя и должность работника;

соблюдение управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) санитарных и технических правил и норм.

3.3. Управляющей компании (акционерному инвестиционному фонду) рекомендуется обеспечить возможность взаимодействия с получателями финансовых услуг с ограниченными возможностями с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, возможность увеличения и звукового воспроизведения текста документов, подписываемых получателем финансовых услуг, возможность печати документов, с использованием увеличенного размера шрифта, оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями информации об управляющей компании (акционерном инвестиционном фонде) и финансовых услугах наравне с другими лицами.

Управляющей компании рекомендуется при проведении тестирования получателей финансовых услуг с ограниченными возможностями обеспечить соблюдение условий, предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта.

3.4. Управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) исключает препятствия к осуществлению получателем финансовых услуг в местах обслуживания получателей финансовых услуг фотосъемки, аудио- и видеозаписи процесса взаимодействия с таким получателем финансовых услуг, за исключением случаев, когда это может привести к нарушению федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов.

3.5. Управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд), осуществляющая консультирование (в устной форме) получателей финансовых услуг по предоставляемым финансовым услугам и (или) по вопросам применения законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимоотношения сторон, должна обеспечить высокое качество такого консультирования.

Оценка качества консультирования управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) получателей финансовых услуг, в том числе критерии признания качества консультирования высоким, осуществляется саморегулируемой организацией в соответствии с внутренними документами такой саморегулируемой организации.

3.6. В местах обслуживания получателей финансовых услуг, управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) должен быть обеспечен прием документов от получателей финансовых услуг в объеме, порядке и на условиях, установленных внутренними документами управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда) либо договором доверительного управления (правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом), в том числе в случаях представления получателем финансовых услуг неполного комплекта документов.

Внутренними документами управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда) должно быть определено лицо (лица) либо подразделение, ответственное за прием документов и непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг в месте обслуживания получателей финансовых услуг.

Управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) должен обеспечить осуществление лицом, ответственным за прием документов, фиксации приема (регистрации) документов, уведомления получателя финансовых услуг в случае представления неполного комплекта документов.

В случае отказа в приеме документов управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) должен обеспечить осуществление лицом, ответственным за прием документов, предоставления получателю финансовых услуг мотивированного отказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России.

3.7. В случае привлечения управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) третьих лиц, действующих по поручению, от имени и за счет управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда), в целях заключения договора доверительного управления, в том числе приобретения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда или акций акционерного инвестиционного фонда управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) обеспечивает соблюдение такими третьими лицами требований разделов 2 и 3 настоящего Стандарта.