3. Цели формирования единых финансовых сообщений
В финансовой индустрии используются различные решения по финансовым (платежным) сообщениям уровня клиент-банк, банк-банк, при этом они не в полной мере соответствуют потенциальным возможностям современных технологий сквозной обработки платежей. Примеры:
организации, имеющие банковские счета в нескольких банках, вынуждены поддерживать множественные решения по обмену сообщениями, отражающие специфику конкретных банков;
банки в условиях конкуренции за привлечение клиентов также должны предусматривать избыточные решения, рассчитанные на существующие различия в практике работы крупных клиентов;
для транснациональных организаций - участников перевода денежных средств отсутствие единых финансовых (платежных) сообщений на национальном уровне, соответствующих международному стандарту, является сдерживающим фактором развития их деятельности в стране.
Внедрение единых правил составления финансовых (платежных) сообщений, сформированных на основе Стандарта ISO 20022, позволяет устранить издержки по сопровождению множественных решений для банков и их клиентов, а также обеспечить готовность субъектов НПС к участию в новых инфраструктурных проектах.
Одновременно применение единых правил составления финансовых (платежных) сообщений обеспечивает использование единых реквизитов документов, сообщений в цепочке операций, связанных с переводом денежных средств, и составляемой отчетностью.