1. "Методические рекомендации по применению критериев оценки и иных контрольных мероприятий реализации приоритетных проектов (программ)" (утв. Аппаратом Правительства РФ 31.05.2017 N 3754п-П6)
1. Контрольный лист ежегодной комплексной оценки приоритетного проекта (программы) в рамках этапа "Реализация"
1. Контрольный лист ежегодной комплексной оценки
приоритетного проекта (программы) в рамках этапа
"Реализация"
Критерии оценки
|
|
Организация и заинтересованные стороны
|
|
1.
|
Проектные офисы ФОИВ (ВПО) обеспечивают методическое сопровождение в ходе реализации проекта (программы) и координируют работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров.
|
2.
|
РПО обеспечивают методическое сопровождение в ходе реализации проекта (программы) и координируют работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров.
|
3.
|
Актуален состав ПК.
|
4.
|
Актуален куратор, СДЛ, ФЗ, РП, исполнители и соисполнители проекта (программы).
|
5.
|
Актуальны рабочие органы проекта (программы) (рабочие группы) на уровне субъектов Российской Федерации.
|
6.
|
В состав рабочих органов проекта (программы) выделены и включены представители всех заинтересованных ФОИВ, иных органов и организаций - исполнителей или соисполнителей проекта (в соответствии с паспортом проекта). Руководителями исполнителей и соисполнителей делегированы и подтверждены полномочия.
|
7.
|
Проведено установочное совещание участников проекта (программы).
|
8.
|
Участники проекта (программы) согласовали рабочий план по проекту (программе).
|
9.
|
Актуален состав ОДС.
|
10.
|
ОДС участвует в приемке результатов и дает рекомендации по увеличению выгод от проекта (программы), по управлению рисками, по подтверждению актуальности цели.
|
11.
|
Актуален состав ЭГ.
|
12.
|
ЭГ участвуют в оценке актуальности целей, рисков, способов реализации.
|
13.
|
Актуальны АП, руководители рабочих органов по выделенным функциональным направлениям, рабочие органы и участники проекта (программы).
|
14.
|
Участники рабочих органов проекта (программы) указываются (группируются) в разрезе соответствующих рабочих органов проекта (программы) по функциональным направлениям проекта (программы).
|
15.
|
Определена и актуальна эксплуатирующая организация и ответственное лицо за отслеживание и достижение показателей, и управление выгодами.
|
16.
|
Актуален перечень ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы.
|
17.
|
У участников проекта (программы) сформировано осознанное и мотивированное желание участвовать в проекте (программе), действует прозрачная система целей, распределения задач и ответственность за результат.
|
Выгоды
|
|
18.
|
Актуальны причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Подтверждена модель функционирования результатов (задачи и способы реализации). Цель и проект (программа) соответствуют целям основного направления стратегического развития Российской Федерации.
|
19.
|
Актуальны цели проекта (программы), способы реализации (результаты) с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).
|
20.
|
Подтверждена актуальность описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримость.
|
21.
|
Актуально иерархическое представление показателей проекта (программы) с выделением показателей первого уровня, второго уровня и уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей).
|
22.
|
В совокупности, планирование показателя в разрезе субъектов Российской Федерации обеспечивает достижение его плановых значений, отраженных в паспорте проекта (программы).
|
23.
|
Актуален содержащийся в показателях общественно значимый и общественно понятный эффект.
|
24.
|
На период эксплуатации результатов имеется "План достижения показателей на период эксплуатации результатов".
|
25.
|
Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения, определяющие сценарные условия реализации проекта (программы).
|
Содержание
|
|
26.
|
ФЗ обеспечил приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы), которые достигнуты к моменту проведения оценки. ПК. Координационным органом соответствующего уровня утверждены результаты проекта (программы).
|
27.
|
ОДС подтвердили актуальность, способность и достаточность результатов для достижения целей проекта (программы).
|
28.
|
По каждому из результатов имеется положительное заключение ОДС, о том, что достигнутые результаты соответствуют запланированным требованиям.
|
29.
|
Для каждого результата определены ответственные за его приемку и эксплуатацию. Предусмотрены КТ по приему и передаче результатов в эксплуатацию.
|
30.
|
В календарный план-график проекта (программы) включается полный перечень мероприятий, обеспечивающий создание результатов проекта (программы), утвержденных в паспорте проекта (программы), а также связанные с результатами КТ.
|
31.
|
В календарный план-график проекта (программы) включаются мероприятия по приему и передаче результата в эксплуатацию.
|
32.
|
По полученным результатам определен перечень замечаний и доработок на период эксплуатации, определены ответственные.
|
Сроки
|
|
33.
|
При выделении в проекте (программе) этапов реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения, которое не может быть принято до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).
|
34.
|
Срок достижения КТ показателей соответствует актуальному периоду их достижения в проекте (программы), с учетом имеющихся рисков и возможностей проекта (программы).
|
35.
|
Сроки прохождения этапов и получения результатов связаны со сроками получения финансового обеспечения (выделения бюджета), учитывают регламентные НПА <1>.
|
36.
|
Указаны промежуточные КТ достижений результата, их перечень является необходимым и достаточным для получения всех результатов проекта (программы).
|
37.
|
Количество КТ по каждому функциональному направлению составляет не менее 10 - 12 в год (без учета региональной составляющей).
|
38.
|
Сроки получения результатов учитывают связанные мероприятия.
|
Финансы
|
|
39.
|
Планирование значений показателей по субъектам Российской Федерации осуществляется исходя из финансового обеспечения мероприятий проекта (программы) в этих субъектах.
|
40.
|
Актуально ФЭО, а также предположения, ограничения и исходные данные, использованные в нем.
|
41.
|
Возможность финансового обеспечения проекта (программы) на этапе реализации и эксплуатации результатов подтверждена Минфином России.
|
Планирование и контроль
|
|
42.
|
Паспорт и сводный план, совместно с рабочим планом проекта (программы), гармонизированы и взаимосвязаны.
|
43.
|
Разработан и актуален "Календарный план-график приоритетного проекта".
|
44.
|
Показатели проекта (программы) отражены в деятельности эксплуатирующей организации.
|
45.
|
"План согласований и контрольных мероприятий" сводного плана проекта (программы) актуален. Оценки и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ) проводятся согласно плану.
|
46.
|
РП и АП совместно с ВПО организован мониторинг: рисков и проблем, выгод и эффектов (показателей), в том числе на период эксплуатации результатов. Разрабатываются планы реагирования на отклонения показателей от их плановых значений.
|
47.
|
Руководителем и администратором рабочей группы совместно с РПО организован мониторинг (при наличии региональной составляющей): рисков и проблем, выгод и эффектов (показателей), в том числе на период эксплуатации результатов. Планы реагирования на отклонения от плановых значений показателей разрабатываются с вовлечением субъектов Российской Федерации.
|
48.
|
Результаты мониторинга подтверждают качество планирования КТ результатов и показателей, финансового обеспечения, рисков и возможностей (факт соответствует плану/прогнозу).
|
Изменения
|
|
49.
|
Все утвержденные изменения внесены в паспорт и сводный план проекта (программы).
|
50.
|
Мониторинг изменений подтверждает хорошее качество планирования.
|
Риски и возможности
|
|
51.
|
Ведется перечень рисков и возможностей проекта (программы) с указанием возможных последствий, мероприятий, а также ответственных за управление рисками и возможностями.
|
52.
|
Рабочий план и сводный план проекта (программы) содержат мероприятия и КТ по управлению рисками и возможностями.
|
53.
|
Выполнен анализ рисков и возможностей, связанных с рынком, невыполнением контрагентами своих обязательств, изменением законодательства, присущих технологии создания или эксплуатации результата.
|
Ресурсы
|
|
54.
|
По всем участникам проекта (программы) актуализирована занятость в проектной деятельности (в процентах от рабочего времени), а степень их занятости в проекте (программы) подтвержден линейными руководителями участников проекта (программы).
|
55.
|
Актуальны взаимосвязи этапов, мероприятий и КТ проекта (программы), даты начала и окончания, длительности, виды создаваемого документа и (или) результата и ответственные исполнители.
|
56.
|
Актуальны ответственные исполнители по КТ.
|
57.
|
Актуальны списки участников проекта (программы), получивших доступ в АИСПД.
|
58.
|
Уровень квалификации в сфере проектного управления СДЛ, РП и руководителей рабочих органов соответствует предъявляемым требованиям, уровню сложности проекта (программы) с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, уровня занимаемой должности, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).
|
59.
|
Для результатов, планируемых к сдаче в эксплуатацию, актуальны (согласованы и осуществляются) планы по обучению персонала эксплуатации результатов. Подготовлен план обучения на перспективу.
|
Коммуникации и знания
|
|
60.
|
Актуален план коммуникаций по проекту (программе).
|
61.
|
Запланирована и выполняется периодическая переоценка рисков и возможностей.
|
62.
|
В плане коммуникаций запланированы регулярные совещания по текущим вопросам.
|
63.
|
В сводном плане проекта предусмотрена КТ по проведению совещания о завершении проекта (программы).
|
64.
|
Актуальный план коммуникаций доведен до всех указанных в нем участников.
|
65.
|
Предоставлены отчеты РП о статусе проекта (программы) в адрес ФЗ.
|
66.
|
Организован архив проекта (программы), в который направляется информация об опыте реализации соответствующего проекта (программы).
|
Качество
|
|
67.
|
Ответственными за проведение оценок и иных контрольных мероприятий, указанными в разделе "Плане согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта" сводного плана проекта (программы), подтверждены ресурсы для их проведения.
|
Закупки и поставки
|
|
68.
|
Актуален "Реестр договорных обязательств приоритетного проекта".
|
69.
|
Регулярно обновляется реестр потенциальных подрядчиков с информацией об их текущей квалификации.
|
70.
|
Календарный план-график включает мероприятия, связанные с процессом закупок.
|
71.
|
Заключены договоры на период эксплуатации результатов, которые совместно обеспечивают требования по достижению показателей.
|
72.
|
Типовые формы договоров на период эксплуатации подготовлены.
|
73.
|
Обеспечено казначейское сопровождение для контрактов, заключенных в целях реализации проектов (программ).
|
74.
|
Внедрены показатели (согласованные с проектом (программой)) во все договора закупок работ и услуг.
|
--------------------------------
<1> НПА - нормативный правовой акт.