2. Содержание внутреннего финансового аудита

2. Содержание внутреннего финансового аудита

2.1. В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит определяется как деятельность, осуществляемая главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета на основе функциональной независимости в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

При этом внутренний финансовый контроль определяется как деятельность, осуществляемая:

главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, направленная на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

главным администратором (администратором) доходов бюджета, направленная на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;

главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, направленная на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

2.2. При проведении проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита учитываются положения постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89", а также Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 г. N 02-11-05/932).

2.3. Субъектом внутреннего финансового аудита является подразделение и (или) уполномоченное должностное лицо, работник главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и осуществляющее свою деятельность на основе функциональной независимости.