3.7. Делопроизводство в Управлении по организационному обеспечению рассмотрения обращений

3.7. Делопроизводство в Управлении по организационному
обеспечению рассмотрения обращений

Регистрация письменных обращений (кассационных, надзорных
жалоб и представлений, протестов)

3.7.1. Обращения, поступившие в установленном порядке в Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений (далее - Управление), принимаются в автоматизированном режиме, индексируются, регистрируются в АИС и распределяются по назначению (по видам входящих документов).

3.7.2. Кассационные, надзорные жалобы и представления (протесты) Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей (далее - представления (протесты)) проверяются на повторность по электронной картотеке и регистрируются в установленном порядке, а затем не позднее 5-дневного срока со дня поступления передаются для рассмотрения.

Впервые поступившие жалоба, представление (протест) регистрируются в АИС с автоматическим присвоением номера жалобы и номера производства.

3.7.3. По жалобам, представлениям (протестам), поступившим для рассмотрения в кассационном и надзорном порядке, формируются электронные карточки АИС.

В электронной карточке АИС указываются номер производства, идентификационный номер жалобы, представления (протеста); дата поступления и первичной регистрации; фамилия, имя, отчество, год рождения осужденного (оправданного); когда, каким судом и по какой статье Уголовного кодекса Российской Федерации осужден (оправдан) или наименование истца, ответчика, суда, предмета иска и дата рассмотрения дела, а также от кого поступила жалоба, представление (протест).

При регистрации жалоб, представлений (протестов) на решения, вынесенные первой инстанцией Суда, а также на определения, постановления судебных коллегий Суда, вынесенные в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, кроме указанных реквизитов, в электронной карточке указывается также номер дела или производства.

3.7.4. Регистрационный номер производства по жалобам, представлениям (протестам) состоит из индекса субъекта Российской Федерации, на территории которого размещен суд первой инстанции (приложение 42); дефиса; буквенного обозначения категории дела:

КФ - кассационная жалоба, представление по гражданскому делу;

ФН - надзорная жалоба, представление по гражданскому делу, если дело рассматривалось Судом в апелляционном порядке;

УКС - кассационная жалоба, представление по уголовному делу;

УН - надзорная жалоба, представление по уголовному делу, если дело рассматривалось Судом в апелляционном порядке;

АФ - надзорная жалоба (протест) по делу об административных правонарушениях;

последних двух цифр календарного года; дефиса и порядкового номера (например: 5-КФ12-374).

Номер жалобы, представления на решение первой инстанции Суда состоит из буквенного обозначения (ПФ - по гражданскому делу и ПУ - по уголовному делу); последних двух цифр календарного года; дефиса и порядкового номера (например: ПФ13-23).

3.7.5. При обжаловании заявителем в одной жалобе нескольких судебных постановлений электронная карточка заполняется на каждое судебное постановление.

При поступлении жалоб, представлений (протестов) на дополнительные решения (определения) судов, вытекающие из основного решения, если имеется номер кассационного, надзорного производства на основное решение, в электронную карточку вносятся дополнительные сведения об обжалуемом судебном постановлении, а жалобе, представлению (протесту) присваивается номер надзорного производства по основному решению.

3.7.6. При поступлении повторной жалобы, представления (протеста) им присваивается регистрационный номер производства по первоначальной жалобе, представлению (протесту).

3.7.7. При поступлении дополнительной жалобы (в отношении одного и того же лица, на одно и то же судебное решение) в АИС вносятся сведения о ее поступлении и она передается исполнителю, у которого на изучении находится основная жалоба.

При поступлении дополнительной жалобы (при условии, что в Суде рассматривается дело по основной жалобе) в АИС вносятся сведения о ее поступлении, и она передается в соответствующий судебный состав под расписку в сформированных реестрах передачи документов.

3.7.8. В случае, если из жалобы, представления (протеста) или приложенных к ним судебных документов можно установить, что судебное решение по данному делу вынесено в отношении нескольких лиц, то в электронной картотеке АИС указываются их фамилии, имена, отчества (наименование организации), год рождения (по уголовным делам), наименование суда, дата приговора или решения.

3.7.9. Регистрационные номера жалоб, не имеющих основных установочных данных (определенных п. 3.7.3 настоящей Инструкции), а также жалоб, не подлежащих рассмотрению в Суде, состоят из буквенного обозначения ГР (по гражданским делам), УГ (по уголовным делам); двух последних цифр календарного года; дефиса и порядкового номера (например: УГ12-234).

3.7.10. При поступлении жалобы, представления на частное определение электронная карточка заполняется на лицо, в отношении которого вынесено данное определение.

При регистрации жалобы на постановление об оплате труда адвоката вносятся данные адвоката и лица, с которого взысканы процессуальные издержки.

3.7.11. На жалобы, не подлежащие рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством, а также на жалобы, разрешение которых не относится к компетенции Суда, формируются электронные карточки с указанием фамилии, имени, отчества заявителя и почтового адреса. Эти жалобы регистрируются в установленном настоящей Инструкцией порядке.

3.7.12. Обращения, связанные с рассмотрением судебных дел в Суде, проверяются по электронной картотеке АИС и передаются по назначению под расписку в сформированных реестрах передачи документов.

Регистрация заявлений, подлежащих рассмотрению в порядке
гражданского судопроизводства, апелляционных, частных жалоб

3.7.13. Заявления, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, после внесения сведений в АИС об их поступлении немедленно передаются для регистрации в секретариаты судебного состава первой инстанции Судебной коллегии по административным делам Суда и Военной коллегии под расписку в сформированных реестрах передачи документов.

3.7.14. Апелляционные, частные жалобы на решения, вынесенные первой инстанцией Суда, после внесения сведений в АИС об их поступлении передаются в вышеуказанном порядке в секретариаты судебного состава первой инстанции судебной коллегии по административным делам и Военной коллегии Суда для регистрации и последующей передачи их вместе с судебным делом в секретариат Апелляционной коллегии Суда.

Регистрация дополнений к апелляционным жалобам

3.7.15. Дополнения к апелляционным жалобам проверяются по электронной картотеке АИС.

При наличии сведений о поступившем на рассмотрение в апелляционном порядке деле на дополнении к апелляционной жалобе указывается номер дела. Информация о поступлении дополнения к апелляционной жалобе вносится в АИС.

При отсутствии сведений о поступлении апелляционного дела дополнение к апелляционной жалобе регистрируется в АИС с присвоением номера в установленном порядке со следующим буквенным обозначением: АПЖ - по гражданскому делу, УП - по уголовному делу.

3.7.16. Дополнения к апелляционным жалобам передаются в соответствующий судебный состав под расписку в сформированных в автоматизированном режиме реестрах передачи документов.

3.7.17. Телеграммы (заявления), связанные с рассмотрением дела в апелляционной инстанции, учитываются в АИС и в тот же день передаются в соответствующий судебный состав под расписку в сформированном реестре передачи документов.

3.7.18. В случае отсутствия установочных данных в дополнении к апелляционной жалобе (заявлению) или телеграмме принимаются меры к выяснению их принадлежности к конкретному делу.

Распределение жалоб, представлений (протестов)

3.7.19. Зарегистрированные жалобы, представления (протесты) передаются для рассмотрения:

- в Судебную коллегию по административным делам - по категориям дел;

- в Судебную коллегию по гражданским делам: в судебные составы - по категориям дел (гражданские, социально-трудовые), а в судебный состав по гражданским делам, кроме того, - по региональному принципу;

- в судебные составы Судебной коллегии по уголовным делам - по региональному принципу;

- в Военную коллегию - по подсудности.

3.7.20. При наличии производства по жалобам поступившие повторно жалобы, представления (протесты) передаются на рассмотрение вместе с производством, которые подбираются работниками группы хранения документов Управления.

Выдача производств в ином порядке и прием их обратно производятся под расписку в журнале (приложение 19).

3.7.21. Производства по делам, хранящиеся в секретариатах судебных составов (Военной коллегии) и в отделе хранения судебных документов, подбираются работниками данных подразделений по запросам исполнителей.

3.7.22. Информация об исполнителе и дате передачи жалобы, представления (протеста) на изучение вводится в АИС.

По окончании ввода информации в автоматизированном режиме формируется реестр жалоб, представлений (протестов), числящихся за исполнителем, который затем распечатывается и передается исполнителю вместе с этими документами.

Обработка рассмотренных жалоб, представлений (протестов)

3.7.23. После рассмотрения жалобы, представления (протеста) исполнителем заполняется электронная статистическая карточка и изготовляется сопроводительное письмо с использованием АИС.

В сопроводительном письме о направлении заявителю заверенной копии решения по жалобе, представлению (протесту) указывается почтовый адрес заявителя (с почтовым индексом), его фамилия и инициалы, а также количество листов приложения, подлежащего возврату.

Если ответ направляется в несколько адресов, то указывается адрес, в который направляются приложения (например: "только в первый адрес" (п. 2.7.15 настоящей Инструкции).

Кроме того, исполнитель в установленном порядке определяет, какие документы приобщаются к производству, а какие направляются заявителю, в суд и другие организации.

Жалобы, представления (протесты) возвращаются в Управление вместе с судебными решениями (с сопроводительными письмами) или официальными письмами.

3.7.24. Работником Управления вносится в электронную картотеку АИС дата исполнения жалобы, представления (протеста).

3.7.25. После внесения информации в АИС об исполнении жалобы, представления (протеста) не позднее 3-дневного срока заявителю направляется изготовленная в установленном порядке копия решения Суда с сопроводительным письмом или официальное письмо с приложениями, указанными в данных письмах, а также формируется производство.

3.7.26. На жалобы, представления (протесты), по которым истребованы дела для проверки в кассационном и надзорном порядке, заполняются контрольные листы (приложение 52), после чего жалобы, представления (протесты) передаются вместе с производствами (при их наличии) в соответствующий судебный состав.

Передача жалоб, представлений (протестов) осуществляется в автоматизированном режиме под расписку в реестрах передачи жалоб.

3.7.27. Работниками Управления формируются производства.

По жалобам, рассмотренным в процессуальном порядке, в производство подшиваются: подлинник определения (постановления) об отказе в передаче кассационных или надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной или надзорной инстанции, копии официальных писем Руководства Суда, а также жалобы, представления, копии обжалуемых судебных постановлений (решений).

Сформированные производства передаются под расписку в реестрах передачи документов работникам Управления, ответственным за их хранение.

Производства, переданные исполнителю из секретариатов судебных составов и отдела хранения, возвращаются по месту хранения.

3.7.28. Производства по жалобам, представлениям (протестам) хранятся в архиве Управления 3 года - по гражданским делам и 5 лет - по уголовным делам в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящей Инструкции.

Делопроизводство в Приемной Суда

3.7.29. Прием граждан, непосредственно обратившихся в Суд, осуществляется работниками Приемной и регламентируется настоящей Инструкцией, положением об Управлении и должностными регламентами.

3.7.30. Письменные обращения, поступившие в Приемную, учитываются и передаются в соответствующие группы Управления для дальнейшего прохождения в установленном настоящей Инструкцией порядке.

На жалобе (документе) и его копии, которая подлежит возврату заявителю, ставится штамп Приемной (приложение 67).

3.7.31. Сведения о лицах, обратившихся в Приемную, учитываются в АИС.

3.7.32. Работником Приемной наводятся справки в АИС о движении в Суде жалоб (представлений), судебных дел и других документов, по запросам заявителей выдаются копии решений Суда.

3.7.33. Заявления о выдаче документов Суда непосредственно заявителю регистрируются в АИС.

3.7.34. Решения по жалобам, официальные письма Руководства и судей Суда, а также иные документы выдаются заявителю под расписку с указанием даты выдачи и фамилии заявителя.

Заявление о выдаче непосредственно заявителю документов Суда или их копий, а также расписка подшиваются в производство.

3.7.35. Повторная выдача копий решений Суда и официальных писем осуществляется в установленном настоящей Инструкцией порядке.