Приказ АНО НАРК от 12.04.2021 N 15/21-ПР "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере образования" (вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленных Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования")
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ"
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2021 г. N 15/21-ПР
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ и подпунктом б пункта 17 Положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, утвержденного приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 г. N 726н приказываю:
1. Утвердить одобренные Национальным Советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 24 марта 2021 г. N 52) наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования (Приложение 1).
2. Департаменту систем оценки квалификаций (А.С. Перевертайло) внести соответствующие изменения в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций и разместить на сайте Автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" https://nark.ru/ утвержденные наименования квалификаций и требований к квалификациям в сфере образования.
Срок - 14 апреля 2021 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.Н.ЛЕЙБОВИЧ
Приложение 1
к приказу АНО НАРК
от 12.04.2021 N 15/21-ПР
НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СОВЕТОМ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации <1>
|
Наименование квалификации
|
Наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие, которому проводится независимая оценка квалификации
|
Уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом
|
Положения профессионального стандарта
|
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации и реквизиты этого акта
|
Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации
|
Срок действия свидетельства о квалификации
|
Дополнительные характеристики (при необходимости):
наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего в соответствии с ЕТКС, ЕКС <2> с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии
|
||
код трудовой функции
|
наименование трудовой функции
|
дополнительные сведения (при необходимости)
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Учитель (по программам начального общего образования)
(5 уровень квалификации)
|
-
|
5
|
Общепедагогическая функция. Обучение
|
Трудовые функции сформированы на основе вида профессиональной деятельности, профессии (специальности) и иных квалификационных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с Приложением N 1.1
|
1. Справка о периоде обучения, подтверждающая успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки"
|
3 года
|
-
|
|||
Воспитательная деятельность
|
||||||||||
Развивающая деятельность
|
||||||||||
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
|
||||||||||
Приказ Минпросвещения России от 18.09.2020 N 508 "Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам".
|
||||||||||
Учитель (по программам основного и среднего общего образования) (5 уровень квалификации)
|
-
|
5
|
Общепедагогическая функция. Обучение
|
Трудовые функции сформированы на основе вида профессиональной деятельности, профессии (специальности) и иных квалификационных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с Приложением N 1.1
|
1. Справка о периоде обучения, подтверждающая успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки"
|
3 года
|
-
|
|||
Воспитательная деятельность
|
||||||||||
Развивающая деятельность
|
||||||||||
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
|
||||||||||
Приказ Минпросвещения России от 18.09.2020 N 508 "Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам".
|
--------------------------------
<1> Присваивается Национальным агентством при внесении в реестр информации о наименовании квалификации и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации.
<2> Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, ЕКС - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Приложение 1.1
ПРОЕКТЫ
НАИМЕНОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К КВАЛИФИКАЦИЯМ
(5 УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ)
Наименование квалификации
|
Уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с Приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
|
Требования к квалификации
|
||||
Наименование
(код) ТФ
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Учитель (по программам начального общего образования)
|
5
|
Общепедагогическая функция. Обучение
|
- Реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
|
- Владеть формами и методами обучения
|
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы
|
Квалификационные требования:
|
а) требования к опыту практической работы - не предъявляются (в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в ред. изм., установленных Федеральным законом от 8.06.2020 N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
|
||||||
- Оценивать результаты учебной деятельности обучающихся
|
||||||
(5 уровень квалификации)
|
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
|
|||||
- Применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
|
||||||
- Роль и место образования в жизни личности и общества
|
||||||
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности
|
||||||
- Планирование и проведение учебных занятий
|
- Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов электронной образовательной среды и цифровых технологий
|
|||||
б) требования к проявляемым в деятельности профессиональным навыкам (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование), младшего школьного возраста обучающихся) - в соответствии с:
|
||||||
- Систематический анализ эффективности учебных занятий
|
||||||
- Способы оценки результатов обучения
|
||||||
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
- Формирование универсальных учебных действий
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
- Формирование мотивации к обучению
|
||||||
- Организовать различные виды внеурочной деятельности
|
- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода в обучении
|
|||||
б.1) статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - в части обязанностей педагогических работников:
|
||||||
- Методика обучения по данному предмету
|
||||||
- Основные направления государственной политики в области образования
|
||||||
- обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
|
||||||
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей
|
||||||
- Основные положения конвенции о правах ребенка
|
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
|
|||||
- Особенности регулирования труда педагогических работников
|
||||||
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
|
||||||
Воспитательная деятельность
|
- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
|
- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
|
- Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, ключевые положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
|
|||
- формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
|
||||||
- Реализация форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
|
||||||
- Соблюдать права и законные интересы обучающихся
|
||||||
- применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания;
|
||||||
- Поддерживать демократические принципы отношений в управлении коллективом класса
|
||||||
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
|
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности
|
|||||
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;
|
||||||
- Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
|
||||||
- Основы методики воспитательной работы
|
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
|
|||||
- Реализация воспитательных программ, обеспечение освоения обучающимися образцов и ценностей социального поведения
|
Защищать достоинство и интересы обучающихся, регулировать поведение обучающихся с целью предупреждения нарушений их психологического благополучия и социально-личностного развития
|
- Документы, регулирующие организацию и проведение учебно-воспитательных мероприятий
|
- соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка;
|
|||
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественно-эстетической и иных видов деятельности - в соответствии с направлениями воспитания, установленными федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня)
|
||||||
б.2) требованиями к навыкам, определяемым ТД, указанными
|
||||||
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
|
||||||
в графе "Трудовые действия" настоящей таблицы;
|
||||||
в) требования (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование), младшего школьного возраста обучающихся):
|
||||||
- Поддержание социально положительной атмосферы и традиций жизни образовательной организации
|
||||||
в.1) к знаниям, установленные разделом "Должен знать" для должности "Учитель" Квалификационными характеристиками должностей работников образования
|
||||||
- Формирование у обучающихся начальных основ гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни
|
||||||
(утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), с учетом знаний, указанных в графе "Необходимые знания" настоящей таблицы:
|
||||||
- Формирование у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде
|
||||||
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
|
||||||
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся
|
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
|
|||||
- Конвенция о правах ребенка;
|
||||||
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач:
педагогика, психология, возрастная физиология;
|
||||||
Развивающая деятельность
|
- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
|
- Владеть профессиональной установкой на оказание педагогической помощи любому ребенку
|
- Законы развития личности, психологические законы периодизации и кризисов развития
|
|||
- Оказание адресной помощи обучающимся
|
- Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
|
- Теория учета возрастных особенностей обучающихся
|
- школьная гигиена;
|
|||
- методика преподавания предмета;
|
||||||
- Реализация программ развития универсальных учебных действий
|
- Закономерности развития детских сообществ
|
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
|
||||
- Оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения
|
- методика воспитательной работы;
|
|||||
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
|
||||||
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
|
- Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
|
- Ставить учебные и воспитательные задачи и организовывать учебную деятельность по их решению
|
- Актуальные теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста
|
- средства обучения и их дидактические возможности;
|
||
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей;
|
||||||
- Формирование метапредметных компетенций, определяющих умение учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
|
- Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю
|
- Ключевые положения федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ
|
||||
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
|
||||||
- Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов
|
||||||
- трудовое законодательство;
|
||||||
- Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
|
||||||
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
|
||||||
- Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
|
||||||
- Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов
|
||||||
- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических задач:
|
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
|
|||||
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
|
||||||
в.2) к знаниям и умениям, указанным
|
||||||
в графах "Необходимые знания" и "Необходимые умения" настоящей таблицы, с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование) и особенностей младшего школьного возраста обучающихся.
|
||||||
Учитель (по программам основного и среднего общего образования)
|
5
|
Общепедагогическая функция. Обучение
|
- Реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
|
- Владеть формами и методами обучения
|
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы
|
Квалификационные требования:
|
- Оценивать результаты учебной деятельности обучающихся
|
а) требования к опыту практической работы - не предъявляются (в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в ред. изм., установленных Федеральным законом от 8.06.2020 N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
|
|||||
(5 уровень квалификации)
|
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования
|
|||||
- Применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
|
||||||
- Роль и место образования в жизни личности и общества
|
||||||
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности
|
||||||
- Планирование и проведение учебных занятий
|
- Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов электронной образовательной среды и цифровых технологий
|
|||||
б) требования к проявляемым в деятельности профессиональным навыкам (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование), младшего школьного возраста обучающихся) - в соответствии с:
|
||||||
- Систематический анализ эффективности учебных занятий
|
||||||
- Способы оценки результатов обучения
|
||||||
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
|
- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода в обучении
|
|||||
- Организовать различные виды внеурочной деятельности
|
||||||
- Формирование универсальных учебных действий
|
- Методика обучения по данному предмету
|
б.1) статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - в части обязанностей педагогических работников:
|
||||
- Основные направления государственной политики в области образования
|
||||||
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
|
||||||
- обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
|
||||||
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Основные положения Конвенции о правах ребенка
|
||||||
- Формирование мотивации к обучению
|
||||||
- Особенности регулирования труда педагогических работников
|
||||||
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
|
||||||
Воспитательная деятельность
|
- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
|
- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
|
- Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
|
- формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
|
||
- Реализация форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
|
||||||
Соблюдать права и законные интересы обучающихся, регулировать поведение обучающихся с целью предупреждения нарушений их психологического благополучия социально-личностного развития
|
||||||
- применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания;
|
||||||
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
|
||||||
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности
|
||||||
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;
|
||||||
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
|
||||||
- Основы методики воспитательной работы
|
||||||
- Реализация воспитательных программ, обеспечение развития освоения обучающимися образцов и ценностей социального поведения
|
- Поддерживать демократические принципы отношений в управлении коллективом класса
|
|||||
- соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка;
|
||||||
- Документы, регулирующие организацию и проведение учебно-воспитательных мероприятий за пределами территории образовательной организации
|
||||||
- Поддерживать в ученическом коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
|
||||||
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (познавательной, игровой, коммуникативной, социально значимой, трудовой, спортивной, художественно-эстетической и иных видов деятельности - в соответствии с направлениями воспитания, установленными федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня)
|
||||||
- Защищать достоинство и интересы обучающихся
|
||||||
б.2) требованиями к навыкам, определяемым ТД, указанными
|
||||||
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
|
||||||
в графе "Трудовые действия" настоящей таблицы;
|
||||||
в) требования (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование), младшего школьного возраста обучающихся):
|
||||||
- Поддержание социально положительной атмосферы и традиций жизни образовательной организации
|
в.1) к знаниям, установленные разделом "Должен знать" для должности "Учитель" Квалификационными характеристиками должностей работников образования
|
|||||
- Развитие у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни
|
||||||
(утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), с учетом знаний, указанных в графе "Необходимые знания" настоящей таблицы:
|
||||||
- Развитие у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде
|
||||||
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
|
||||||
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся
|
||||||
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
|
||||||
Развивающая деятельность
|
- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
|
- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку
|
- Законы развития личности, психологические законы периодизации и кризисов развития
|
- Конвенция о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач: педагогика, психология, возрастная физиология;
|
||
- Оказание адресной помощи обучающимся
|
- Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
|
- Теория учета возрастных особенностей, обучающихся
|
||||
- Реализация программ развития универсальных учебных действий
|
||||||
- школьная гигиена;
|
||||||
- Закономерности развития подростковых и юношеских сообществ
|
||||||
- методика преподавания предмета;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
|
||||||
- Оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения
|
||||||
- методика воспитательной работы;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
|
||||||
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
|
- Формирование метапредметных компетенций, определяющих умение учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для успешного освоения образовательных программ основного и среднего общего образования
|
- Применять рабочие программы
|
- Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития обучающихся подросткового и юношеского возрастов
|
|||
- Планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
|
- средства обучения и их дидактические возможности;
|
|||||
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей;
|
||||||
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
|
||||||
- Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), педагогом-психологом, другими работниками образовательной организации зоны его ближайшего развития
|
- Обеспечивать выполнение рабочей программы по предмету, курсу
|
- Ключевые положения Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ
|
||||
- Проводить учебные занятия с учетом гигиенических основ учебно-воспитательного процесса
|
||||||
- трудовое законодательство;
|
||||||
- Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов
|
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
|
|||||
- Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов
|
- Применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе
|
|||||
- Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
|
||||||
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
|
||||||
- Вести электронные формы документации
|
||||||
- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических задач
|
||||||
- Эффективно взаимодействовать с участниками образовательных отношений
|
||||||
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
|
||||||
в.2) к знаниям и умениям, указанным
|
||||||
в графах "Необходимые знания" и "Необходимые умения" настоящей таблицы, с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование) и особенностей младшего школьного возраста обучающихся
|