1. Контрольный лист оценки качества и полноты выполнения этапа "Инициирование"

1. Контрольный лист оценки качества
и полноты выполнения этапа "Инициирование"

Критерии оценки
Организация и заинтересованные стороны
1.
Актуален состав ПК.
2.
Куратор, СДЛ, потенциальный ФЗ, РП, разработчик паспорта проекта, исполнители и соисполнители проекта (программы) утверждены. Выбор персоналий с учетом их компетенций соответствует цели проекта (программы).
3.
Актуален состав ОДС.
4.
ОДС дал положительное заключение на паспорт проекта (программы).
5.
Среди заинтересованных ФОИВ, иных органов и организаций определены и актуальны основные исполнители и соисполнители мероприятий проекта (программы), определены их представители.
6.
ФОИВ, ФЗ, заинтересованные стороны и ФПО согласовали паспорт по проекту (программе)
7.
Определен перечень ФОИВ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы.
8.
От каждой заинтересованной стороны определен представитель, сформированы ожидания от реализации проекта (программы), эффектов от достижения его цели, показателей и результатов.
Выгоды
9.
Определены причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Наименование проекта (программы) соотносится с заявленными целью и результатами.
10.
Получено подтверждение об актуальности цели проекта (программы).
11.
По проекту (программе) сформулирована одна цель с 1 - 2 основными показателями и датами их достижения на период реализации и завершения проекта (программы), и, по возможности, на будущие периоды.
12.
Цель проекта (программы) содержит оцифрованный социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта (программы).
13.
Определена методика расчета показателей и определены ответственные.
14.
Базовые значения показателей корректны.
15.
Выделены численно-измеримые показатели, которые содержат социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта (программы).
16.
Проанализированы потенциальные источники влияния на показатели (выгоды и эффекты), по которым было принято решение не включать их в расчеты, с обоснованием причин такого решения.
Содержание
17.
Непосредственные результаты и требования к результатам проекта (программы) детализированы, определены качественные и количественные характеристики результатов.
18.
Все материальные и нематериальные объекты, продукты и услуги, создаваемые в рамках проекта (программы) и необходимые для достижения цели и показателей, включены в результаты.
19.
Приведено расчетное подтверждение способности и достаточности результатов проекта (программы) для достижения цели проекта (программы) и его показателей.
20.
Заинтересованные стороны подтверждают модель функционирования результатов после передачи их в эксплуатацию. Модель обосновывает работоспособность планируемых к получению результатов, динамику планового изменения показателей (выгод и эффектов) и возможность с помощью выбранных показателей достигать цель проекта (программы).
21.
Для каждого результата выполнено описание его модели функционирования.
22.
Все указанные в проекте (программе) результаты направлены на достижение цели проекта (программы).
23.
Описано не менее двух альтернативных способов достижения результатов проекта (программы).
24.
Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения, определяющие сценарные условия реализации проекта (программы).
Сроки
25.
Представлена необходимая информация об этапах и КТ <1> из расчета не менее 2 - 6 в год, по возможности, с условием равномерного распределения КТ в течение года.
26.
Указанные КТ фиксируют дату получения результатов или достижения показателей проекта (программы) и отсортированы по дате.
27.
Используется перечень КТ, необходимый и достаточный для получения всех результатов проекта (программы).
Финансы
28.
Указана информация об объеме требуемого для реализации проекта (программы) финансового обеспечения и источников финансирования по годам реализации проекта (программы).
29.
Указана информация об объеме требуемых для реализации проекта (программы) средств и источников финансирования в разрезе этапов и мероприятий проекта (программы).
30.
Плановый объема средств, требуемый для реализации проекта (программы), определен на основании оценки перечня, содержания и длительности мероприятий, запланированных результатов, приведенных в обосновании паспорта проекта (программы).
31.
Актуален способ расчета и оценки сроков достижения и прогнозные значения показателей в условиях без реализации проекта (программы).
32.
Представлены расчеты альтернативных способов достижения результатов проекта (программы).
33.
В ФЭО <2> приведено актуальное сравнение затрат на достижение показателей с существующими показателями в отрасли.
34.
В ФЭО учтено актуальное влияние других проектов (программ) на реализацию и достижение запланированных результатов и выгод инициируемого проекта (программы).
Планирование и контроль
35.
Срок начала и окончания проекта (программы) согласуется с постановлениями Правительства Российской Федерации и другими инициирующими проект (программу) документами, которые подтверждают проблематику, цель и заявленные показатели проекта (программы).
36.
Определены необходимые мероприятия по подготовке сводного плана проекта (программы).
37.
Паспорт проекта (программы) является целостным: завершен, сбалансирован, части информации взаимосвязаны, и информация полностью представлена в соответствии с требованиями.
38.
КТ достижения результатов обеспечены мероприятиями проекта (программы).
39.
Паспорт проекта (программы) заполнен в соответствии с методическими рекомендациями.
Изменения
40.
Информация о грядущих организационных изменениях подготовлена и доведена до заинтересованных сторон и конечных пользователей.
Риски и возможности
41.
Приводится краткое описание 3 - 5 ключевых рисков и 3 - 5 возможностей с отражением негативных последствий/позитивных эффектов, включая влияние на показатели проекта (программы). Указан перечень мероприятий и мер по предупреждению и поддержке реализации. Проведена оценка вероятности наступления, описание факторов или событий, вызывающих возникновение риска/возможности.
42.
Обозначены наиболее значимые риски (по уровню вероятности наступления и влияния на проект (программы), а также риски, влекущие к досрочному прекращению проекта (программы) или недостижению его цели, показателей и результатов.
43.
Определены факторы или обстоятельства, возникновение которых будет способствовать реализации проекта (программы) в сжатые сроки, с экономией ресурсов или с лучшим качеством. Определен перечень возможностей проекта (программы) с указанием позитивных эффектов от их наступления, мероприятий по реализации возможностей, а также вероятности их наступления и уровня влияния на реализацию проекта (программы).
Ресурсы
44.
По каждому этапу, мероприятию и КТ проекта (программы) указан ответственный исполнитель.
45.
Уровень квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта (программы) соответствует предъявляемым требованиям и сложности проекта, с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, уровня занимаемой должности, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).
46.
СДЛ проекта (программы) обладает необходимым уровнем квалификации в сфере проектного управления.
Коммуникации и знания
47.
Проведены совещания рабочих групп по подготовке паспорта проекта (программы).

--------------------------------

<1> КТ - контрольная точка.

<2> ФЭО - финансово-экономическое обоснование.