ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИМПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
I. Методологические принципы разработки показателей импорта
транспортных услуг
Статистика внешней торговли Российской Федерации услугами разрабатывается в соответствии с международными стандартами и основывается на "Руководстве по платежному балансу и международной инвестиционной позиции" Международного валютного фонда (Шестое издание, 2009 год) и "Руководстве по статистике международной торговли услугами, 2010 год" ООН.
Импорт транспортных услуг - это стоимостной показатель полученных услуг, выполненных работ по договорам, заключенным с нерезидентами, связанных с транспортным обслуживанием грузового и пассажирского потока.
Транспортные услуги включают:
- пассажирские перевозки;
- грузовые перевозки,
- вспомогательные и дополнительные транспортные услуги;
- почтовые и курьерские услуги.
Пассажирские перевозки - это услуги по перевозке пассажиров как на регулярной, так и на нерегулярной основе. К данному виду услуг относится также аренда транспортных средств с экипажем для осуществления перевозки пассажиров.
Импорт пассажирских перевозок - перевозка транспортными компаниями-нерезидентами международными рейсами и внутренними рейсами по территории Российской Федерации пассажиров-резидентов, т.е. граждан Российской Федерации в соответствии с документами, удостоверяющими личность, на основании которых были оформлены проездные документы.
В импорт услуг данной категории не включаются внутренние пассажирские перевозки пассажиров-резидентов по территории иностранного государства, а также перевозки пассажиров-резидентов в рамках организованных речных и морских круизов, а также автобусных туров, учитываемые по категории услуг "Поездки".
Импорт пассажирских перевозок фиксируется в момент реализации проездных документов.
Грузовые перевозки - услуги, связанные с обслуживанием товарооборота: перемещение товаров от места их производства до пункта потребления. К данному виду услуг относится также аренда транспортных средств с экипажем для перевозки грузов.
В соответствии с международными стандартами в российской статистике внешней торговли услугами в части грузовых перевозок по импорту фиксируется стоимость следующих операций, осуществляемых транспортными компаниями - нерезидентами:
- перевозка экспортируемых Российской Федерацией грузов по территории Российской Федерации;
- перевозка импортируемых Российской Федерацией грузов от границы страны-экспортера до пункта назначения;
- перевозка по территории иностранных государств или между иностранными государствами, а также по территории Российской Федерации принадлежащих резидентам грузов, не относящихся к российскому экспорту или импорту товаров.
Импорт грузовых перевозок учитывается по факту совершения грузовой перевозки независимо от даты осуществления расчетов.
Вспомогательные и дополнительные транспортные услуги - к этой категории услуг относятся услуги (работы), предоставляемые транспортным средствам в портах, аэропортах, ангарах, на железнодорожных и автомобильных станциях, грузовых терминалах; погрузочно-разгрузочные работы; услуги по управлению воздушным движением; эксплуатация взлетно-посадочных полос, автомагистралей, железных дорог, мостов и туннелей; чистка и уборка транспортных средств; регистрация и техосмотр транспортных средств; спасательные операции; услуги (комиссии) транспортных агентств (экспедиторов), связанные с грузовыми и пассажирскими перевозками; прочие сопутствующие операции.
Отдельные сопутствующие операции в соответствии с международными требованиями не относятся к транспортным услугам:
- приобретение компаниями для организации транспортных работ топлива, средств обеспечения и материально-технических запасов, относящиеся к внешней торговле товарами;
- ремонт железнодорожных путей, автомагистралей, конструкций и сооружений в портах и аэропортах и т.д., учитываемый в составе строительных услуг;
- аренда транспортных средств без экипажа, отражаемая по категории услуг "Операционный лизинг" - для краткосрочных договоров, или по статье финансового счета платежного баланса "Финансовый лизинг" - для долгосрочных договоров;
- ремонт и обслуживание транспортных средств, входящие в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту.
Импорт вспомогательных и дополнительных транспортных услуг, оказанных транспортным средствам, принадлежащим резидентам Российской Федерации, учитывается по факту оказания услуги независимо от даты осуществления расчетов.
Почтовые и курьерские услуги - почтовое обслуживание (сбор и доставка писем, газет, периодических изданий и т.д. различными видами транспорта), а также услуги курьерской связи.
Импорт почтовых и курьерских услуг отражается по факту оказания услуги независимо от даты осуществления расчетов.
II. Информационная база
Источниками информации для расчета показателей импорта транспортных услуг в статистике внешней торговли Российской Федерации услугами являются:
1. Отчетность по формам федерального статистического наблюдения (далее - ФСН) N 1-ТРАНСПОРТ "Сведения об оказанных нерезидентам услугах грузовых и пассажирских перевозок", N 2-ТРАНСПОРТ "Сведения об услугах грузовых и пассажирских перевозок, оказанных нерезидентами", N 3-ТРАНСПОРТ "Сведения о вспомогательных и дополнительных транспортных услугах и сопутствующих транспортным услугам операциях по договорам, заключенным с нерезидентами" и N 1-ПОЕЗДКИ "Сведения о деятельности туроператора в области въездного и выездного туризма" (далее - формы N 1-ТРАНСПОРТ, N 2-ТРАНСПОРТ, N 3-ТРАНСПОРТ, N 1-ПОЕЗДКИ), предоставляемые Банку России в соответствии с Указанием Банка России N 5328-У от 25 ноября 2019 года <1>.
--------------------------------
<1> Указание Банка России N 5328-У от 25 ноября 2019 года <1> "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж".
Отчет по формам ФСН N 1-ТРАНСПОРТ, N 2-ТРАНСПОРТ, N 3-ТРАНСПОРТ ежеквартально предоставляют юридические лица - резиденты, заключившие договор на выполнение или организацию для нерезидентов/нерезидентами грузовых или пассажирских перевозок, вспомогательных и дополнительных транспортных услуг и сопутствующих транспортным услугам операций, и включенные Банком России в Перечень респондентов по этим формам. Отчет по форме ФСН N 1-ПОЕЗДКИ предоставляют туроператоры России со сферами туристской деятельности - международный въездной туризм и/или международный выездной туризм; перечень респондентов формируется на основе сплошного учета компаний, сведения о которых содержатся в Едином реестре туроператоров России. Подробная информация о формировании перечней респондентов по формам ФСН N 1-ТРАНСПОРТ, N 2-ТРАНСПОРТ, N 3-ТРАНСПОРТ, N 1-ПОЕЗДКИ содержится в методиках формирования перечней респондентов, которые размещены на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Статистика/Информация для отчитывающихся организаций по предоставлению первичных статистических данных по статистике внешнего сектора" <2>.
--------------------------------
<2> http://www.cbr.ru/statistics/reporting/st_dir-inv.
2. Отчетность кредитных организаций по форме 0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера и за товары, не пересекающие границу Российской Федерации" (далее - форма 0409402), предоставляемая Банку России в соответствии с Указанием Банка России N 4927-У от 8 октября 2018 года (с изменениями и дополнениями) <3>.
--------------------------------
<3> Указание Банка России N 4927-У от 8 октября 2018 года "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".
Отчетность по форме 0409402 ежемесячно предоставляется уполномоченными банками и содержит информацию о расчетах их клиентов - резидентов с нерезидентами по сделкам, связанным с выполнением работ, оказанием услуг, передачей информации и результатов интеллектуальной деятельности, операциям неторгового характера.
3. Обследование Банка России отдельных предприятий для формирования показателя "Почтовые и курьерские услуги", проводимое на квартальной основе.
4. Данные Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС России) по видам транспортных средств, перевозящих декларируемые импортируемые товары, на границе Российской Федерации.
5. Оценка Банка России стоимости импорта товаров в ценах ФОБ (СИФ/ФОБ поправка) по методологии платежного баланса.
III. Разработка показателей импорта транспортных услуг
При формировании показателей импорта транспортных услуг используется комбинированный подход, заключающийся в сочетании данных из различных источников информации.
III.1. Расчет показателей на основе отчетности организаций
по формам ФСН.
Сведения отчетности по формам ФСН о стоимости выполненных или организованных нерезидентами услуг являются основным источником информации для разработки показателей импорта всех видов транспортных услуг морского, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.
Показатели импорта пассажирских услуг формируются по данным отчетности по формам ФСН N 2-ТРАНСПОРТ и N 1-ПОЕЗДКИ.
Показатели импорта вспомогательных и дополнительных транспортных услуг формируются по данным отчетности по форме ФСН N 3-ТРАНСПОРТ.
Показатели импорта грузовых транспортных услуг формируются по данным отчетности по форме ФСН N 2-ТРАНСПОРТ. Данные, указанные в отчетности, корректируются в связи с наличием методологических особенностей отражения стоимости грузовых перевозок, связанных с их частичным включением в данные статистики внешней торговли товарами, и рассчитываются отдельно по каждому виду транспорта.
Импорт услуг трубопроводного транспорта равен стоимостному показателю перевозок по территории иностранных государств грузов, принадлежащих резидентам Российской Федерации.
При формировании показателей импорта грузовых перевозок морским и воздушным транспортом используется следующий подход: пересечение границы происходит в аэропорту/порту на территории страны-экспортера. Таким образом, в импорте услуг в части воздушного и морского транспорта учитывается вся сумма оказанных резидентам нерезидентами услуг по транспортировке от пункта отправления до пункта назначения импортируемых Российской Федерацией товаров. Осуществленная нерезидентами перевозка воздушным и морским транспортом принадлежащих резидентам грузов, не относящихся к российскому экспорту или импорту товаров, между аэропортами/портами, расположенными на территории иностранных государств, вне зависимости от того, имеет место перевозка в границах одной страны или международная перевозка, полностью включается в импорт транспортных услуг.
В случае оказания нерезидентом услуг грузовой перевозки железнодорожным транспортом в импорт услуг включается стоимость перевозки импортируемых Российской Федерацией грузов от границы страны-экспортера до границы Российской Федерации, а также стоимость транспортировки грузов, не относящихся к российскому экспорту или импорту.
В случае оказания нерезидентом услуг грузовой перевозки автомобильным транспортом в импорт услуг включается стоимость перевозки импортируемых Российской Федерацией грузов от границы страны-экспортера до пункта назначения, стоимость перевозки экспортируемых из Российской Федерации грузов от пункта отправления, находящегося на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации, а также стоимость транспортировки грузов, не относящихся к российскому экспорту или импорту.
Поскольку в отчетности организаций-резидентов в части железнодорожного и автомобильного транспорта приведена полная стоимость перевозки нерезидентами товаров, относящихся к российскому экспорту или импорту, осуществляется ее корректировка в целях выделения импорта грузовых транспортных услуг.
Расчет корректировок основан на модели, разделяющей расстояние от пункта отправления груза до пункта назначения на части:
- для железнодорожного транспорта:
- расстояние от пункта отправления до границы страны-экспортера,
- расстояние от границы страны-экспортера до границы Российской Федерации,
- расстояние от границы Российской Федерации до пункта назначения;
- для автомобильного транспорта:
- расстояние от пункта отправления до границы страны-экспортера,
- перевозка от границы страны-экспортера до пункта назначения.
При осуществлении корректировки используется следующий подход:
- пунктом отправления/назначения за пределами Российской Федерации является столица страны отправления/назначения.
- пунктом назначения/отправления на территории Российской Федерации является центр федерального округа <4>. Распределение операций по федеральным округам осуществляется на основании содержащихся в отчетности сведений о территориальной принадлежности заключивших договор с нерезидентами на перевозку грузов юридических лиц, их филиалов или представительств, не являющихся самостоятельным юридическими лицами. Страны, с которыми Российская Федерация имеет железнодорожное и (или) автомобильное сообщение, сгруппированы в шесть условных групп по их расположению относительно Российской Федерации (Приложение 1).
--------------------------------
<4> Центры федеральных округов Российской Федерации определены в Указе Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
III.1.1. Расчет импорта грузовых услуг железнодорожного
транспорта, связанных с перевозкой импортируемых
в Российскую Федерацию товаров.
Импорт услуг грузового железнодорожного транспорта, связанного с перевозкой импортируемых Российской Федерацией товаров (Ifriz), рассчитывается по следующей формуле:
,
где
n - совокупность резидентов, отчитавшихся о стоимости оказанных нерезидентами услуг перевозки товаров российского экспорта грузовым транспортом;
m - совокупность стран назначения при перевозки товаров российского экспорта грузовым транспортом;
Vfrizij - стоимость услуги, связанной с перевозкой нерезидентами железнодорожным транспортом импортируемых Российской Федерацией товаров, сведения о которой содержится в отчетности i-ой организации, от пункта отправления в j-ой стране;
k1ij - коэффициент корректировки отчетных данных i-ой организации при перевозке нерезидентами железнодорожным транспортом импортируемых Российской Федерацией товаров от пункта отправления в j-ой стране:
,
где
S1j - расстояние от центра федерального округа Российской Федерации до столицы j-ой страны назначения при движении в направлении к j-ой стране назначения;
S2j - расстояние от центра федерального округа Российской Федерации до населенного пункта Российской Федерации, расположенного наиболее близко к границе Российской Федерации при движении в направлении к j-ой стране назначения и определенного исходя из того, к какой условной группе стран отнесена j-ая страна назначения;
S3j - расстояние от столицы до границы j-ой страны отправления при движении в направлении Российской Федерации.
III.1.2. Расчет импорта грузовых услуг автомобильного
транспорта, связанных с перевозкой экспортируемых
Российской Федерацией товаров.
Импорт грузовых услуг автомобильного транспорта, связанных с перевозкой нерезидентами товаров российского экспорта (Ifrer), рассчитывается по следующей формуле:
,
где
Vfrerij - стоимость услуги, связанной с перевозкой нерезидентами автомобильным транспортом экспортируемых Российской Федерацией товаров, сведения о которой содержится в отчетности i-ой организации-резидента, до пункта назначения в j-ой стране;
k2ij - коэффициент корректировки отчетных данных i-ой организации-резидента при транспортировке экспортных грузов из пункта отправления в Российской Федерации до пункта назначения в j-ой стране:
III.1.3. Расчет импорта грузовых услуг автомобильного
транспорта, связанных с перевозкой импортируемых
в Российскую Федерацию товаров.
Импорт услуг грузового автомобильного транспорта, связанного с перевозкой импортируемых Российской Федерацией товаров (Ifrir), рассчитывается по следующей формуле:
,
где
Vfririj - стоимость услуги, связанной с перевозкой нерезидентами автомобильным транспортом импортируемых Российской Федерацией товаров, сведения о которой содержится в отчетности i-ой организации, от пункта отправления в j-ой стране;
k3ij - коэффициент корректировки отчетных данных i-ой организации при перевозке импортируемых Российской Федерацией товаров от пункта отправления в j-ой стране:
III.2. Расчет импорта транспортных услуг на основе
банковской отчетности и сведений отдельных организаций.
Данные банковской отчетности по форме 0409402, содержащие сведения о переводах денежных средств клиентов кредитных организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - резидентов за полученные от нерезидентов услуги, служат при формировании импорта транспортных услуг как прямым, так и дополнительным источником информации.
Напрямую на основании сведений банковской отчетности формируется показатель импорта услуг космического транспорта.
Импорт почтовых и курьерских услуг складывается из данных обследования отдельных организаций-резидентов и дополняется данными банковской отчетности по операциям других резидентов, не включенных в перечень обследуемых организаций-резидентов.
В качестве дополнительной информации данные о банковских операциях служат для досчета показателей импорта услуг морского, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Необходимость досчета объясняется следующим обстоятельством. Круг отчитавшихся по формам ФСН организаций не полностью охватывает всю совокупность резидентов, которым были оказаны транспортные услуги нерезидентами, поэтому производится досчет показателей до полного объема.
Досчет осуществляется отдельно по каждому виду услуги (грузовые перевозки, пассажирские перевозки, вспомогательные и дополнительные транспортные услуги) и виду транспорта (морской, воздушный, железнодорожный, автомобильный) по одинаковому алгоритму.
Для резидентов, не отчитавшихся в отчетном периоде, но предоставивших отчет по форме ФСН за предыдущий период, (d) досчет импорта услуг (I'd) осуществляется по формуле:
,
где
Piq - объем перечислений денежных средств в долларовом эквиваленте i-ым резидентом нерезиденту за период q по данным банковской отчетности;
Viq-1 - сумма начисленных к оплате денежных средств i-ым резидентом в долларовом эквиваленте за период q - 1 за услуги, оказанные нерезидентом, по данным формы ФСН (последний из предоставленных резидентом отчетов за предыдущие периоды); для морского и воздушного транспорта - с учетом исключения перевозок экспортируемых Российской Федерацией товаров, для автомобильного и железнодорожного транспорта с учетом корректировки стоимости грузовых перевозок;
Piq-1 - объем перечислений денежных средств в долларовом эквиваленте i-ым резидентом нерезиденту за период q - 1 по данным банковской отчетности.
Для резидентов, которые никогда не отчитывались по форме ФСН или отчитывались более чем 12 месяцев назад, (r) досчет импорта услуг осуществляется по формуле:
,
где
Pr - совокупный объем перечислений денежных средств в долларовом эквиваленте резидентами, которые никогда не отчитывались по форме ФСН или отчитывались более чем 12 месяцев назад, за полученные услуги от нерезидентов по данным банковской отчетности за период q;
Vn - совокупный объем начисленных к оплате денежных средств в долларовом эквиваленте резидентами, которые отчитались по форме ФСН за период q, за оказанные нерезидентами услуги; для морского и воздушного транспорта - с учетом исключения перевозок экспортируемых Российской Федерацией товаров, для автомобильного и железнодорожного транспорта с учетом корректировки стоимости грузовых перевозок;
Pn - совокупный объем перечислений денежных средств в долларовом эквиваленте за период q резидентами, которые отчитались по форме ФСН, за оказанные нерезидентами услуги по данным банковской отчетности.
III.3. Расчет распределения СИФ/ФОБ поправки
по видам транспорта.
Часть стоимости импорта грузовых перевозок, приходящаяся на перевозку нерезидентом импортируемого груза Российской Федерацией, которую оплатил нерезидент - экспортер груза, не содержится ни в данных отчета по форме ФСН, ни в банковской отчетности, таким образом возникает необходимость досчета этой части грузовой перевозки.
Досчет осуществляется для воздушного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта на основании сведений, содержащихся в статистике внешней торговли товарами. В соответствии с международными стандартами импорт в статистике внешней торговли товарами фиксируется в ценах СИФ (стоимость на границе страны-импортера) и включает в себя стоимость транспортировки товаров до границы страны-импортера. По методологии платежного баланса импорт товаров определяется в ценах ФОБ (стоимость на границе страны-экспортера), стоимость транспортировки от границы страны-экспортера до границы страны-импортера из стоимости импорта товаров исключается (рассчитывается СИФ/ФОБ поправка) и, в случае если транспортировка осуществляется транспортной компанией - нерезидентом, стоимость этой транспортировки переклассифицируется на импорт транспортных услуг.
Расчет отсутствующего в имеющихся источниках информации импорта услуг по t-му виду транспорта (Afobt) осуществляется по формуле:
,
где
Dfobt - СИФ/ФОБ поправка по t-му виду транспорта, рассчитанная как:
Dfobt = Dfob * Pt,
где
Dfob - стоимость транспортировки от границы страны-экспортера до границы Российской Федерации импортируемых товаров (СИФ/ФОБ поправка);
Pt - удельный вес стоимости грузовой перевозки t-м видом транспорта, рассчитанный на основе информации ФТС России о стоимости импортируемых товаров в распределении по видам транспорта на границе Российской Федерации;
- начислено в отчетном квартале к оплате денежных средств нерезидентам за импорт грузовых перевозок, связанных с перемещением импортируемых в Российскую Федерацию товаров из стран, не имеющих общих границ с Российской Федерацией, по t-му виду транспорта по данным формы ФСН N 2-ТРАНСПОРТ;
- стоимость импорта грузовых перевозок t-м видом транспорта из стран, не имеющих общих сухопутных границ с Российской Федерацией (Приложение 2), рассчитанная на основе данных банковской отчетности:
,
где,
I'dt - досчет импорта грузовых перевозок по t-му виду транспорта по данным банковской отчетности для резидентов, не отчитавшихся в отчетном периоде, но предоставивших отчет по форме ФСН за предыдущий период;
I'rt - досчет импорта грузовых перевозок по t-му виду транспорта по данным банковской отчетности для резидентов, которые никогда не отчитывались по форме ФСН или отчитывались более чем 12 месяцев назад;
Ifrt - начислено к оплате нерезидентам в отчетном квартале за импорт грузовых перевозок по данным формы ФСН N 2-ТРАНСПОРТ по t-му виду транспорта;
- начислено в отчетном квартале к поступлению денежных средств транспортным компаниям - резидентам t-ого вида транспорта от нерезидентов за оказание услуг грузовых перевозок, связанных с перемещением импортируемых товаров Российской Федерацией, из стран не имеющих общих границ с Российской Федерацией, по данным формы ФСН N 1-ТРАНСПОРТ;
- стоимость оказанных нерезидентам транспортными компаниями - резидентами t-ого вида транспорта услуг грузовых перевозок импортируемых товаров Российской Федерацией из стран, не имеющих общих границ с Российской Федерацией, рассчитанная на основе данных банковской отчетности:
,
где
E'dt - поступление денежных средств резидентам от нерезидентов за грузовые перевозки по данным банковской отчетности, для резидентов, не отчитавшихся в отчетном периоде по форме ФСН, но предоставивших отчет за предыдущий период, по t-му виду транспорта;
E'rt - поступление денежных средств резидентам от нерезидентов за грузовые перевозки по данным банковской отчетности, для резидентов, которые никогда не отчитывались по форме ФСН или отчитывались более чем 12 месяцев назад, по t-му виду транспорта;
Efrt - начислено к поступлению резидентам от нерезидентов в отчетном квартале за оказание грузовых перевозок t-м видом транспорта, по данным формы ФСН N 1-ТРАНСПОРТ.
III.4. Расчет агрегированного показателя
импорта грузовых перевозок.
Расчет импорта грузовых перевозок t-м видом транспорта осуществляется по формуле:
.
IV. Формирование региональной статистики импорта
транспортных услуг и статистики по видам экономической
деятельности резидента.
Статистика внешней торговли транспортными услугами в разрезе регионов Российской Федерации формируется на основе территориальной принадлежности к субъекту Российской Федерации заключившего договор с нерезидентом на получение услуг юридического лица - резидента или его филиала/представительства, не являющегося самостоятельным юридическим лицом, и определяется по первым двум разрядам кода ОКАТО - Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК019-95, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 г. N 413 (с дополнениями и изменениями).
Услуги, полученные резидентами, являющимися индивидуальными предпринимателями, распределяются по регионам Российской Федерации исходя из территориальной принадлежности филиала кредитной организации, со счета которого перечислены нерезидентам денежные средства за импорт услуг.
Услуги, полученные представительствами резидента, находящимися за пределами Российской Федерации, по регионам Российской Федерации не распределяются.
Статистика внешней торговли услугами по видам экономической деятельности резидентов формируется по информации о виде деятельности головной организации резидента, указанному в отчетности по формам ФСН в качестве основного вида деятельности по коду ОКВЭД2 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) (введен Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст.).
Для резидентов (кроме индивидуальных предпринимателей), по которым осуществлен досчет по данным банковской отчетности, вид его экономической деятельности и территориальная принадлежность в рамках субъекта Российской Федерации определяется на основании данных Статистического регистра. В случае отсутствия информации о резиденте в Статистическом регистре используются сведения информационной системы СПАРК.
Услуги, полученные резидентами, являющимися индивидуальными предпринимателями, по видам экономической деятельности не распределяются.
V. Формирование статистики транспортных услуг в разбивке
по странам-партнерам.
При формировании данных по пассажирским и грузовым перевозкам в географическом распределении страна-партнер определяется:
для информации, полученной по отчетности по формам ФСН, - по стране регистрации транспортной компании - нерезидента; при отсутствии информации о стране регистрации транспортной компании - нерезидента в отчетности по формам ФСН используется информация о стране, в которой зарегистрирован нерезидент, являющийся контрагентом по договору на оказание транспортных услуг.
для информации, полученной из банковской отчетности, - по стране, в которой зарегистрирован нерезидент (юридическое или физическое лицо), являющийся получателем денежных средств.
При формировании данных по вспомогательным и дополнительным транспортным услугам в географическом распределении страна-партнер определяется:
для информации, полученной по отчетности по формам ФСН, - по стране, в которой зарегистрирован нерезидент, являющийся контрагентом по договору на оказание транспортных услуг;
для информации, полученной из банковской отчетности, - по стране, в которой зарегистрирован нерезидент (юридическое или физическое лицо), являющийся получателем денежных средств.
Приложение 1
Группа 1
|
Исландия, Норвегия, Финляндия,
|
Группа 2
|
Австрия, Албания, Алжир, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Гибралтар, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Португалия, Сербия, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония
|
Группа 3
|
Болгария, Греция, Молдова, Республика Македония, Республика Черногория, Румыния, Украина
|
Группа 4
|
Абхазия, Азербайджан, Армения, Грузия, Египет, Израиль, Иран (Исламская Республика), Кипр, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Южная Африка
|
Группа 5
|
Вьетнам, Гонконг, Индия, Китай, Малайзия, Монголия, Республика Корея, Сингапур, Таиланд, Япония
|
Группа 6
|
Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан
|
Приложение 2
СТРАНЫ,
ИМЕЮЩИЕ ОБЩИЕ СУХОПУТНЫЕ ГРАНИЦЫ
С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
1
|
АБХАЗИЯ
|
2
|
АЗЕРБАЙДЖАН
|
3
|
БЕЛАРУСЬ
|
4
|
ГРУЗИЯ
|
5
|
КАЗАХСТАН
|
6
|
КИТАЙ
|
7
|
КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
|
8
|
ЛАТВИЯ
|
9
|
ЛИТВА
|
10
|
МОНГОЛИЯ
|
11
|
НОРВЕГИЯ
|
12
|
ПОЛЬША
|
13
|
УКРАИНА
|
14
|
ФИНЛЯНДИЯ
|
15
|
ЭСТОНИЯ
|
16
|
ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
|