5. Проведение аудиторского мероприятия

5. Проведение аудиторского мероприятия

5.1. Служебная записка о проведении планового аудиторского мероприятия направляется руководителю субъектов бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней до начала проведения аудиторского мероприятия, в том числе посредством системы электронного документооборота Росводресурсов.

5.2. Датой начала планового аудиторского мероприятия является дата, указанная в служебной записке о проведении аудиторского мероприятия. Датой окончания планового аудиторского мероприятия является дата подписания заключения по результатам аудиторского мероприятия, но не позднее месяца окончания планового аудиторского мероприятия, указанного в плане.

5.3. Приказ Руководителя о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом аудита руководителю субъектов бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

5.4. Датой начала внепланового аудиторского мероприятия является дата, указанная в приказе Руководителя о проведении аудиторского мероприятия. Датой окончания внепланового аудиторского мероприятия считается день подписания заключения по результатам аудиторского мероприятия, но не позднее даты окончания внепланового аудиторского мероприятия.

5.5. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы и представляет собой совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы и привлекаемых экспертов или субъекта аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия.

5.6. Проведение аудиторского мероприятия основывается на применении подхода оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный подход) и осуществляется путем последовательного выполнения следующих действий:

1) организация проведения аудиторского мероприятия;

2) выявление (обнаружение) актуальных на дату начала аудиторского мероприятия бюджетных рисков, в том числе путем изучения организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры), являющейся объектом аудита;

3) определение способа изучения объектов аудита (сплошной или выборочный);

4) формирование аудиторской выборки (при необходимости);

5) применение методов аудита;

6) определение наличия нарушений (недостатков, признаков искажения показателей бюджетной отчетности), их причин и условий;

7) определение наличия нереализованных бюджетных рисков, их причин и возможных последствий реализации;

8) актуализация значимости (уровня) бюджетных рисков;

9) формирование выводов, предложений и рекомендаций;

10) составление и подписание заключения.

5.7. Руководитель аудиторской группы или субъект аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия:

знакомит членов аудиторской группы и субъектов бюджетных процедур с программой;

обеспечивает выполнение программы;

организует работу аудиторской группы, в том числе обмен информацией между членами аудиторской группы по результатам проведенной ими работы;

осуществляет контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, в том числе выполнения программы (пункта программы);

осуществляет контроль обоснованности, надежности и достаточности аудиторских доказательств для достижения целей аудиторского мероприятия;

знакомит субъектов бюджетных процедур с результатами аудиторского мероприятия.

5.8. Члены аудиторской группы:

проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой;

по решению руководителя аудиторской группы выполняют отдельные задания;

обеспечивают получение обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств;

формируют рабочую документацию аудиторского мероприятия.

5.9. Привлекаемые эксперты:

обеспечивают доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия только в касающейся их части;

используют полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия материалы, информацию и документацию только в целях проведения аудиторского мероприятия, к которому они привлечены;

оформляют результаты работы отдельной аналитической запиской, подписанной экспертом;

не разглашают сведения, которые стали им известны в связи с проведением аудиторского мероприятия;

не копируют и не распространяют полученные в ходе аудиторского мероприятия материалы, информацию и документацию.

5.10. В ходе проведения аудиторского мероприятия субъект аудита при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия, члены аудиторской группы и привлекаемые эксперты обязаны соблюдать положения и требования законодательства Российской Федерации, правовых актов в сфере этического и служебного поведения, принятых в том числе в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и Порядка.

5.11. В ходе финансового аудита осуществляется сбор обратной связи.

Сбор обратной связи дает возможность оценить эффективность механизма финансового аудита и повысить уровень его качества.

Обратная связь при финансовом аудите осуществляется в устной и/или письменной форме. К устной форме относится индивидуализированное обсуждение с субъектами бюджетных процедур. К письменной форме относится проведение опросов.

Выбор формы сбора обратной связи субъект внутреннего аудита определяет самостоятельно.