5.1. Выводы, предложения (рекомендации)
5.1.1. На заключительном этапе мероприятия с применением аудита эффективности с учетом состава целей аудита эффективности в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.4 Стандарта по каждой цели формулируются вывод об эффективности (экономности и (или) результативности) использования федеральных и иных ресурсов и иные выводы по результатам аудита эффективности.
При этом определяются причины и условия неэффективного использования ресурсов (неэкономности и (или) нерезультативности, отсутствия влияния достижения непосредственных результатов на достижение конечных результатов и (или) итоговых эффектов), подготавливаются соответствующие требования, предложения (рекомендации) и проекты итоговых документов.
В случаях когда не выполняется часть критериев аудита эффективности и определены причины неэффективного (неэкономного и (или) нерезультативного) использования ресурсов, при формулировании вывода об эффективности использования федеральных и иных ресурсов вывод может быть сделан о недостаточной эффективности (неполной эффективности, результативности не в полной мере и т.п.) с одновременным указанием соответствующих нарушений, недостатков, проблем.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 9ПК)
5.1.1(1). Неэффективность следует рассматривать в качестве последствия тех или иных нарушений, недостатков, имеющихся проблем.
Подходы к систематизации фактов неэффективного использования федеральных и иных ресурсов на основе выявленных нарушений и недостатков с примерами таких нарушений, недостатков приведены в Методических рекомендациях по применению аудита эффективности, утверждаемых Коллегией Счетной палаты.
(п. введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 9ПК)
5.1.1(2). Отдельное внимание при проведении анализа взаимосвязи выявленных нарушений и недостатков с неэффективным использованием ресурсов необходимо уделять нарушениям и недостаткам системного характера. В этой связи устранение причин нарушений и недостатков системного характера, влекущих неэффективное использование ресурсов, является особо важным.
(п. введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 9ПК)
5.1.2. В случае если в ходе мероприятия выявлены нарушения и (или) недостатки, а сделанные выводы указывают на возможность существенно улучшить результаты работы объекта (объектов) аудита эффективности, необходимо подготовить требования, предложения (рекомендации) для принятия мер по устранению этих нарушений и недостатков, которые отражаются в соответствующем разделе отчета о результатах мероприятия с применением аудита эффективности, проектах подготавливаемых представлений Счетной палаты и информационных писем.
Предложения (рекомендации) также формируются в отношении возможности выбора альтернативных ресурсов и методов использования ресурсов, проблем в отрасли, пробелов в законодательном регулировании и иных проблем, не связанных с нарушениями и недостатками, но приводящих к неэффективному использованию ресурсов.
Если в рамках аудита эффективности не установлено неэффективное использование федеральных и иных ресурсов, это еще не означает, что использованы все имеющиеся возможности для более эффективного использования ресурсов. Необходимо, основываясь на результатах аудита эффективности, находить такие возможности и разрабатывать соответствующие предложения (рекомендации) по совершенствованию процедур, процессов использования федеральных и иных ресурсов, а также деятельности объекта (объектов) аудита эффективности.
5.1.3. Количество предложений (рекомендаций) определяется содержанием и масштабом аудита эффективности. Необходимо отражать только наиболее важные предложения (рекомендации), подготовленные на основе выводов по результатам аудита эффективности.