ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 декабря 2018 г. N 664-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ УЧАСТНИКОМ РЫНКА ЦЕННЫХ
БУМАГ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ
ФОНДОВ, КЛИРИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОРГАНИЗАТОРОМ ТОРГОВЛИ,
ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПЛАНА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ТАКОЙ ФИНАНСОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЧАЯХ ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ПЛАНА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 183.1, пунктом 4 статьи 183.2, пунктом 12 статьи 183.6, пунктами 3 и 4 статьи 183.10, пунктом 2 статьи 183.15 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, ст. 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040, ст. 7061, ст. 7068; N 50, ст. 7351, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, ст. 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, ст. 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, ст. 11, ст. 29, ст. 35; N 27, ст. 3945, ст. 3958, ст. 3967, ст. 3977; N 29, ст. 4350, ст. 4355, ст. 4362; 2016, N 1, ст. 11, ст. 27, ст. 29; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4237, ст. 4293, ст. 4305; 2017, N 1, ст. 29; N 18, ст. 2661; N 25, ст. 3596; N 31, ст. 4761, ст. 4767, ст. 4815, ст. 4830; N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 54; N 11, ст. 1588; N 18, ст. 2557, ст. 2563, ст. 2576; N 28, ст. 4139; N 47, ст. 7140; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 28 ноября 2018 года) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") Банк России устанавливает:

порядок осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли;

случаи принятия Банком России решения о проведении выездной проверки деятельности финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, по результатам анализа плана восстановления платежеспособности такой финансовой организации;

порядок взаимодействия временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, Банка России и его представителей при осуществлении своих полномочий;

формы контроля за временной администрацией финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, осуществляемого Банком России и его представителями;

порядок принятия Банком России решения о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, на основании ходатайства временной администрации;

порядок осуществления временной администрацией контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли;

порядок и срок освобождения Банком России руководителя временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, от исполнения возложенных на него обязанностей;

порядок принятия Банком России решения об освобождении руководителя временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, от исполнения возложенных на него обязанностей.

Глава 1. Осуществление Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, случаи принятия Банком России решения о проведении выездной проверки деятельности такой финансовой организации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации

1.1. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли (далее соответственно - финансовая организация, план восстановления платежеспособности) должен осуществляться Банком России:

путем проведения анализа и оценки отчетов о ходе исполнения плана восстановления платежеспособности, представляемых финансовой организацией или временной администрацией финансовой организации (далее - временная администрация), для целей осуществления Банком России контроля (далее - Отчеты) и иной информации, представляемой временной администрацией дополнительно к Отчетам (далее - дополнительная информация к Отчетам);

путем назначения временной администрации для исполнения плана восстановления платежеспособности и контроля за его исполнением, а также путем осуществления контроля за деятельностью временной администрации.

1.2. Отчет должен представляться в Банк России финансовой организацией, а в случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации - временной администрацией.

1.3. В состав Отчета должны включаться следующие сведения:

описание последовательности и содержания действий финансовой организации и сроков их совершения при исполнении плана восстановления платежеспособности;

сведения об изменении платежеспособности финансовой организации на дату составления Отчета по сравнению с данными на дату составления предыдущего Отчета либо сведения об изменении платежеспособности финансовой организации на дату составления Отчета по сравнению с данными на дату утверждения руководителем финансовой организации и (или) руководителем временной администрации плана восстановления платежеспособности в случае представления первого Отчета, включая данные, по результатам анализа которых сделан вывод об изменении платежеспособности финансовой организации, а также о причинах, вызвавших ее изменение;

данные о величине собственных средств, обязательных (финансовых, экономических) нормативах финансовой организации по состоянию на дату составления Отчета;

финансовые и нефинансовые показатели деятельности финансовой организации, характеризующие результаты исполнения плана восстановления платежеспособности, по состоянию на дату составления Отчета, а также прогноз данных показателей на дату представления следующего Отчета;

сведения об оценке достаточности финансовых, материальных и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения плана восстановления платежеспособности, по состоянию на дату составления Отчета, прогноз данной оценки на дату представления следующего Отчета;

сведения об оценке изменения результатов деятельности и платежеспособности финансовой организации в случае исполнения плана восстановления платежеспособности с указанием основных факторов, влияющих на ее изменение;

описание форм контроля финансовой организации за исполнением плана восстановления платежеспособности с анализом возможности восстановления платежеспособности финансовой организации и при необходимости предложением альтернативных мер по предупреждению банкротства финансовой организации, не предусмотренных планом восстановления платежеспособности.

1.4. Временная администрация еженедельно нарастающим итогом должна представлять в Банк России дополнительную информацию к Отчету, в состав которой должны быть включены следующие сведения:

о выявленных кредиторах финансовой организации и размере их денежных требований, в том числе не исполненных в срок;

о денежных средствах, ценных бумагах и ином имуществе клиентов финансовой организации с указанием мест его хранения;

о выявленных должниках финансовой организации;

о размере требований к должникам финансовой организации, в том числе о размере просроченной задолженности и безнадежной к взысканию задолженности;

о мерах по обеспечению сохранности имущества финансовой организации;

об обращениях временной администрации в суд от имени финансовой организации о признании сделок, совершенных финансовой организацией или за счет финансовой организации, недействительными или о применении последствий недействительности сделок (при наличии);

иная информация, которая по оценке временной администрации характеризует текущее финансовое состояние финансовой организации.

1.5. Отчет, дополнительная информация к Отчету должны представляться в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя финансовой организации или руководителя временной администрации, в порядке, предусмотренном главой 2 Указания Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года N 49605 (далее - Указание Банка России N 4600-У).

В случае отсутствия у временной администрации технической возможности представления в Банк России Отчета, дополнительной информации к Отчету в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, Отчет, дополнительная информация к Отчету должны представляться в Банк России на бумажном носителе путем направления заказного почтового отправления или путем передачи в экспедицию Банка России.

Все листы Отчета и дополнительной информации к Отчету, представляемых на бумажном носителе, включая приложения к ним, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа надписью с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов, подписанной руководителем временной администрации с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и даты составления, а также заверены печатью финансовой организации (при наличии).

1.6. Отчет с приложением документов, подтверждающих сведения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, должен представляться в Банк России не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения меры по предупреждению банкротства финансовой организации, но не реже одного раза в две недели, начиная со дня представления плана восстановления платежеспособности в Банк России.

1.7. Банк России на основании данных Отчета и (или) дополнительной информации к Отчету должен оценивать динамику изменения платежеспособности финансовой организации, соблюдение соответствия сроков исполнения мер по предупреждению банкротства срокам, указанным в плане восстановления платежеспособности, а также сведения, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.

В случае выявления по результатам оценки данных Отчета и (или) дополнительной информации к Отчету необходимости корректировки (изменения) мер по предупреждению банкротства Банк России должен направлять финансовой организации (временной администрации) в порядке, предусмотренном главой 4 Указания Банка России N 4600-У, требование о корректировке (изменении) указанных мер. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Положения, Банк России должен направлять требование о корректировке (изменении) мер по предупреждению банкротства на бумажном носителе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

1.8. По результатам анализа представленного финансовой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 183.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" плана восстановления платежеспособности Банк России должен принять решение о проведении выездной поверки деятельности финансовой организации в случаях, когда:

установлен факт недостоверности сведений, включенных в план восстановления платежеспособности (в том числе несоответствия между сведениями, содержащимися в плане восстановления платежеспособности, и сведениями, содержащимися в отчетности финансовой организации, представленной в Банк России для осуществления контроля и надзора в сфере деятельности финансовой организации);

включенные в план восстановления платежеспособности сведения не позволяют оценить достаточность предусмотренных им мер и реальность их исполнения.

Выездная проверка деятельности финансовой организации должна проводиться в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 24 апреля 2014 года N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2014 года N 33058, 21 июля 2015 года N 38111, 4 августа 2016 года N 43118, 14 июня 2017 года N 47032, 18 октября 2017 года 48591, 23 октября 2018 года N 52500.

Глава 2. Взаимодействие временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, Банка России и его представителей при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого Банком России и его представителями

2.1. Контроль за деятельностью временной администрации должен осуществляться Банком России и его представителями в следующих формах:

проверка представляемого временной администрацией в Банк России в соответствии с пунктом 1 статьи 183.13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заключения о финансовом состоянии финансовой организации, Отчетов и дополнительной информации к Отчетам, а также анализ иных документов и информации о деятельности финансовой организации, представляемых временной администрацией в Банк России и его представителям по их запросам;

направление Банком России своих представителей в финансовую организацию, в которую Банком России назначена временная администрация;

участие представителей Банка России в работе временной администрации, в заседаниях органов управления финансовой организации;

проведение встреч представителей временной администрации и представителей Банка России по вопросам исполнения плана восстановления платежеспособности.

2.2. Для обеспечения участия представителей Банка России в заседаниях органов управления финансовой организации руководитель временной администрации должен посредством электронной, факсимильной или телеграфной связи известить представителей Банка России о времени и месте проведения каждого заседания не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.

В случаях, требующих срочного проведения внеочередного заседания органов управления финансовой организации, руководитель временной администрации должен известить представителей Банка России посредством электронной, факсимильной или телеграфной связи о времени и месте проведения каждого заседания в срок, обеспечивающий возможность участия в нем представителя Банка России.

2.3. В случае назначения временной администрации с ограничением полномочий исполнительных органов финансовой организации в Банк России должен представляться план восстановления платежеспособности, утвержденный руководителем финансовой организации и руководителем временной администрации.

2.4. В случае назначения временной администрации с приостановлением полномочий исполнительных органов финансовой организации в Банк России должен представляться план восстановления платежеспособности, разработанный временной администрацией и утвержденный руководителем временной администрации.

2.5. В случае если срок исполнения плана восстановления платежеспособности превышает срок, на который назначена временная администрация, Банк России в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного плана должен продлить срок деятельности временной администрации в соответствии с пунктом 1 статьи 183.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

2.6. При осуществлении взаимодействия с Банком России и его представителями временная администрация должна:

представлять устные и (или) письменные пояснения, документы по запросам Банка России, представителей Банка России;

представлять в Банк России Отчеты и дополнительную информацию к Отчетам;

осуществлять предварительное согласование с Банком России обращения в правоохранительные органы о привлечении к ответственности единоличного исполнительного органа финансовой организации, членов коллегиального исполнительного органа финансовой организации, членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) финансовой организации (далее - обращение) и уведомлять Банк России о направлении в правоохранительные органы обращений и получении ответов на них.

Временная администрация в целях согласования с Банком России проекта обращения должна направить его в Банк России в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.

Банк России должен рассмотреть проект обращения и сообщить временной администрации о согласовании или мотивированном отказе в согласовании проекта обращения в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта обращения в Банк России.

В случае поступления проекта обращения о деяниях, содержащих признаки преступления, предусмотренного статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2014, N 30, ст. 4219), Банк России должен рассмотреть проект обращения и сообщить временной администрации о согласовании или мотивированном отказе в согласовании проекта обращения в день его поступления, а в случае его поступления после 16 часов 00 минут (по московскому времени) - до 12 часов 00 минут (по московскому времени) следующего рабочего дня.

Временная администрация должна направить в Банк России в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения, уведомление о направлении обращения в правоохранительные органы не позднее одного рабочего дня со дня направления обращения, а также уведомление о результатах рассмотрения обращения правоохранительными органами не позднее одного рабочего дня со дня получении ответа от правоохранительных органов на обращение.

Глава 3. Принятие Банком России решения о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, на основании ходатайства временной администрации

3.1. Ходатайство временной администрации о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации (далее - ходатайство временной администрации), представляемое временной администрацией в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения, подлежит рассмотрению структурным подразделением Банка России, осуществляющим в соответствии с установленным в Банке России распределением полномочий по контролю и надзору в сфере финансовых рынков надзор за деятельностью финансовой организации (далее - контрольное подразделение).

3.2. Контрольное подразделение в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства временной администрации должно рассмотреть его на предмет наличия фактов, подтверждающих основания для приостановления полномочий органов управления финансовой организации, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 статьи 183.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

В случае установления контрольным подразделением, являющимся структурным подразделением территориального учреждения Банка России, фактов, подтверждающих основания для приостановления полномочий органов управления финансовой организации, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 статьи 183.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", копии ходатайства и документов, подтверждающих указанные основания (при наличии), должны направляться им в структурное подразделение центрального аппарата Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью соответствующего вида финансовых организаций (далее - уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России).

3.3. Решение Банка России о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации на основании ходатайства временной администрации должно быть принято Комитетом финансового надзора Банка России и оформлено приказом Банка России, подписанным Председателем (первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России).

3.4. Банк России должен разместить на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о принятии решения о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Глава 4. Осуществление временной администрацией финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) такой финансовой организации

4.1. Временная администрация ликвидируемой финансовой организации должна осуществлять контроль за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) финансовой организации (далее - ликвидационная комиссия) со дня назначения ликвидационной комиссии до прекращения деятельности временной администрации в соответствии с пунктом 3 статьи 183.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

4.2. Временная администрация ликвидируемой финансовой организации должна осуществлять контроль за реализацией принимаемых ликвидационной комиссией решений, а также за соблюдением ликвидационной комиссией порядка ликвидации юридического лица, предусмотренного статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 2, ст. 171; 2013, N 26, ст. 3207; 2014, N 19, ст. 2304), в том числе в части:

принятия мер по выявлению кредиторов финансовой организации и получению дебиторской задолженности финансовой организации;

обращения ликвидационной комиссии в арбитражный суд с заявлением о банкротстве финансовой организации при недостаточности имущества ликвидируемой финансовой организации для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства финансовой организации;

выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемой финансовой организации;

составления ликвидационного баланса после завершения расчетов с кредиторами ликвидируемой финансовой организации;

опубликования в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщения о ликвидации финансовой организации и о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

4.3. При осуществлении контроля за деятельностью ликвидационной комиссии временная администрация ликвидируемой финансовой организации должна:

запрашивать у ликвидационной комиссии документы и сведения о ходе ликвидации финансовой организации и деятельности ликвидационной комиссии;

анализировать получаемые от ликвидационной комиссии документы и сведения о ходе ликвидации финансовой организации и деятельности ликвидационной комиссии;

проводить проверки деятельности ликвидационной комиссии с выходом в финансовую организацию;

обеспечивать документальное фиксирование результатов контроля, в том числе информации о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, допущенных ликвидационной комиссией;

контролировать устранение ликвидационной комиссией выявленных временной администрацией нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных ликвидационной комиссией при осуществлении своих полномочий.

4.4. Временная администрация ликвидируемой финансовой организации должна запросить у ликвидационной комиссии следующие документы (в случае их отсутствия у временной администрации):

копии решения о ликвидации финансовой организации и документа, устанавливающего порядок и сроки ликвидации финансовой организации;

промежуточный ликвидационный баланс (при его наличии на дату получения запроса).

4.5. Временная администрация ликвидируемой финансовой организации не реже одного раза в пятнадцать дней должна запрашивать у ликвидационной комиссии документы и сведения о ходе ликвидации финансовой организации и деятельности ликвидационной комиссии, содержащие:

информацию о проведенной ликвидационной комиссией работе;

сведения о требованиях кредиторов;

информацию о проведенных расчетах с кредиторами;

сведения о поступлении денежных средств, их источниках и расходовании денежных средств;

сведения о случаях обращения ликвидационной комиссии в суд.

4.6. В случае выявления фактов несоблюдения ликвидационной комиссией порядка ликвидации юридического лица, предусмотренного статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, и (или) фактов нарушения законодательства Российской Федерации, допущенных ликвидационной комиссией при осуществлении ликвидации финансовой организации, руководитель временной администрации ликвидируемой финансовой организации должен направить ликвидационной комиссии не позднее трех рабочих дней со дня выявления указанных фактов требование устранить выявленные нарушения.

4.7. В случае выявления признаков совершения членами ликвидационной комиссии административных правонарушений временная администрация ликвидируемой финансовой организации должна направить сообщение о выявленных признаках административного правонарушения органу (лицу), к компетенции которого отнесено принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

4.8. В случае выявления признаков совершения членами ликвидационной комиссии преступлений временная администрация ликвидируемой финансовой организации в целях согласования с Банком России проекта обращения в правоохранительные органы, содержащего сведения о признаках совершения членами ликвидационной комиссии преступлений, должна направить указанное обращение в Банк России в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.

Банк России должен рассмотреть проект обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и сообщить временной администрации ликвидируемой финансовой организации о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании указанного проекта обращения в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Банк России.

Временная администрация ликвидируемой финансовой организации должна направить в правоохранительные органы обращение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не позднее одного рабочего дня со дня получения от Банка России сообщения о его согласовании.

Временная администрация ликвидируемой финансовой организации должна направить в Банк России в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения, уведомление о направлении обращения в правоохранительные органы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не позднее одного рабочего дня со дня такого направления, а также уведомление о результатах рассмотрения указанного обращения правоохранительными органами не позднее одного рабочего дня со дня получения ответа от правоохранительных органов.

4.9. В случае если ликвидационной комиссией создаются условия, при которых временная администрация ликвидируемой финансовой организации не может полностью или частично осуществлять свои функции (воспрепятствование осуществлению деятельности временной администрации ликвидируемой финансовой организации), временная администрация ликвидируемой финансовой организации обязана составить акт о воспрепятствовании деятельности временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании).

4.10. Акт о воспрепятствовании должен составляться в день установления факта воспрепятствования осуществлению деятельности временной администрации ликвидируемой финансовой организации и подписываться руководителем временной администрации ликвидируемой финансовой организации с указанием в том числе даты и места его составления, полного фирменного наименования ликвидируемой финансовой организации, обстоятельств установления факта воспрепятствования осуществлению деятельности временной администрации ликвидируемой финансовой организации.

4.11. Временная администрация ликвидируемой финансовой организации не позднее дня составления акта о воспрепятствовании должна направить:

акт о воспрепятствовании - органу (лицу), к компетенции которого отнесено принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;

копию акта о воспрепятствовании - в Банк России в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.

Глава 5. Освобождение Банком России руководителя временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, от исполнения возложенных на него обязанностей и принятие Банком России решения об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей

5.1. Ходатайство об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, направляемое в Банк России в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 183.15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - ходатайство об освобождении руководителя временной администрации), а также прилагаемые к нему документы, подтверждающие наступление основания для освобождения руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей (далее - подтверждающие документы), должны рассматриваться контрольным подразделением.

5.2. Контрольное подразделение в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства об освобождении руководителя временной администрации и подтверждающих документов должно рассмотреть их на предмет наличия предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 183.15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" основания для освобождения руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей.

В случае установления контрольным подразделением, являющимся структурным подразделением территориального учреждения Банка России, по результатам рассмотрения ходатайства об освобождении руководителя временной администрации и подтверждающих документов основания, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 183.15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", копии ходатайства об освобождении руководителя временной администрации и документов, подтверждающих указанные основания, должны направляться контрольным подразделением, являющимся структурным подразделением территориального учреждения Банка России, в уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России.

5.3. В случае признания Банком России содержащихся в ходатайстве об освобождении руководителя временной администрации и подтверждающих документах сведений о наличии основания для принятия решения об освобождении руководителя временной администрации недостаточными Банк России должен направить саморегулируемой организации арбитражных управляющих запрос о представлении документов, подтверждающих основания для освобождения руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей.

5.4. Решение Банка России об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отсутствии оснований для этого после рассмотрения ходатайства об освобождении руководителя временной администрации должно быть принято Комитетом финансового надзора Банка России не позднее десяти рабочих дней со дня поступления указанного ходатайства и подтверждающих документов в уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России.

В случае направления Банком России предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Положения запроса срок принятия решения Банка России об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей на основании ходатайства об освобождении руководителя временной администрации приостанавливается до получения контрольным подразделением запрашиваемых сведений, но не более чем на десять рабочих дней.

5.5. Решение Банка России об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей на основании ходатайства об освобождении руководителя временной администрации должно быть оформлено приказом Банка России, подписанным Председателем Банка России (первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России).

5.6. Банк России должен разместить на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о принятии решения об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей на основании ходатайства об освобождении руководителя временной администрации не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

5.7. О принятом по результатам рассмотрения ходатайства об освобождении руководителя временной администрации решении Банк России должен письменно уведомить лицо, направившее указанное ходатайство.

Глава 6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА