ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ К ОКАЗАНИЮ
УСЛУГИ "НАЛИЧНЫЕ НА КАССЕ" (ВЫДАЧА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ДЕРЖАТЕЛЯМ
БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ НА КАССАХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПОКУПКИ)

Преимущества для ТСП

Тысячи владельцев торгово-сервисных предприятий уже оценили конкурентные преимущества, которые получает их бизнес благодаря услуге "наличные на кассе":

- привлечение новых и удержание старых клиентов за счет расширения сервиса предоставляемых услуг;

- получение дополнительного дохода (банк выплачивает вознаграждение);

- увеличение объема продаж, так как услуга "наличные на кассе" возможна только с покупкой;

- снижение издержек на инкассацию;

- возможность участия в мотивационных программах банка.

Владельцы ТСП должны обеспечить:

- обучение персонала (банк и поставщик кассового программного обеспечения (ПО) предоставляют инструкции и описание функционала);

- консультирование покупателей по условиям проведения операции "наличные на кассе" до момента проведения операции;

- отражение в бухгалтерском и налоговом учете деятельности банковского платежного агента (БПА);

- прохождение периодической проверки по требованию банка.

Порядок действий

Для того чтобы начать предоставлять услугу населению по выдаче наличных на кассе, ТСП необходимо выполнить следующие шаги.

1) Иметь действующий/заключить договор эквайринга;

2) Заключить типовой договор с банком о выполнении функций БПА по выдаче наличных денежных средств (не может быть в форме дополнительного соглашения при наличии договора торгового эквайринга);

3) Зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС) вид деятельности с кодом ОКВЭД 66.19 "Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения" (используемая контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть зарегистрирована в ФНС);

4) Провести настройку ККТ (кассового ПО);

5) Разместить в помещении ТСП в уголке потребителя информацию о деятельности БПА, необходимую клиентам.

Настройка оборудования

После заключения договора БПА банк, в зависимости от модели оборудования, установленного в ТСП в рамках договора торгового эквайринга, либо удаленно обновляет ПО, либо заменяет оборудование на модель, поддерживающую необходимый функционал. Банк уведомляет ТСП о необходимости доработки кассового ПО и, по желанию ТСП, подключает предоставленное оборудование к кассе.

В случаях, когда ТСП использует какие-то иные модели кассового оборудования, не из числа рекомендованных банком, банк не проводит доработку кассового ПО, но может оказать поддержку при взаимодействии между ТСП и обслуживающей организацией, дорабатывающей кассовое ПО.

Обучение персонала

Банк дает рекомендации и общую информацию по работе при оказании услуги БПА. ТСП самостоятельно организует подготовку и обучение персонала на основании информации, полученной от банка и обслуживающей организации, предоставляющей кассовое ПО.

Процесс проверки качества работы

Банк контролирует соблюдение ТСП требований Договора о выполнении функций БПА, а также требований действующего законодательства к деятельности ТСП в качестве БПА. Контроль может проводиться в том числе удаленно.