19.1. Учет, рассмотрение и разрешение обращений граждан, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
19.1. Учет, рассмотрение и разрешение
обращений граждан, не подлежащих рассмотрению
в порядке, установленном уголовно-процессуальным
и гражданским процессуальным законодательством и Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях
19.1.1. В военных судах подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения граждан, представителей государственных и общественных организаций (далее - обращения граждан).
Учет, рассмотрение и разрешение обращений граждан осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб и запросов в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения во время приема граждан.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Запрос - просьба гражданина (пользователя информацией) о предоставлении информации о деятельности суда.
19.1.2. Организация учета, рассмотрения и разрешения обращений возлагается на председателя военного суда.
19.1.3. Обращения, поступившие в военный суд, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений недопустим.
Не рассматриваются анонимные обращения, то есть те, в которых отсутствует фамилия и подпись заявителя, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит немедленному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. Такие обращения оставляются без рассмотрения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается автору, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. Указанные обращения при необходимости направляются для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и не приводятся новые доводы и обстоятельства, обращение может быть признано безосновательным и переписка прекращена, с соответствующим уведомлением об этом гражданина.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение регистрируется в журнале учета обращений (Форма N 77), докладывается председателю военного суда, после чего передается исполнителю. На повторность обращения обязательно указывается с приложением имеющихся по данному вопросу материалов.
Конверты к поступившим письмам сохраняются.
19.1.4. Письменное предложение, заявление, жалоба, поступившее в военный суд в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
По направленному в военный суд в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней предоставляются документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В тех случаях, когда для рассмотрения предложения, заявления, жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть, в порядке исключения, продлены председателем военного суда, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного 30-дневного срока для ответа на запрос.
19.1.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию военного суда, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Копия письменного обращения, подлежащего передаче должностному лицу, в органы правомочные его рассматривать, подшивается в том же производстве, в котором формируются обращения граждан и копии ответов на них.
19.1.6. При коллективном обращении ответ направляется на фамилию первого заявителя. В необходимых случаях по просьбе лиц, подписавших обращение, ответы направляются и остальным адресатам.
На коллективное обращение работников учреждений, организаций и предприятий ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам.
19.1.7. Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие. На повторных письмах в свободном от текста месте, а также в графе 2 Формы N 77 после даты поступления документа, проставляется штамп "Повторно".
Дубликатами обращения считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в военный суд, или обращения этого же лица с одинаковым текстом.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.
19.1.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.
На каждом обращении после окончательного решения и исполнения должна быть проставлена надпись "В наряд" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с разрешением обращений (в необходимых случаях и конверты), формируются в отдельные производства. При получении повторного предложения, заявления, жалобы или поступлении дополнительных документов они размещаются также в производстве. Неразрешенные обращения и неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
19.1.9. Работа с обращениями граждан, поступившими по информационно-телекоммуникационным сетям и электронной почте, после передачи их исполнителям ведется как с письменными обращениями. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения, помимо оснований, указанных в пункте 19.1.3 Руководства, также может являться указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа, поступление дубликата уже принятого электронного обращения, некорректность содержания обращения, невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи.
Ответ распечатывается, подписывается лицом, давшим ответ, и направляется заявителю. Ответ на обращение может направляться в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Копия ответа вместе с распечаткой обращения подшивается в наряд.