Глава 15. Взаимодействие резидентов (нерезидентов) с уполномоченными банками при представлении документов и информации
Глава 15. Взаимодействие резидентов (нерезидентов) с уполномоченными банками при представлении документов и информации
15.1. Способ взаимодействия резидентов (нерезидентов) с уполномоченными банками при представлении документов и информации, требование о представлении которых установлено настоящей Инструкцией, определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом, с нерезидентом.
15.2. Документы, требование о представлении которых установлено настоящей Инструкцией, представляются резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Порядок оформления (заверения) копий документов определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом.
15.3. Документы и информация, связанные с проведением операций, а также иные документы и информация, требование о представлении которых установлены настоящей Инструкцией, представляются резидентом (нерезидентом) в уполномоченный банк в электронном виде и (или) на бумажном носителе в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом (нерезидентом).
15.4. Документы, указанные в настоящей Инструкции, подписываются ответственным лицом и заверяются на бумажном носителе оттиском печати (штампа) уполномоченного банка, используемой для целей валютного контроля (далее - печать уполномоченного банка).
Ответственное лицо и печать уполномоченного банка утверждаются распорядительным актом уполномоченного банка.
15.5. При обмене документами и информацией на бумажном носителе документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией физическим лицом - резидентом, являющимся индивидуальным предпринимателем, или физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, подписываются этим физическим лицом либо его представителем и заверяются оттиском печати такого физического лица - резидента (при ее наличии), образец которой проставлен в карточке с образцами подписей и оттиска печати, указанной в Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2014 года N 32813, 14 февраля 2017 года N 45638 (далее - карточка с образцами подписей и оттиска печати).
15.6. При обмене документами и информацией на бумажном носителе документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом, подписываются лицом (лицами), наделенным (наделенными) правом подписи, заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, и заверяются оттиском печати юридического лица (при ее наличии), образец которой проставлен в карточке с образцами подписей и оттиска печати этого юридического лица.
Документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом, могут быть подписаны сотрудником юридического лица - резидента, в случае его наделения правом подписания указанных документов на основании распорядительного акта, доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.7. Документы, направляемые резидентом в уполномоченный банк в электронном виде, подписываются электронной подписью резидента.
15.8. Датой представления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, которые указаны в настоящей Инструкции, считается дата их получения уполномоченным банком, зафиксированная в соответствии с порядком уполномоченного банка о регистрации (приеме) поступающих (входящих) документов, включая документы в электронном виде.
15.9. Документы, которые направляются уполномоченным банком резиденту в соответствии с настоящей Инструкцией, должны иметь:
на бумажном носителе на каждой странице - подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка;
в электронном виде - электронную подпись ответственного лица.
15.10. В случае обмена между уполномоченным банком и резидентом в электронном виде документами и информацией, требование о представлении которых предусмотрено настоящей Инструкцией, порядок такого обмена, установление процедуры признания аналога собственноручной подписи, в том числе электронной подписи отправителя (электронная подпись), определение способов передачи и регламентов приема (передачи), осуществление контроля целостности и полноты электронного сообщения, ответственность за достоверность информации, а также подлинность электронной подписи, направление электронного сообщения о принятии (непринятии) с информацией об отправителе и о получателе электронного сообщения, дата его отправления и дата его принятия (непринятия), причины отказа в принятии определяются уполномоченным банком по согласованию с резидентом.
15.11. При обмене документами и информацией в электронном виде могут передаваться как документы, сформированные в электронном виде, так и полученные с использованием сканирующих устройств изображения документов, оформленных первоначально на бумажном носителе.
15.12. При обмене документами и информацией в электронном виде между уполномоченным банком и резидентом должны обеспечиваться порядок и способы защиты при передаче от несанкционированного доступа третьих лиц.