15. Реестр бюджетных рисков

15. Реестр бюджетных рисков

15.1. Реестр бюджетных рисков Федерального агентства водных ресурсов (далее - реестр) - это документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках. В реестр включаются все выявленные (обнаруженные) бюджетные риски (как значимые, так и незначимые) с учетом ранжирования по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску.

15.2. Субъект аудита обеспечивает первичное формирование реестра согласно приложению N 5 к Порядку и ведет последующую его актуализацию в течение года в электронном виде, в том числе с использованием прикладных программных средств и информационных систем Росводресурсов.

15.3. Субъекты бюджетных процедур самостоятельно и (или) по запросу направляют субъекту аудита предложения по ведению реестра на основе проведенной ими оценки бюджетных рисков по данным, полученным в ходе аудиторских мероприятий, изучения материалов органов государственного финансового контроля и иных источников информации, анализа способов их минимизации (устранения), а также анализа выявленных нарушений (недостатков), в форме служебной записки, в том числе посредством системы электронного документооборота Росводресурсов, не позднее 1 декабря текущего года.

15.4. Субъекты бюджетных процедур направляют субъекту аудита для сведения акты, информацию, представления, предписания, заключения Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня их получения, а также выраженную позицию о причинах возникновения и мерах по преодолению выявленных нарушений и недостатков.

15.5. В случае если по предложенным субъектом (субъектами) бюджетной процедуры (бюджетных процедур) бюджетным рискам их причины и возможные последствия реализации установлены субъектом аудита, то такие бюджетные риски не исключаются из реестра.

15.6. Субъект аудита может предлагать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

15.7. Субъект аудита и члены аудиторской группы в целях ведения реестра:

обеспечивают сбор и анализ информации о бюджетных рисках, в том числе на основе информации, излагаемой в заключении;

оценивают бюджетные риски и способы их минимизации (устранения);

проводят анализ выявленных нарушений и недостатков (в целях формирования информации о бюджетных рисках, которые уже наступили и могут наступить в будущем).

При этом для обеспечения выполнения указанных обязанностей членам аудиторской группы рекомендуется определить сроки и способ представления соответствующей информации субъекту аудита.

15.8. Реестр в отношении каждого выявленного (обнаруженного) бюджетного риска содержит:

1) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

2) описание бюджетного риска;

3) причины бюджетного риска;

4) возможные последствия реализации бюджетного риска;

5) оценку по критерию "вероятность";

6) оценку по критерию "степень влияния";

7) значимость (уровень) бюджетного риска;

8) наименование субъекта (субъектов) бюджетной процедуры, ответственного за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры;

9) меры по минимизации (устранению) бюджетного риска (при необходимости принятия) и указание приоритетности их принятия.

Определение субъекта (субъектов) бюджетной процедуры (бюджетных процедур), ответственного за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, зависит от уровня детализации бюджетных процедур и (или) операций (действий) по их выполнению в реестре.

Мерами по минимизации (устранению) бюджетных рисков являются определенные решением Руководителя и руководителями субъектов бюджетных процедур конкретные (точные, предметно определенные), достижимые (точно определяющие результат выполнения) и имеющие срок выполнения действия, направленные на:

повышение качества финансового менеджмента;

снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетных рисков;

устранение причин бюджетных рисков;

устранение причин и условий нарушений и (или) недостатков.

Меры по организации внутреннего финансового контроля, не определяющие предмет действия, не имеющие конечную цель и срок выполнения, например, такие как усиление контроля, не являются мерами по минимизации (устранению) бюджетного риска.

Мерой по минимизации (устранению) бюджетного риска может быть организация контрольного действия, однако само контрольное действие, например, такое как сверка документов, является операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры, а не мерой по минимизации (устранению) бюджетного риска.

Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска определяются исходя из:

предложений (решений) субъектов бюджетных процедур;

решений Руководителя по результатам рассмотрения заключений;

решений Руководителя по результатам рассмотрения информации, полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основе информации об итогах консультирования субъектов бюджетных процедур;

результатов мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

Мера по минимизации (устранению) бюджетного риска и указание о приоритетности ее принятия могут отсутствовать.

15.9. Актуализация реестра в обязательном порядке проводится субъектом аудита не реже одного раза в год (перед составлением проекта плана) путем:

актуализации оценки бюджетных рисков, находящихся в реестре;

оценки бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр.