ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ МИКРОФИНАНСОВОГО РЫНКА

ПИСЬМО
от 8 мая 2018 г. N 44-33/1089

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА

По результатам проведенного анализа писем участников информационного обмена (далее - УИО) Департамент микрофинансового рынка (далее - ДМР) сообщает следующую информацию.

Одной из вероятных причин возникновения затруднений в работе с личными кабинетами УИО являются ошибки при использовании криптографических продуктов, в случае появления которых необходимо выполнение следующих действий:

а) Удалить плагин КриптоПро, очистить кэш браузера и заново установить плагин КриптоПро (версию, загруженную с Внешнего портала Банка России по ссылке https://portal4.cbr.ru/Documents/cadesplugin.zip). Корректность функционирования плагина можно проверить на тестовой странице компании КриптоПро:

https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_xlong_sample.html.

б) Если выполнение указанных выше действий не приведет к решению проблемы, необходимо переустановить и другие используемые криптографические продукты: КриптоПро CSP (с очисткой информации о настройках ПО КриптоПро CSP в реестре ОС Windows), Крипто Про TSP, Крипто Про OCSP.

Информация по установке и настройке криптографических продуктов приведена в приложении В Руководства пользователя Единой системы обмена данными с внешними абонентами (далее - Руководство пользователя ЕСОД), опубликованного на официальном сайте Банка России в разделе "Инструкции и иная информация о технологии подготовки и направления электронных документов в Банк России" (http://cbr.ru/lk_uio/guide/).

Для возможности представления подготовленной в Программе-Анкете (в формате XML/XTDD) отчетности необходимо использовать один из двух указанных ниже способов.

а) Использовать для подписания, шифрования и отправки отчетности последнюю версию "Программы-анкеты для подготовки и направления электронного документа в ЛК УИО" (актуальная версия программы и руководство по ее использованию размещены в ЛК участника финансового рынка (http://lk.fcsm.ru/)).

б) Загружать отчетность в разделе "Представление отчетности" в ЛК (https://portal4.cbr.ru/), руководствуясь пунктом "4.6.8. Подготовка пакета отчетности в формате XTDD" Руководства пользователя ЕСОД.

Относительно доступности ЕСПП сообщаем, что в период массового представления отчетности из-за повышенной нагрузки на операторов увеличивается время ожидания ответа оператора при обращении в службу поддержки по телефонному номеру 8(800)250-59-54.

Для получения консультаций по методическим вопросам, связанным с представлением отчетности, направлением запросов и ответов на предписания необходимо обращаться в Контактный центр Банка России по телефону 8(800)250-40-72.

Для решения технических вопросов, связанных с функционированием ЛК УИО, необходимо обращаться в ЕСПП одним из следующих способов, перечисленных в порядке приоритета:

1. По электронной почте: espp@cbr.ru.

При формировании электронного обращения необходимо указать:

В теме сообщения: "ЕСОД4_наименование организации".

В теле сообщения:

- наименование организации, ИНН, ОГРН;

- подробную информацию о характере обращения, с приложением скриншота ошибки;

- ФИО пользователя и контактный телефон (для обратной связи).

2. По телефону: 8(800)250-59-54.

Обращения принимаются по рабочим дням с 09:00 до 21:00 (по московскому времени).

Оператору ЕСПП необходимо сообщить следующие данные:

- наименование организации, ИНН, ОГРН;

- суть обращения;

- ФИО пользователя, контактный телефон и адрес электронной почты (для обратной связи).

Каждое обращение пользователя регистрируется с присвоением номера, который необходимо использовать при повторном обращении.

Заместитель директора
Е.Д.РОМАНОВА