Глава 7. Требования к оформлению результатов проверки
7.1. Результаты проверки поднадзорной организации, определенные пунктом 1.8 настоящей Инструкции, отражаются в акте проверки.
Акт проверки составляется по результатам проверки:
поднадзорной организации;
структурного подразделения поднадзорной организации.
Акт проверки и содержащиеся в нем выводы рабочей группы по результатам проверки поднадзорной организации непосредственно не порождают каких-либо обязанностей для поднадзорной организации и могут использоваться при принятии Банком России решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. При проведении проверки головного офиса поднадзорной организации одновременно с проверкой иных структурных подразделений поднадзорной организации независимо от их местонахождения может составляться сводный акт проверки. В случае составления сводного акта проверки акт проверки головного офиса поднадзорной организации может не составляться.
Сводный акт проверки составляется на основании акта проверки головного офиса поднадзорной организации (либо по материалам проверки головного офиса поднадзорной организации) и актов проверок иных структурных подразделений поднадзорной организации.
Сводный акт проверки составляется и подписывается руководителем и членами рабочей группы, которые проводили проверку головного офиса поднадзорной организации, и представляется на ознакомление руководителю поднадзорной организации.
К сводному акту проверки прилагаются акты проверок, на основании которых он был составлен, за исключением их вторых экземпляров, переданных поднадзорной организации в соответствии с пунктами 9.1 - 9.5 настоящей Инструкции.
7.3. Акт проверки относится к документам, составляемым при оформлении результатов проверок поднадзорных организаций и имеющим ограничительную пометку "Для служебного пользования", содержит информацию ограниченного доступа, определяемую в качестве таковой и подлежащую защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, и его содержание не может быть разглашено Банком России и поднадзорной организацией третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
7.4. Акт проверки оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов Банка России. Акт проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом и иными нормативными актами Банка России, в том числе пунктом 7.3 Указания Банка России N 3512-У) в соответствии с приложением 13 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр акта проверки направляется в структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью поднадзорной организации, второй экземпляр передается поднадзорной организации.
Абзац утратил силу. - Указание Банка России от 29.06.2015 N 3699-У.
Для структурного подразделения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью проверенного структурного подразделения поднадзорной организации вне местонахождения поднадзорной организации, надзор за деятельностью которой осуществляет иное структурное подразделение Банка России, может составляться дополнительный экземпляр акта проверки либо предоставляться копия акта проверки в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
При необходимости для межрегиональной инспекции Главной инспекции Банка России, проводящей проверку, может составляться дополнительный экземпляр акта проверки.
При составлении акта проверки обеспечивается идентичность текста всех экземпляров акта проверки.
Акт проверки формируется также в электронном виде и хранится на электронном носителе в структурном подразделении Банка России, проводившем проверку.
7.5. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
7.5.1. Во вводной части акта проверки должны содержаться сведения, в том числе:
о дате и месте составления акта проверки;
о наименовании поднадзорной организации в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, - полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), для юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, - наименование), основном государственном регистрационном номере поднадзорной организации, идентификационном номере налогоплательщика поднадзорной организации, а также о местонахождении поднадзорной организации;
о саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация;
об особенностях проведения и оформления результатов проверки поднадзорной организации с указанием фактов противодействия проведению и (или) приостановления и (или) прекращения проверки, составления актов проверки в случаях, установленных пунктами 5.6, 5.7, 6.1, 6.2, 8.1 и 8.5 настоящей Инструкции;
о рабочей группе, проводившей проверку.
7.5.2. Структура аналитической части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности поднадзорной организации.
Аналитическая часть акта проверки должна содержать сведения:
о документах (информации), предоставленных (непредоставленных) поднадзорной организацией в течение срока проведения проверки поднадзорной организации;
о достоверности учета (отчетности) поднадзорной организации;
о выявленных фактах (событиях) нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации, не устраненных к моменту их выявления, с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов, нормативных актов Банка России, стандартов и правил саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация, требования которых были нарушены поднадзорной организацией. В случае отражения в акте проверки признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма аналитическая часть акта проверки должна содержать сведения о должностных лицах поднадзорной организации, которые могут быть признаны ответственными за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
об устранении поднадзорной организацией на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации, а также недостоверности учета (отчетности) поднадзорной организации.
В аналитической части акта проверки должны отражаться выводы рабочей группы по результатам проверки поднадзорной организации, а также иная надзорная информация, необходимая для определения достаточности собственных средств (капитала) или чистых активов поднадзорной организации и соблюдения иных финансовых и экономических показателей поднадзорной организацией, а также оценки качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации, финансового состояния поднадзорной организации и перспектив ее деятельности.
7.5.3. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию об основных результатах проверки поднадзорной организации.
7.6. Акт проверки филиала поднадзорной организации, входящий в сводный акт проверки поднадзорной организации, должен также содержать сведения:
о соблюдении филиалом внутренних правил, процедур и лимитов, утвержденных поднадзорной организацией (при их наличии);
об организации внутреннего контроля в поднадзорной организации в отношении операций и сделок, осуществляемых ее филиалом.
7.7. При выявлении фактов недостоверности учета (отчетности) поднадзорной организации, нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации, а также иных оснований (обстоятельств), предусмотренных пунктами 5.6, 5.7 и 8.1 настоящей Инструкции, к акту проверки при необходимости прилагаются соответствующие документы (информация) поднадзорной организации либо их копии, которые должны быть прошиты, заверены подписями руководителя поднадзорной организации и главного бухгалтера поднадзорной организации (при его наличии) либо лиц, их замещающих, и оттиском печати поднадзорной организации, а в случае проведения проверки структурного подразделения поднадзорной организации (кроме головного офиса поднадзорной организации и обособленных подразделений поднадзорной организации) прилагаемые к акту проверки документы или копии документов могут быть заверены подписью ответственного работника структурного подразделения поднадзорной организации и оттиском печати (штампа) этого структурного подразделения поднадзорной организации.
При необходимости к акту проверки прилагаются электронные документы (информация), размещенные на отчуждаемом (съемном) машинном носителе информации однократной записи, с соответствующей описью электронных документов (информации) и (или) выборки информации (наборы записей) с соответствующей описью выборок информации (наборов записей), которые должны быть оформлены в соответствии с подпунктом 2.5.4 пункта 2.5 и подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящей Инструкции.
7.8. Факты недостоверности учета (отчетности), нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации отражаются в акте проверки с учетом их существенности для оценки финансового состояния поднадзорной организации и перспектив ее деятельности, оценки качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации, а также для принятия решений о применении к поднадзорной организации мер.
7.8.1. Основанием для установления существенности выявленных нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации являются мотивированные суждения членов рабочей группы, основывающиеся на документах (информации), полученных от поднадзорной организации, и расчетах руководителя и (или) членов рабочей группы (далее - мотивированные суждения).
7.8.2. Мотивированные суждения выносятся также по поводу соблюдения поднадзорной организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, оценки качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации, финансового состояния поднадзорной организации и перспектив ее деятельности.
7.8.3. В случае обсуждения результатов проверки с руководителем поднадзорной организации в соответствии с пунктом 5.4 настоящей Инструкции руководитель рабочей группы вправе ознакомить руководителя поднадзорной организации с мотивированными суждениями и их обоснованиями.
7.9. Мотивированные суждения и их обоснования отражаются в докладной записке о результатах проверки поднадзорной организации, представляемой должностному лицу Банка России, подписавшему поручение на проведение проверки.
Должностное лицо Банка России, подписавшее поручение на проведение проверки, при необходимости вправе ознакомить руководителя поднадзорной организации, совет директоров (наблюдательный совет) поднадзорной организации (при его наличии) с мотивированными суждениями, отраженными в докладной записке о результатах проверки поднадзорной организации, в том числе об оценке качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации, финансового состояния поднадзорной организации и перспектив ее деятельности.
7.10. Акт проверки должен быть подписан руководителем и членами рабочей группы. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами рабочей группы (болезнь, отпуск, служебная командировка и иные объективные причины) руководитель рабочей группы делает отметку о причине отсутствия его подписи.
7.11. В случае принятия должностным лицом Банка России, подписавшим поручение на проведение проверки, решения о прекращении проверки поднадзорной организации составляются:
акт проверки и докладная записка о результатах проверки, если за период с даты начала проверки до даты ее прекращения рабочей группе были предоставлены документы (информация), необходимые и достаточные для проведения проверки;
только докладная записка о результатах проверки, если начало проверки поднадзорной организации было отсрочено, или вследствие противодействия проведению проверки рабочая группа не получила доступ в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации, или ей не были предоставлены рабочие места в отдельном служебном помещении поднадзорной организации (при наличии объективной возможности их предоставления) либо рабочей группе не были предоставлены документы (информация), необходимые и достаточные для проведения проверки.