"План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" (утв. Правительством РФ 20.06.2017 N 4210п-П4)
Утверждаю
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
Д.РОГОЗИН
20 июня 2017 г. N 4210п-П4
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Приоритетные направления и мероприятия по реализации государственной политики в области гражданской обороны
|
Мероприятия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации приоритетных направлений
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат
|
|
I. В области совершенствования нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы
|
|||||
1.
|
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны с учетом современных подходов, и их своевременная актуализация с учетом внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования
|
разработка проектов федеральных законов
|
2017 - 2019 годы
|
МЧС России
|
внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся совершенствования системы обеспечения выполнения мероприятий в области гражданской обороны: наделение полномочиями субъектов Российской Федерации по принятию законодательных и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
снятие требований к организациям I и II классов опасности, в зоне поражения которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения;
введение новых терминов, определений и понятий
|
разработка проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2018 г.
|
МЧС России
|
внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" в части, касающейся порядка функционирования системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне
|
||
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов
|
2018 - 2019 годы
|
МЧС России
|
издание методических рекомендаций по оценке состояния гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях
|
||
приведение в соответствие с законодательными и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации законодательные и иные акты субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны
|
IV квартал 2020 г.
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
внесение изменений и (или) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны
|
||
разработка проекта указа Президента Российской Федерации
|
IV квартал 2020 г.
IV квартал 2025 г.
IV квартал 2030 г.
|
МЧС России
|
представление на подпись Президенту Российской Федерации проекта указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации"
|
||
разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения
|
IV квартал 2020 г.
IV квартал 2025 г.
IV квартал 2030 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
|
утверждение и реализация планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планов гражданской обороны и защиты населения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
|
||
2.
|
Внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий в надзорной деятельности в области гражданской обороны
|
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов
|
2017 - 2018 годы
|
МЧС России
|
разработка перечней обязательных требований (чек-листов) в области гражданской обороны для каждого вида субъектов надзора
|
3.
|
Завершение формирования единой системы требований (правил), предъявляемых к проведению мероприятий по гражданской обороне
|
внесение изменений в распорядительный документ МЧС России
|
I квартал 2020 г.
|
МЧС России
|
актуализированный перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны
|
II. В области совершенствования системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
|||||
4.
|
Обеспечение эффективного взаимодействия системы управления гражданской обороной с единой системой государственного управления в стране
|
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов
|
IV квартал 2020 г.
|
МЧС России
|
издание методических рекомендаций по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны
|
5.
|
Развитие Национального центра управления в кризисных ситуациях, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и подготовка специалистов по управлению рисками
|
разработка и внедрение современных технологий и технических средств управления в кризисных ситуациях
|
2017 - 2018 годы
|
МЧС России
|
внедрение современных технологий и технических средств управления в кризисных ситуациях.
|
2020 г.
|
Доведение до 80 процентов технической оснащенности инфраструктуры системы антикризисного управления МЧС России.
|
||||
2030 г.
|
Доведение до 84 процентов технической оснащенности инфраструктуры системы антикризисного управления МЧС России
|
||||
подготовка специалистов по управлению рисками
|
2017 - 2030 годы
|
укомплектование центров управления в кризисных ситуациях до 95 процентов специалистами, имеющими высший уровень подготовки управления в чрезвычайных ситуациях
|
|||
6.
|
Интеграция ведомственных систем управления и информационных ресурсов, обеспечивающих решение задач в области гражданской обороны
|
техническое сопряжение информационных систем, заключение соглашений об информационном обмене в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях
|
2017 - 2030 годы
|
федеральные органы исполнительной власти, организации
|
создание единого информационного пространства обмена информацией в области гражданской обороны
|
7.
|
Развитие центров управления в кризисных ситуациях на региональном уровне с возложением на них задач по обеспечению координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны
|
обеспечение центров управления в кризисных ситуациях современными средствами и технологиями мониторинга, информационно-аналитической поддержки
|
2017 - 2030 годы
|
МЧС России
|
доведение обеспеченности центров управления в кризисных ситуациях до 95 процентов современными средствами и технологиями мониторинга, информационно-аналитической поддержки принятия решений с учетом прогноза военных опасностей и военных угроз Российской Федерации, рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
перевод на трехуровневую систему управления МЧС России
|
IV квартал 2020 г.
|
МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
перевод на трехуровневую систему управления МЧС России, обеспечивающую эффективную координацию деятельности органов управления гражданской обороной, управление силами и средствами гражданской обороны, центрами управления в кризисных ситуациях регионального уровня
|
||
8.
|
Развитие пунктов управления гражданской обороны, включая подвижные (мобильные), повышение уровня их технической оснащенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации
|
обеспечение пунктов управления гражданской обороны современными техническими средствами, автоматизированными системами, укомплектование специалистами, имеющими соответствующее образование
|
2017 - 2025 годы
|
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
устойчивая работа пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
|
9.
|
Совершенствование информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны с использованием ресурсов центров управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны
|
разработка современных информационных технологий в области гражданской обороны
|
до 2030 г.
|
МЧС России
|
внедрение нового программного обеспечения и информационных технологий на современные технические средства центров управления в кризисных ситуациях МЧС России для обработки информации и принятия решений в области гражданской обороны
|
10.
|
Развитие систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
оснащение современными техническими средствами и программным обеспечением систем оповещения и информирования населения
|
до 2030 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
достижение необходимого уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
11.
|
Комплексное использование возможностей единой сети электросвязи Российской Федерации, а также других технических средств передачи информации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
проведение совместных занятий, тренировок, учений с использованием единой сети электросвязи Российской Федерации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации
|
до 2030 г.
|
МЧС России Минкомсвязь России
|
гарантированное доведение не менее чем до 90 процентов населения сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех имеющихся технических средств передачи информации
|
12.
|
Повышение эффективности оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
проведение совместных занятий, тренировок, учений по доведению сигналов оповещения до населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
до 2030 г.
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
обеспечение установленных сроков оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
оснащение техническими средствами оповещения
|
до 2030 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
доведение численности населения Российской Федерации, находящегося в зоне воздействия технических средств оповещения, до уровня не менее 90 процентов
|
||
III. В области совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
|||||
13.
|
Развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
проведение научных исследований по учету тенденций изменения характера военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций
|
2017 - 2019 годы
|
МЧС России
|
разработка системы исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне с учетом характера военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций на период до 2025 года
|
проведение научных исследований по учету тенденций изменения характера военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций
|
2017 - 2024 годы
|
МЧС России
|
разработка системы исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне с учетом характера военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
|
||
проведение научных исследований, направленных на формирование новых методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, их практическая апробация
|
2017 - 2030 годы
|
МЧС России, годы федеральные органы исполнительной власти
|
формирование новых методов, средств и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей
|
||
разработка и принятие методических документов по вопросам внедрения новых методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне
|
2017 - 2030 годы
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти
|
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны, снижение количества пострадавших и размера материального ущерба
|
||
14.
|
Формирование единых технических требований к продукции, предназначенной для нужд гражданской обороны
|
разработка технического регламента на продукцию, предназначенную для гражданской обороны
|
IV квартал 2018 г.
|
МЧС России, Минобороны России, Минпромторг России
|
принятие Технического регламента "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
|
15.
|
Совершенствование норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства и контроля за их выполнением
|
актуализация свода правил по защитным сооружениям гражданской обороны
|
IV квартал 2018 г.
|
Минстрой России,
МЧС России
|
актуализация свода правил 88.13330.2014 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны"
|
16.
|
Совершенствование градостроительных норм с учетом необходимости комплексного использования заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства в целях обеспечения инженерной защиты населения
|
актуализация свода правил по инженерно-техническим мероприятиям в области гражданской обороны
|
IV квартал 2017 г.
|
Минстрой России,
МЧС России
|
актуализация свода правил 165.1325800.2014 "СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне"
|
17.
|
Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты
|
разработка типовых образцов средств индивидуальной защиты
|
до 2030 г.
|
МЧС России
|
проведение государственных испытаний типовых образцов средств индивидуальной защиты, основанных на новых физических принципах и организация накопления их в запасах
|
разработка типовых образцов средств коллективной защиты
|
до 2030 г.
|
МЧС России
|
проведение государственных испытаний типовых образцов средств коллективной защиты
|
||
18.
|
Оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
|
разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации
|
2017 - 2018 годы
|
Росимущество, МЧС России
|
разграничение полномочий в отношении защитных сооружений гражданской обороны и закрепление прав собственности соответствующего вида
|
оптимизация, реконструкция и строительство (при необходимости) защитных сооружений гражданской обороны
|
до 2030 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
доведение обеспеченности населения, подлежащего укрытию, защитными сооружениями гражданской обороны до 89 процентов
|
||
19.
|
Совершенствование учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием
|
разработка программного обеспечения по учету защитных сооружений гражданской обороны и контролю за их состоянием
|
IV квартал 2024 г.
IV квартал 2029 г.
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
внедрение электронной базы данных учета защитных сооружений гражданской обороны и осуществления контроля за их состоянием и содержанием
|
20.
|
Развитие и внедрение новых многовариантных подходов к организации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон возможных опасностей и размещения его в безопасных районах
|
актуализация методических рекомендаций по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
|
IV квартал 2020 г.
|
МЧС России
|
внедрение новых подходов к проведению эвакуации населения в части, касающейся порядка использования личного транспорта граждан для эвакуации своих семей в безопасные районы, а также использования загородного жилья населения для размещения эвакуируемых граждан при выполнении эвакуационных мероприятий
|
21.
|
Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с географическими и природно-климатическими особенностями регионов, уровнем их социально-экономического развития и возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов
|
IV квартал 2021 г.
|
МЧС России
|
принятие методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
|
разработка норм обеспечения запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
|
I квартал 2022 г.
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
утверждение норм обеспечения запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также населения и работников организаций
|
||
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с учетом географических и природно-климатических особенностей регионов, уровня их социально-экономического развития и возможных опасностей
|
до 2030 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
доведение размера содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций до утвержденных норм
|
||
обеспечение содержания запасов средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты в установленных размерах
|
до 2030 г.
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
доведение до 96 процентов уровня обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты
|
||
22.
|
Разработка средств индивидуальной защиты нового поколения для населения, современных средств радиационной, химической и биологической защиты населения, разведки и контроля для нужд гражданской обороны, накопление их запасов
|
разработка новых образцов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической защиты населения
|
до 2030 г.
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
проведение государственных испытаний новых образцов средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической защиты населения и накопление их в запасах
|
23.
|
Планирование мероприятий, направленных на восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения, а также координация проведения таких мероприятий
|
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов
планирование и проведение совместных учений по гражданской обороне
|
2017 - 2020 годы
|
МЧС России, МВД России, Росгвардия
|
принятие методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения
|
24.
|
Совершенствование мер, направленных на первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
|
планирование создания пунктов временного размещения, создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
|
до 2030 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
создание необходимых условий, обеспечивающих жизнедеятельность населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
|
25.
|
Проведение научных исследований в области разработки и внедрения новых методов и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
разработка новых методов и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
|
до 2030 г.
|
МЧС России
|
внедрение новых методов и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями
|
IV. В области развития сил гражданской обороны
|
|||||
26.
|
Обеспечение готовности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и их взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при подготовке и проведении мероприятий по гражданской обороне
|
повышение классной квалификации спасателей и их своевременная аттестация
|
до 2020 г.
|
МЧС России
|
доведение доли спасателей, подтвердивших (повысивших) свою классную квалификацию в поисково-спасательных формированиях МЧС России до 90 процентов
|
участие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в учениях и тренировках по гражданской обороне
|
до 2030 г.
|
Федеральные органы исполнительной власти
|
эффективное взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при подготовке и проведении мероприятий по гражданской обороне
|
||
27.
|
Формирование в мирное время высокомобильной группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять сложные задачи при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
|
совершенствование организационно-штатной структуры и оснащения сил гражданской обороны с учетом оперативной их переброски всеми видами транспорта, в том числе авиационным
|
до 2030 г.
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
|
28.
|
Наращивание группировки сил гражданской обороны путем создания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований
|
формирование организационно-штатной структуры специальных формирований, их распределение по территории Российской Федерации с учетом опасностей и угроз, характерных для конкретных регионов страны
|
до 2020 г.
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
создание группировки сил гражданской обороны, обеспечивающей выполнение прогнозируемых объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ
|
29.
|
Обеспечение органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием
|
поставки современной техники и экипировки в спасательные воинские формирования МЧС России
|
IV квартал 2019 г.
|
МЧС России
|
укомплектование в объеме не менее 70 процентов спасательных воинских формирований МЧС России современной техникой и вооружением
|
поставки современной пожарно-спасательной техники и экипировки в подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
|
IV квартал 2019 г.
|
МЧС России
|
укомплектование в объеме не менее 87 процентов подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением
|
||
поставки современных средств ведения аварийно-спасательных работ в поисково-спасательные формирования МЧС России
|
IV квартал 2020 г.
|
МЧС России
|
укомплектование в объеме не менее 87 процентов поисково-спасательных формирований МЧС России средствами ведения аварийно-спасательных работ
|
||
поставки современной пожарно-спасательной техники и экипировки
|
IV квартал 2030 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
укомплектование в объеме не менее 87 процентов органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороной современной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями, медицинским оборудованием и материальными средствам
|
||
30.
|
Планирование и проведение мероприятий по наращиванию группировки сил гражданской обороны при возникновении военных конфликтов и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
проведение мероприятий по своевременному укомплектованию сил гражданской обороны
|
до 2020 г.
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
доукомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований личным составом и техникой для гарантированного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне
|
31.
|
Внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
|
обеспечение территориальных органов МЧС России автоматизированными программно-техническими комплексами и их программное обеспечение
|
до 2026 г.
|
МЧС России
|
внедрение в деятельность территориальных органов МЧС России автоматизированных программно-технических комплексов по планированию и выполнению мероприятий по гражданской обороне
|
проведение плановых мероприятий по взаимодействию органов управления при решении задач в области гражданской обороны с применением автоматизированных средств управления
|
до 2030 г.
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны
|
||
32.
|
Совершенствование подготовки кадров в области гражданской обороны, включая разработку профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования
|
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов
|
до 2022 г.
|
МЧС России, Минобрнауки России
|
утверждение профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования
|
33.
|
Повышение эффективности комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, проводимых с участием органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
|
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов
|
2017 - 2030 годы
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
внесение изменений в инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом современных вызовов и угроз
|
34.
|
Планирование и проведение на регулярной основе тренировок по гражданской обороне
|
проведение тренировок по гражданской обороне
|
ежегодно
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
проведение штабной тренировки по гражданской обороне с привлечение органов управления и сил гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций
|
35.
|
Завершение аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований
|
проведение аттестации
|
до 2020 г.
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
проведение аттестации всех нештатных аварийно-спасательных формирований и не менее 50 процентов их личного состава
|
V. Повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны
|
|||||
36.
|
Разработка и внедрение новых форм, программ и методов подготовки в области гражданской обороны с использованием современных технических средств обучения, информационных технологий и тренажеров
|
разработка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, методических рекомендаций по подготовке и проведению семинаров (вебинаров) по гражданской обороне и примерной программы вводного инструктажа в области гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2018 г.
|
МЧС России, Минобрнауки России
|
внедрение новых форм подготовки для отдельных групп населения
|
37.
|
Повышение эффективности использования средств массовой информации и современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны
|
внедрение современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны
|
2017 - 2030 годы
|
МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества
|
38.
|
Организация и проведение обязательной подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах, на курсах гражданской обороны и в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне
|
проведение обучения в образовательных организациях учебно-методических центрах и курсах гражданской обороны МЧС России
|
2017 - 2030 годы
|
МЧС России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
выполнение планов комплектования образовательных организаций учебно-методических центров, курсов гражданской обороны
|
проведение обучения руководящего состава и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации
|
до 2020 г.
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
добиться охвата руководящего состава и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 93,5 процентов
|
||
до 2030 г.
|
добиться охвата руководящего состава и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 95 процентов
|
||||
39.
|
Реализация комплекса мер, направленных на дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне
|
дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне
|
до 2030 г.
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
формирование и поддержание учебно-материальной базы, обеспечивающей эффективную подготовку населения в области гражданской обороны
|
VI. Развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны
|
|||||
40.
|
Расширение международного сотрудничества по вопросам гражданской обороны и обеспечение продвижения за рубежом российских пожарно-спасательных технологий и подходов к антикризисному управлению
|
проведение рабочих встреч, совместных мероприятий по вопросам гражданской обороны, военно-техническое сотрудничество по продвижению российских пожарно-спасательных технологий
|
ежегодно
|
МЧС России, МИД России
|
поддержание и укрепление отношений с иностранными государствами, межгосударственными объединениям и международными организациями, выполнение обязательств Российской Федерации.
Продвижение за рубежом российских пожарно-спасательных технологий и подходов к антикризисному управлению
|
обучение иностранных граждан
|
ежегодно
|
МЧС России, МИД России
|
подготовка иностранных специалистов в учебных заведениях МЧС России
|
||
проведение международного конгресса
|
ежегодно
|
МЧС России, МИД России
|
проведение международного конгресса "Глобальные и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий"
|
||
41.
|
Изучение передовых технологий иностранных государств и международных организаций в области гражданской обороны и применение их в Российской Федерации
|
мониторинг передовых технологий иностранных государств и международных организаций в области гражданской обороны
|
ежегодно
|
МЧС России, МИД России
|
внедрение зарубежного опыта в области гражданской обороны в Российской Федерации
|
42.
|
Участие в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны, включая деятельность по формированию единых подходов в области обучения и подготовки специалистов по гражданской обороне
|
сотрудничество с Международной организацией гражданской обороны
|
ежегодно
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
обмен опытом и участие в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны. Формирование единых подходов к организации и ведению гражданской обороны
|
43.
|
Участие органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в международных операциях и программах по защите населения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи, включая реализацию проектов содействия международному развитию
|
проведение совместных мероприятий по защите и спасанию населения в зонах бедствий
|
ежегодно
|
МЧС России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
оказание содействия в международных акциях по защите и спасанию населения в зонах бедствий
|
44.
|
Совершенствование международной договорно-правовой базы в области гражданской обороны и чрезвычайного гуманитарного реагирования
|
участие в разработке проектов международных договорно-правовых актов (по отдельным планам)
|
2017 - 2030 годы
|
МЧС России, МИД России
|
принятие международных договорно-правовых актов в области гражданской обороны и чрезвычайного гуманитарного реагирования
|
45.
|
Реализация в Российской Федерации Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий
|
проведение совместных мероприятий
(по отдельным планам)
|
2017 - 2030 годы
|
МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
реализация комплекса мер, направленных на снижение риска бедствий, совершенствование готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с Сендайской рамочной программой
|
VII. Деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации государственной политики в области гражданской обороны
|
|||||
46.
|
Мониторинг состояния гражданской обороны
|
разработка планов мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организацией
|
IV квартал 2017 г.
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
утверждение планов мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года
|
47.
|
Подготовка и представление в МЧС России сведений о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны
|
разработка и представление ежегодно до 1 марта в МЧС России докладов о состоянии гражданской обороны
|
ежегодно до 1 марта в составе доклада о состоянии гражданской обороны
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
проведение анализа сведений о достигнутых показателях эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны
|
48.
|
Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации сведений о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации
|
разработка и представление ежегодно до 1 апреля в МЧС России докладов о состоянии гражданской обороны
|
ежегодно до 31 марта в составе доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации
|
МЧС России
|
представление анализа о достигнутых показателях эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны
|
49.
|
Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области гражданской обороны
|
формирование и исполнение федерального, субъектовых и муниципальных бюджетов, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по гражданской обороне на текущий год и плановый период
|
ежегодно
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
выполнение мероприятий, предусмотренных государственным оборонным заказом, региональными, муниципальными и ведомственными программами в полном объеме
|
50.
|
Уточнение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне
|
проведение уточнения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне
|
не реже 1 раза в 5 лет
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
актуализированный перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне
|
51.
|
Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
|
2017 - 2030 годы
|
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации
|
создание в полном объеме запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне
|