6.3. Отчет о результатах контрольного мероприятия

6.3. Отчет о результатах контрольного мероприятия

6.3.1. Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет) представляет собой документ Счетной палаты, который содержит основные результаты контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации) в соответствии с поставленными целями.

6.3.2. Отчет имеет следующую структуру:

основание проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

перечень объектов контрольного мероприятия;

сроки проведения контрольного мероприятия;

цели контрольного мероприятия;

критерии оценки эффективности по каждой цели (в случае проведения аудита эффективности);

проверяемый период;

краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (по необходимости);

результаты контрольного мероприятия по каждой цели;

наличие возражений или замечаний руководителей объектов по результатам контрольного мероприятия;

выводы по каждой цели;

предложения (рекомендации);

приложения, включая таблицу "Карта итогов контрольного мероприятия".

6.3.3. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих государству ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие представления, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.

Если на данном объекте ранее проводилось контрольное мероприятие Счетной палаты, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.

Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить представления руководителям объектов контрольного мероприятия, информационные письма в органы государственной власти, а также обращения в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресатов.

Форма отчета о результатах контрольного мероприятия приведена в приложении N 16 к Стандарту.

6.3.4. Приложениями к отчету являются следующие материалы:

перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия (по необходимости);

перечень документов, не полученных по требованию Счетной палаты в ходе проведения контрольного мероприятия;

перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах;

перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (при наличии);

перечень актов по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (при наличии);

копии протоколов об административных правонарушениях;

таблица "Карта итогов контрольного мероприятия" (форма таблицы "Карта итогов контрольного мероприятия" к отчету о результатах контрольного мероприятия утверждается Коллегией Счетной палаты). "Карта итогов контрольного мероприятия" в отношении объектов контрольного мероприятия формируется в КПС "ККМ СП-АУДИТ" одновременно с подготовкой отчета о результатах контрольного мероприятия и представляется на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

Одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подготавливаются:

проекты сопроводительных писем;

информация об основных итогах контрольного мероприятия.

Форма сопроводительного письма к отчету о результатах контрольного мероприятия приведена в приложении N 17 к Стандарту <1>.

--------------------------------

<1> В случае выявления в ходе контрольного мероприятия необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации, в текст сопроводительного письма к отчету о результатах контрольного мероприятия, направляемого в Совет Федерации или Государственную Думу, включается информация (предложения) о внесении соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, а также сведения о предложениях, направленных в Правительство Российской Федерации.

Объем информации об основных итогах контрольного мероприятия не должен превышать, как правило, 3 страниц текста. Форма информации об основных итогах контрольного мероприятия приведена в приложении N 18 к Стандарту.

6.3.5. При написании текста отчета следует руководствоваться следующими требованиями:

результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе контрольного мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;

не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами (детальное описание всех выявленных нарушений и недостатков дается в представлениях, направляемых руководителям объектов контрольного мероприятия);

сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;

отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;

доказательства, представленные в отчете, должны излагаться в беспристрастной форме, без преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных нарушений и недостатков;

необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений отчета;

текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены;

в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);

объем текста отчета с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять, как правило, не более 30 страниц.

6.3.6. В случае необходимости может подготавливаться отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия на основе анализа и обобщения материалов актов, оформленных по итогам проведения части контрольного мероприятия.

Подготовка и оформление отчета о промежуточных результатах контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим стандартом к окончательному отчету о результатах контрольного мероприятия.

6.3.7. В разделе "Результаты контрольного мероприятия по каждой цели" отчета о результатах контрольного мероприятия в случаях выявления нарушений, которые могут содержать коррупционные риски, изложить информацию об этих нарушениях, а также представить ее в направление деятельности по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику.

6.3.8. В случае принятия решения Коллегией Счетной палаты об утверждении отчета с последующей его доработкой, в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Регламента Счетной палаты, осуществляется внесение изменений в таблицу "Карта итогов контрольного мероприятия" в течение 5 календарных дней.

6.3.9. Перечень лиц, уполномоченных на внесение информации о результатах контрольных мероприятий в комплексе программных средств "ККМ СП-АУДИТ", устанавливается приказом Председателя Счетной палаты.

6.3.10. Департамент автоматизации информационного обеспечения по истечении 14 календарных дней после рассмотрения результатов контрольного мероприятия на Коллегии Счетной палаты и направления всех необходимых материалов по решению Коллегии Счетной палаты, в соответствии со статьями 34, 35, 36, 37 Регламента Счетной палаты, обеспечивает исключение возможности внесения изменений в результаты указанного контрольного мероприятия в комплекс программных средств "ККМ СП-АУДИТ".

6.3.11. Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, директор департамента в составе направления деятельности, директор департамента, имеющего в своей структуре инспекции, начальники соответствующих инспекций несут ответственность за соответствие отчета о результатах контрольного мероприятия требованиям Стандарта, включая соответствие выводов и фактов, отраженных в отчете, вносимом на рассмотрение Коллегии Счетной палаты, фактам, изложенным в актах по результатам контрольного мероприятия на объектах и в рабочей документации.