2. Типовые недостатки приложений дистанционного банковского обслуживания и электронных средств платежа

2. Типовые недостатки приложений дистанционного банковского обслуживания и электронных средств платежа

2.1. Идентификация и аутентификация

2.1.1. Использование однофакторной аутентификации при выполнении финансовых операций.

2.1.2. Предсказуемый алгоритм формирования однократных паролей и (или) возможность повторного использования однократных паролей.

2.2. Безопасность транзакций

2.2.1. Использование для подтверждения транзакций средств авторизации (например, простой электронной подписи), допускающих возможность формирования подтверждения третьими лицами, в том числе сотрудниками организации БС РФ.

2.2.2. Выбор механизмов авторизации следует осуществлять исходя из критичности транзакций и возможных проблем, которые могут быть связаны с обеспечением аутентичности и целостности данных. Примерами недостатков в реализации механизмов авторизации могут являться:

- отсутствие средств подтверждения для неплатежных операций, влияющих на платежный процесс (создание шаблонов платежных поручений, ведение справочников реквизитов получателей платежей, изменение лимитов и т.п.);

- использование для формирования электронной цифровой подписи ключевых носителей, допускающих экспорт закрытой части ключа подписи;

- отсутствие возможности подписания электронных платежных поручений юридических лиц электронными подписями двух уполномоченных лиц;

- возможность повторного использования электронного платежного документа;

- отсутствие сквозного контроля электронных подписей в электронном платежном документе на всех этапах его обработки.