ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И ТОВАРНОГО РЫНКА
ПИСЬМО
от 5 декабря 2017 г. N 55-4-3-5/2333
Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России настоящим информирует, что в соответствии со статьей 76.9 Федерального закона N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России взаимодействует с некредитными финансовыми организациями посредством информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе путем предоставления таким организациям доступа к личному кабинету, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке, а также с использованием электронных документов.
В целях установления единого порядка взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена разработано Указание N 4600 от 3 ноября 2017 г. "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета" (далее - Указание), которое в настоящее время направлено на рассмотрение в Минюст России. Предполагаемый срок вступления в силу Указания - декабрь 2017 года. Данный документ отменяет указание от 21 декабря 2015 г. N 3906-У "О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета".
В рамках мероприятий по подготовке к началу электронного взаимодействия посредством личных кабинетов в соответствии с Указанием участнику информационного обмена необходимо до 12 декабря 2017 г. обеспечить:
- активацию личного кабинета;
- авторизацию в личном кабинете;
- направление через личный кабинет подтверждения авторизации и готовности абонента к электронному обмену.
Процедуры по активации и авторизации участника информационного обмена в личном кабинете производятся на Внешнем портале Банка России (https://portal4.cbr.ru/Account/Activation) в соответствии с документом "Единая система обмена данными с внешними абонентами (Внешний портал Банка России). Руководство оператора" (Приложение 1).
Краткий перечень необходимых действий:
1. В открывшейся по ссылке форме необходимо заполнить все поля (ИНН, ОГРН/ОГРНИП, e-mail, сертификат УКЭП) и отправить запрос через новый личный кабинет.
2. После чего необходимо отправить и подписать форму УКЭП вашей организации.
3. При успешной обработке отправленной формы на ваш e-mail в файле, зашифрованном на вашем сертификате, будет отправлен временный пароль и логин для входа в новый личный кабинет. В качестве сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ), использование которых предусмотрено проектом указания при подписании и шифровании электронных документов, рекомендуется использование криптопровайдера КриптоПро CSP, а в качестве прикладного программного обеспечения криптографической обработки файлов КриптоАРМ. Краткая инструкция по установке и применению СКЗИ (на примере КриптоПро) представлена в Приложении 2.
4. Расшифруйте данный файл и осуществите первичный вход в новый личный кабинет, находящийся по ссылке https://portal4.cbr.ru.
5. После чего вам будет предложено сменить пароль и логин с временного на постоянный.
6. По итогам завершения процедуры авторизации Вашей организации необходимо посредством личного кабинета направить в Банк России информационное письмо об успешной регистрации и готовности к электронному обмену через личный кабинет в зашифрованном и подписанном виде. Для этого в личном кабинете на вкладке "Запросы и предписания" необходимо нажать кнопку "Отправить ответ" и в появившейся электронной форме заполнить поля (Приложение 3). После чего приложить файл с ответом о готовности согласно шаблона (Приложение 4), ввести сертификат УКЭП и нажать кнопку "Отправить".
Обращаем Ваше внимание, что на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет" размещена краткая видеоинструкция по работе с личным кабинетом участника информационного обмена.
Техническая и информационная поддержка
В рамках внедрения технологии электронного взаимодействия посредством личных кабинетов Банком России организована техническая и информационная поддержка участников обмена. Контакты Единой службы поддержки пользователей (ЕСПП), т. 8 (800) 250-59-54; e-mail: espp@cbr.ru (Режим работы с 09:00 до 21:00 (мск) по рабочим дням). Поддержка осуществляется в порядке, приведенном в приложении 6.
Приложения: 1. Руководство оператора <1>.
2. Инструкция по установке СКЗИ.
3. Указание N 4600 от 03 ноября 2017 г.
4. Порядок заполнения электронной формы.
5. Шаблон ответа.
6. Порядок организации взаимодействия внешних пользователей с ЕСПП.
--------------------------------
<1> Приложения 1, 2 опубликованы на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет"/"Инструкции и иная информация о технологии подготовки и направления электронных документов в Банк России".
Приложение 3 опубликовано на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет".
Директор
Л.К.СЕЛЮТИНА
Приложение 4
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА
"ОТВЕТ НА ЗАПРОС/ПРЕДПИСАНИЕ (ТРЕБОВАНИЕ) БАНКА РОССИИ"
При отправке через личный кабинет информационного тестового письма в Банк России необходимо придерживаться следующего порядка заполнения полей электронной формы:
Ответ на запрос/предписание (требование) Банка России
|
|
Наименование поля
|
Выбор значения
|
Номер входящего запроса
|
Вводится исходящий номер предписания Банка России, предписывающего ответить через "новый" личный кабинет
|
Дата поступления запроса
|
Вводится дата регистрации предписания Банка России, предписывающего ответить через "новый" личный кабинет
|
Тип сообщения
|
Из выпадающего списка выбирается "Ответ на предписание (требование) Банка России"
|
Характеристика ограничений доступа к документу
|
Из выпадающего списка выбирается "Открытая информация"
|
Сопроводительное письмо
|
В произвольной форме приводится краткое описание пересылаемой информации.
|
Характеристика ограничений доступа к документу
|
Из выпадающего списка выбирается "Открытая информация"
|
Сертификаты
|
Вводится сертификат УКЭП, которым подписывается ответ на предписания (вводится через кнопку "Добавить" и выбором валидных сертификатов УКЭП из появляющегося списка)
|
Замещение
|
Ставится флаг, если ответ подписывает УКЭП уполномоченное лицо, не являющееся руководителем организации.
|
Добавленные файлы
|
Указывается имя ранее подготовленного файл, содержащим информацию о готовности к информационному обмену (вводится через кнопку "Добавить", и выбором файла из файловой системы ПЭВМ)
|
Приложение 4
Приложение 5
Директору Департамента рынка ценных бумаг и товарного рынка Организацией ....... в соответствии с письмом Департамента коллективных инвестиций и доверительного управления от ......... N ........... проведена активация и авторизация личного кабинета участника информационного обмена с Банком России. Настоящим письмом сообщаем о готовности организации к началу электронного взаимодействия с Банком России посредством технологии личного кабинета участника информационного обмена. Одновременно направляем чек-лист результатов тестирования работоспособности функционала личного кабинета.
Чек-лист результатов тестирования
|
||
Функция
|
Статус
|
Комментарий
|
Пример
|
Успешно/Не успешно
|
Что вызвало трудности, вопросы и т.п.
|
Активация ЛК
|
||
Авторизация ЛК
|
||
Применение СКЗИ
|
||
Функционирование экранной формы "Обращение (запрос) в Банк России"
|
||
Лента событий
|
||
Функция поиска и т.п.
|
"__" ________ 2017 г. Руководитель организации ФИО
Приложение 6
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
С ЕСПП В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СБОЙНОЙ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА УЧАСТНИКА ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБМЕНА С БАНКОМ РОССИИ
В случае возникновения/устранения проблемной ситуации, которая приводит к нарушению/восстановлению выполнения пользователями действий по электронному обмену с Банком России через личный кабинет, а также в случае проведения плановых работ в "Ленте событий" личного кабинета Банк России размещает сообщение с указанием даты и времени предварительного восстановления сервиса.
В случае возникновения трудностей в процессе электронного обмена через личный кабинет Пользователь обязан первоначально ознакомиться с сообщением, размещенным в "Ленте событий". В случае отсутствия публикаций в "Ленте событий" обращается в Единую Службу поддержки пользователей Банка России (ЕСПП) любым удобным нижеуказанным способом.
Контактные данные Единой Службы поддержки внешних пользователей Банка России:
Контактный номер телефона, E-mail
|
Режим работы ЕСПП
|
8-800-250-59-54
espp@cbr.ru
|
с 09:00 до 21:00 (мск) по рабочим дням
|
Правила обращения внешнего пользователя в ЕСПП Банка России:
Первую линию поддержки внешних пользователей обеспечивает Единая Служба поддержки пользователей Банка России.
При обращении в ЕСПП просим внешнего пользователя сообщать следующие данные:
- по телефону:
Обращение по работе с portal 4 (личный кабинет);
- Наименование организации, БИК/ИНН, ОГРН (для юридических лиц) /ФИО, ИНН, ОГРНИП (для физических лиц);
- Изложить суть обращения;
- по электронной почте в теме указывать "portal 4 (личный кабинет)", а в теле сообщения:
- Наименование организации, БИК/ИНН, ОГРН (для юридических лиц) /ФИО, ИНН, ОГРНИП (для физических лиц);
- информацию о характере обращения, последовательность действий, воспроизводящую ошибку, код и текст ошибки, если была отображена экранная форма с сообщением об ошибке, снимок экрана, отображающий ошибку;
- ФИО пользователя и контактный телефон (для обратной связи).
Все обращения пользователей ЕСПП Банка России регистрирует с присвоением номера запроса, а их закрытие производит после получения подтверждения от пользователя об удовлетворительном решении вопроса.