ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК
ПРИСОЕДИНЕНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОКАЗАНИЮ УСЛУГИ
"НАЛИЧНЫЕ НА КАССЕ" (ВЫДАЧА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ДЕРЖАТЕЛЯМ
БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ НА КАССАХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПОКУПКИ)

Преимущества для банков

В ходе пилотного проекта "наличные на кассе" кредитные организации отметили следующие преимущества:

- потенциал к экономии на сопровождение и обслуживание банкоматов за счет снижения транзакционной нагрузки, поскольку небольшие суммы можно получить на кассах ТСП. Доля операций с суммами до 5 тысяч рублей в банкоматах превышает 50%. При этом потребность клиентов при снятии наличными крупных сумм в банкоматах или подразделении банка сохраняется.

- возможность привлечения новых клиентов на зарплатные проекты в тех районах, где банкоматная сеть развита слабо;

- повышение лояльности и сокращение оттока действующих клиентов при реализации возможности получения наличных в шаговой доступности в рамках привычных клиентских путей;

- получение дополнительного дохода от банка-эмитента при совершении операции держателями его карт по получению наличных в сети эквайринга банка, оказывающего услугу "наличные на кассе";

- увеличение остатков на счетах банковских карт: наличие в шаговой доступности ТСП, предоставляющих данный сервис, приводит к снижению объемов снятия наличных.

Банки должны обеспечить:

- контроль установленных лимитов на проведение операций;

- мониторинг информации по изменениям и нововведениям, касающимся деятельности банковских платежных агентов (БПА);

- информационные материалы для клиентов ТСП по услуге;

- информационную и техническую поддержку ТСП;

- подготовку и передачу отчетности в Банк России.

Порядок действий

Для того чтобы начать предоставлять услугу "наличные на кассе" в ТСП, банку необходимо:

1) Заключить Договор эквайринга с ТСП;

2) Провести оценку технической возможности организации функций БПА на действующем оборудовании ТСП/ необходимости доработок кассового программного обеспечения (ПО);

3) Заключить Договор о выполнении функций БПА с ТСП (не может быть дополнительным соглашением к Договору эквайринга) и проинформировать ТСП о необходимости регистрации в Федеральной налоговой службе вида деятельности с кодом ОКВЭД 66.19 "Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения";

4) Провести донастройку эквайрингового оборудования.

Настройка оборудования

После заключения договора БПА банк, в зависимости от модели оборудования, установленного в ТСП в рамках договора торгового эквайринга, либо удаленно обновляет ПО, либо заменяет оборудование на модель, поддерживающую необходимый функционал. Банк уведомляет ТСП о необходимости доработки кассового ПО и, по желанию ТСП, подключает предоставленное оборудование к кассе.

В случаях, когда ТСП использует какие-то иные модели кассового оборудования, не из числа рекомендованных банком, банк не проводит доработку кассового ПО, но может оказать поддержку при взаимодействии между ТСП и обслуживающей организацией, дорабатывающей кассовое ПО.

Обучение персонала

Банк дает рекомендации и общую информацию по работе при оказании услуги БПА. ТСП самостоятельно проводит подготовку и обучение персонала на основании информации, полученной от банка и обслуживающей организации, предоставляющей кассовое ПО.

Процесс проверки качества работы

Банк контролирует соблюдение ТСП требований Договора о выполнении функций БПА, а также требований действующего законодательства к деятельности ТСП в качестве БПА. Контроль может проводиться в том числе удаленно.