Глава 23. Порядок формирования временной администрацией реестра требований кредиторов и реестра обязательств банка перед вкладчиками
Глава 23. Порядок формирования временной
администрацией реестра требований кредиторов
и реестра обязательств банка перед вкладчиками
23.1. В случае участия банка в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации при наступлении страхового случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", в связи с отзывом у банка лицензии временная администрация:
обеспечивает формирование реестра обязательств банка перед вкладчиками и его направление Агентству в порядке, установленном Указанием Банка России от 1 апреля 2004 года N 1417-У "О форме реестра обязательств банка перед вкладчиками", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2004 года N 5745 ("Вестник Банка России" от 28 апреля 2004 года N 24) (далее - Указание Банка России N 1417-У), а также уведомляет Агентство обо всех изменениях, внесенных в реестр обязательств банка перед вкладчиками;
осуществляет учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению в порядке, установленном пунктом 23.3 настоящего Положения, и обеспечивает передачу указанного реестра Агентству, осуществляющему функции конкурсного управляющего (ликвидатора), в сроки, установленные пунктом 22.18 настоящего Положения.
В случае участия банка в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации при наступлении страхового случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", в связи с введением Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации моратория на удовлетворение требований кредиторов банка, временная администрация обеспечивает формирование реестра обязательств банка перед вкладчиками и его направление Агентству в порядке, установленном Указанием Банка России N 1417-У.
Руководитель временной администрации обязан направить в Банк России и Агентство письменное уведомление о выявленных фактах нарушения банком требований по ведению учета обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчикам, включая факты отсутствия учета банком обязательств и (или) непредставления временной администрации исполнительными органами управления банка, по истечении 7 дней со дня наступления страхового случая, сведений для формирования реестра обязательств или представления сведений в состоянии, исключающем их использование для целей расчета и осуществления страховых выплат.
В случае участия банка в системе страхования вкладов временная администрация в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее назначения обеспечивает размещение в доступных для клиентов помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков, и на web-сайте (в случае его наличия) информации о порядке и размере получения возмещения по вкладам в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
23.2. Если кредитная организация не является участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и имела лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, временная администрация передает реестр требований кредиторов Агентству, осуществляющему функции конкурсного управляющего (ликвидатора), в сроки, установленные пунктом 22.18 настоящего Положения.
В случае отзыва лицензии у кредитной организации, не являющейся участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, временная администрация осуществляет учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению в порядке, установленном пунктом 23.3 настоящего Положения, и передачу указанного реестра конкурсному управляющему (ликвидатору) в сроки, установленные пунктом 22.18 настоящего Положения.
23.3. Временная администрация осуществляет прием и рассмотрение требований кредиторов, предъявленных к кредитной организации, со дня ее назначения и до дня назначения арбитражным судом конкурсного управляющего (ликвидатора), за исключением оформляемых в установленном настоящим Положением порядке случаев воспрепятствования ее деятельности, не позволяющих осуществлять прием и рассмотрение требований кредиторов. Требования кредиторов отражаются в реестре требований кредиторов в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 10 к настоящему Положению.
Временная администрация в соответствии с пунктом 8 статьи 22.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" осуществляет прием и рассмотрение требований кредиторов, предъявленных к кредитной организации, в которых кредитором указаны наряду с существом предъявляемых требований и подтверждающих их документов сведения о себе, в том числе фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).
Требования кредиторов, полученные временной администрацией без указания кредитором на существо предъявляемых требований, приложения подтверждающих их документов, сведений о кредиторе, возвращаются временной администрацией заявителю с указанием на допущенные нарушения и необходимость их устранения.
Требования к кредитной организации предъявляются временной администрации с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иных подлинных документов (договоры банковского счета, депозитные договоры, договоры банковского вклада, кассовые ордера, выписки из лицевых счетов и иные документы, подтверждающие наличие денежных требований) либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этого требования.
Требование к кредитной организации может быть рассмотрено временной администрацией без предъявления кредитором вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов в случае наличия в распоряжении временной администрации документов кредитной организации, позволяющих установить обоснованность и размер таких требований, в том числе оригиналов договоров банковского вклада (счета), первичных банковских документов, данных по счетам клиентов, баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервные копии баз данных).
Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в реестр требования в неполном объеме. В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении кредитору указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, об очередности его удовлетворения, а также информация об обеспечении требования залогом имущества кредитной организации (в случае его наличия).
Одновременно с уведомлением кредитора о рассмотрении его требования временная администрация уведомляет лицо, предъявившее требование к кредитной организации, об обязанности своевременно информировать временную администрацию или конкурсного управляющего (ликвидатора, представителя Агентства) об изменении сведений, указанных в заявлении, а также о том, что в случае непредставления таких сведений или несвоевременного их представления временная администрация и кредитная организация в соответствии с пунктом 8 статьи 22.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.
Учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов ведется в валюте Российской Федерации. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов кредитной организации.
23.4. Временная администрация обеспечивает хранение копии реестра требований кредиторов на бумажном и электронном носителях и предъявленных кредиторами требований в местах, исключающих их утрату или доступ неуполномоченных лиц.
23.5. Временная администрация передает на основании акта приема-передачи конкурсному управляющему (ликвидатору, представителю Агентства) реестр требований кредиторов кредитной организации на бумажном носителе, составленный в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен и заверен печатью временной администрации, а также его копию на электронном носителе информации.
Требования кредиторов с приложением решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов и иных подлинных документов (договоры банковского счета, депозитные договоры, договоры банковского вклада, кассовые ордера, выписки из лицевых счетов и иные документы, подтверждающие наличие денежных требований) либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих их обоснованность, на основании которых данные требования были включены временной администрацией в реестр требований кредиторов, подлежат передаче конкурсному управляющему (ликвидатору, представителю Агентства) по отдельному акту приема-передачи с постраничной описью документов по каждому требованию. В аналогичном порядке подлежат передаче требования кредиторов, предъявленные к кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, но не рассмотренные временной администрацией на день истечения ее полномочий.