ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ
ФОРМИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМАМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫМ
УКАЗАНИЕМ БАНКА РОССИИ N 5328-У <1> (КРОМЕ ФОРМЫ 1-ПИ)

--------------------------------

<1> Указание Банка России от 25.11.2019 N 5328-У "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж".

1. Невыполнение обязательной проверки заполненной формы перед сохранением и отправкой в Банк России.

Респонденты должны выполнять обязательную проверку формы перед сохранением финальной версии заполненной анкеты. Обращаем внимание, что система направляет респондентам предупредительные сообщения, если проверка формы не была выполнена. В подобных случаях анкеты отклоняются системой сбора.

2. Игнорирование сообщений об ошибках, выявленных по итогам проверки заполненной анкеты (кнопка "Проверить форму").

Респонденты должны обращать внимание на ошибки, выявленные системой после проверки формы, и внести исправление в заполненный отчет в ФПС "Анкетирование".

3. Использование некорректных разделителей дробной части при заполнении формы.

Респонденты должны использовать корректные разделители дробной части (параметр задается в системных настройках компьютера), в противном случае MS Excel не воспринимает введенные значения как числовые.

Например: в системных настройках персонального компьютера указан разделитель дробной части ".", при этом респондент зачастую вносит значения через запятую "," при копировании данных, что приводит к ошибкам формата числа, при этом анкета выдает соответствующие сообщения об ошибках, которые респондент игнорирует.

4. Сбои в форматировании ячеек после некорректного копирования данных.

Респонденты должны корректно копировать данные из сторонних источников, чтобы не вызывать сбой форматирования ячеек анкеты, который приводит к некорректной работе шаблонов. Чаще всего подобная ошибка актуальна для титульного листа, когда респондент копирует реквизиты организации или контактные данные, при этом визуально видны изменения в форматировании.

5. Анкета, направленная респондентом через Личный кабинет участника информационного обмена (далее - ЛК), привязана к другому юридическому лицу.

Респондент должен вносить на титульный лист формы значения ИНН и/или ОГРН, указанные в ЛК. В противном случае подобная ошибка приводит к тому, что сотрудники подразделений Банка России, ответственные за сбор данной отчетной формы, не могут найти анкеты респондента по реквизитам, указанным в ЛК, при этом респондент сообщает, что форма была направлена.

6. Заполнение шаблона формы без включенных макросов.

Респонденты не должны игнорировать сообщение об ошибке в работе макросов MS Excel. В случае возникновения подобных сбоев (например, при работе с программным обеспечением MS Excel 365) макросы полностью перестают работать, соответственно все изменения, внесенные респондентами в форму, не сохраняются в метаинформации, что приводит к расхождению данных.

7. Использование неактуальных версий электронных шаблонов формы.

Респонденты должны использовать актуальные версии электронных шаблонов формы. Использование на протяжении длительного времени одного и того же шаблона отчетной формы, с заменой в нем данных, это приведет приводит к неактуальности метаинформации в анкете и появлению однотипных ошибок, которые в актуальных версиях шаблонов форм устранены.

8. Ошибки при указании отчетного периода, за который предоставляется отчет, и расхождение данных на титульном листе формы и в метаинформации электронного шаблона формы.

Респонденты должны указывать корректный отчетный период в шаблоне формы. При вводе некорректного отчетного периода происходит обновление данных за предыдущие периоды и необходимость корректировать данные в системе сбора. Чаще всего данная проблема связана с использованием неактуальных шаблонов форм, респонденты забывают заменить отчетный период при корректировке данных в старом заполненном шаблоне, или игнорируют сбои в макросах, что приводит к расхождению данных в метаинформации анкеты и на титульном листе.

9. Использование MS Office на базе MAC OS, который не поддерживается шаблонами форм, что приводит к возникновению сбоев при заполнении.

Версии MS Excel, разработанные для MAC OS, не поддерживаются шаблонами форм.