4.4. Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
1.
|
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней
|
||
1.1
|
Создан и функционирует Центр цифровой трансформации образования
|
1 марта 2019 г.,
далее - до 31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
1.2
|
Разработана и утверждена целевая модель цифровой образовательной среды
|
1 августа 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, О.Б. Пак, статс-секретарь - заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
1.3
|
Разработаны и внедрены федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды, набор типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, О.Б. Пак, статс-секретарь - заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
1.4
|
Не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель цифровой образовательной среды
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
1.5
|
Не менее чем 20% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
|
1.6
|
Не менее 65% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком <21>
|
31 декабря 2019 г.
|
О.А. Иванов, заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.7
|
Не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошли повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.8
|
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 20 <22> центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 8 тыс. детей
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.9
|
Обеспечен свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами <23>
|
31 декабря 2019 г.
|
М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
1.10
|
Утвержден пакет единых технологических требований с учетом целевой модели цифровой образовательной среды, включая требования к создаваемым цифровым платформам, сервисам, информационным системам, регламенты информационного взаимодействия, форматы обмена данными, обеспечивающие информационное взаимодействие и сквозную аутентификацию на цифровой платформе и в информационных системах всех уровней образования
|
1 марта 2020 г.
|
О.Б. Пак, статс-секретарь - заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации
|
1.11
|
Разработана методология для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий
|
1 апреля 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации,
|
1.12
|
Для не менее 5000 детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций 10 субъектов Российской Федерации, проведен эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.13
|
Не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель цифровой образовательной среды
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.14
|
Создана интеграционная платформа непрерывного образования (профессиональное обучение и дополнительное образование) и набор сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность <24>
|
31 декабря 2020 г.
|
М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.15
|
Не менее 5 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошли повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий
|
31 декабря 2020 г.,
далее - ежегодно
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.16
|
Не менее чем 40% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.17
|
Не менее 70% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком <25>
|
31 декабря 2020 г.
|
О.А. Иванов, заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.18
|
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 70 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 28 тыс. детей
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.19
|
Для не менее 12 тыс. детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций 25 субъектов Российской Федерации, в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии
|
31 декабря 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.20
|
Не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель цифровой образовательной среды
|
31 декабря 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.21
|
Не менее чем 60% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")
|
31 декабря 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.22
|
Не менее 75% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком <26>
|
31 декабря 2021 г.
|
О.А. Иванов, заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.23
|
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 125 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 50 тыс. детей
|
31 декабря 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.24
|
Для не менее 60 тыс. детей в 15% общеобразовательных организаций 45 субъектах Российской Федерации внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.25
|
Не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель цифровой образовательной среды
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.26
|
Все образовательные организации, реализующие основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.27
|
Не менее 85% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком <27>
|
31 декабря 2022 г.
|
О.А. Иванов, заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.28
|
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 190 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 76 тыс. детей
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.29
|
Для не менее 350 тыс. детей в 20% общеобразовательных организаций 60 субъектов Российской Федерации внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии
|
31 декабря 2023 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.30
|
Не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель цифровой образовательной среды
|
31 декабря 2023 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.31
|
Не менее 95% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком <28>
|
31 декабря 2023 г.
|
О.А. Иванов, заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.32
|
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 260 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 104 тыс. детей
|
31 декабря 2023 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.33
|
Для не менее 500 тыс. детей в 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологий
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.34
|
Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель цифровой образовательной среды
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.35
|
100% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком <29>
|
31 декабря 2024 г.
|
О.А. Иванов, заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.36
|
Создана сеть центров цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 340 центрах цифрового образования "IT-куб" с годовым охватом не менее 136 тыс. детей
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.37
|
Разработана и реализована для команд всех субъектов Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, О.Б. Пак, статс-секретарь - заместитель Министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|