ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

ПАРАМЕТРЫ,
ПРИНИМАЕМЫЕ БАНКОМ РОССИИ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ДОБРОВОЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Достаточность кадровых ресурсов аудиторской организации

1.1 Численность аудиторов, для которых аудиторская организация является основным местом работы, составляет не менее семи (за исключением лиц, подписавших аудиторское заключение, впоследствии признанное судом заведомо ложным, и (или) имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления и (или) признанных в течение пяти лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки на участие в квалификационной оценке (далее - заявка), виновными в злоупотреблении полномочиями аудитора, вступившим в законную силу приговором суда);

1.2. Численность аудиторов сопоставима с объемом аудиторских услуг, оказываемых аудиторской организацией.

2. Опыт работы аудиторской организации

Опыт проведения аудиторской организации аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, публичных акционерных обществ составляет не менее трех последовательных лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки.

3. Квалификация и деловая репутация ключевых сотрудников аудиторской организации

3.1. В число аудиторов, указанных в пункте 1.1, входят не менее трех аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", и имеющих опыт участия в проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, публичных акционерных обществ в течение трех предшествовавших дате подачи заявки последовательных лет. В число таких аудиторов не включаются лица:

нарушившие в течение трех последовательных лет, предшествовавших дате подачи заявки, требования статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" при предоставлении аудиторских услуг общественно значимым организациям;

участвовавшие в течение трех последовательных лет, предшествовавших дате подачи заявки, в качестве руководителя аудита в аудите, по результатам которого выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитной финансовой организации, публичного акционерного общества и (или) мнение о достоверности иных сведений такой организации, если в соответствии с федеральным законом аудиторское заключение должно содержать результаты проверки таких сведений, при признании Банком России бухгалтерской (финансовой) отчетности указанного аудируемого лица и (или) указанных сведений об аудируемом лице недостоверными и установления фактов нарушения данным аудитором требований законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов при подготовке аудиторского заключения, содержащего такое мнение;

участвовавшие в течение трех последовательных лет, предшествовавших дате подачи заявки, в качестве руководителя аудита в аудите, по результатам которого выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации, головной кредитной организации банковской группы и (или) мнение о выполнении обязательных нормативов, установленных Банком России, соответствии внутреннего контроля и организации систем управления рисками требованиям, установленным Банком России, при признании Банком России учета и отчетности такой организации недостоверными, невыполнения обязательных нормативов, установленных Банком России, несоответствия внутреннего контроля и организации систем управления рисками требованиям, предъявляемым Банком России к таким системам, в том числе в случаях, когда указанные факты повлекли за собой возникновение у Банка России оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации, в том числе входящей в состав банковской группы, а также оснований для отзыва у кредитной организации, в том числе являющейся головной кредитной организацией банковской группы, лицензии на осуществление банковских операций или приостановления деятельности иных поднадзорных Банку России организаций, и установлении фактов нарушения данным аудитором требований законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов при подготовке аудиторского заключения, содержащего такое мнение.

3.2. Регулярное повышение квалификации (непрерывное профессиональное развитие) аудиторов

Повышение квалификации в части тем, касающихся этических норм поведения аудиторов (включая вопросы обеспечения их независимости), а также тем, направленных на совершенствование технических и профессиональных навыков аудиторов, в том числе связанных с развитием информационных технологий, используемых при аудите и составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, применением Международных стандартов аудита.

4. Деловая репутация организации

4.1. В деятельности аудиторской организации отсутствуют факты:

неоднократного в течение трех последовательных лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки, выражения аудиторской организацией немодифицированного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций, публичных акционерных обществ, и (или) мнения о достоверности иных сведений таких организаций, если в соответствии с федеральными законами аудиторское заключение должно содержать результаты проверки таких сведений, при признании Банком России бухгалтерской (финансовой) отчетности указанного аудируемого лица и (или) указанных сведений об аудируемом лице недостоверными и наличия фактов нарушения аудиторской организацией требований законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов при подготовке аудиторского заключения, содержащего такое мнение;

неоднократного в течение трех последовательных лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки, выражения аудиторской организацией немодифицированного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, головных кредитных организаций банковских групп и (или) мнения о выполнении обязательных нормативов, установленных Банком России, соответствии внутреннего контроля и организации систем управления рисками требованиям, установленным Банком России, при признании Банком России учета и отчетности недостоверными, невыполнения обязательных нормативов, установленных Банком России, несоответствия внутреннего контроля и организации систем управления рисками требованиям, предъявляемым Банком России к таким системам, в том числе в случаях, когда указанные факты повлекли за собой возникновение у Банка России оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации, в том числе входящей в состав банковской группы, а также оснований для отзыва у кредитной организации, в том числе являющейся головной кредитной организацией банковской группы, лицензии на осуществление банковских операций или приостановления деятельности иных поднадзорных Банку России организаций, и наличия фактов нарушения аудиторской организацией требований законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов при подготовке аудиторского заключения, содержащего такое мнение.

4.2. В деятельности аудиторской организации отсутствуют факты неоднократного нарушения в течение трех последовательных лет, предшествовавших дате подачи заявки, аудиторской организацией и (или) аудиторами, являющимися (являвшимися) в момент нарушения ее работниками, требований статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

4.3. В аудиторской организации создана и функционирует система мер, обеспечивающих соблюдение аудиторской организацией и ее работниками требований статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

5. Прозрачность деятельности аудиторской организации

Аудиторская организация ведет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором раскрыта информация о деятельности аудиторской организации, в том числе сведения об органах управления аудиторской организации, сведения о структуре собственности аудиторской организации, сведения об участии организации в аудиторских сетях и (или) иных объединениях, сведения о механизме внутреннего контроля, в том числе в части обеспечения независимости аудиторской организации, аудиторов.