Утверждено
Руководителем Федеральной
службы по труду и занятости
Ю.В.ГЕРЦИЕМ
1 июня 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1.1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), созданным для правового обеспечения ее деятельности.

1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Положением о Службе, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, а также в установленном порядке с иными органами государственной власти и организациями.

II. Функции Управления

2.1. Управление осуществляет следующие функции:

2.1.1. обеспечивает исполнение государственной функции по надзору за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

2.1.2. проводит правовую экспертизу проектов правовых актов Службы;

2.1.3. осуществляет антикоррупционную экспертизу правовых актов Службы;

2.1.4. осуществляет подготовку проектов правовых актов Службы кроме случаев, когда подготовка таких актов относится к компетенции других структурных подразделений Службы;

2.1.5. осуществляет самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы подготовку предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Службы;

2.1.6. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Службу;

2.1.7. осуществляет анализ и обобщение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, бывшего Союза ССР по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в целях своевременной подготовки предложений о признании соответствующих актов утратившими силу (не применяющимися на территории Российской Федерации) или о внесении в эти акты изменений и дополнений;

2.1.8. участвует в осуществлении мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов в установленных сферах;

2.1.9. осуществляет рассмотрение поступающих в Управление обращений органов власти, организаций и граждан, готовит на них в установленные сроки ответы и разъяснения, при необходимости осуществляет согласование проектов ответов и разъяснений, подготовленных другими структурными подразделениями Службы, если в них затрагиваются вопросы правового характера;

2.1.10. визирует проекты правовых актов Службы, представляемые на подпись руководителю Службы;

2.1.11. осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы;

2.1.12. осуществляет правовое сопровождение по вопросам размещения заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы;

2.1.13. осуществляет согласование проектов государственных контрактов, гражданско-правовых договоров и соглашений, заключаемых от имени Службы, готовит при необходимости претензионные и исковые материалы;

2.1.14. осуществляет подготовку судебно-процессуальных документов по поступившим в Службу исковым заявлениям (заявлениям), жалобам, судебным решениям, представляет интересы Службы в органах государственной власти, организациях и судах;

2.1.15. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений по подготовке судебных материалов и представлению интересов Службы в судах;

2.1.16. организует совместно с другими структурными подразделениями участие Службы в зарубежных мероприятиях, проводимых в соответствии с документами о сотрудничестве с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Службы;

2.1.17. участвует в выполнении мероприятий Службы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

2.1.18. осуществляет иные функции по поручению руководителя Службы.

2.2. Управление при осуществлении своих функций имеет право:

2.2.1. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

2.2.2. вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции деятельности Службы, участвовать в их рассмотрении;

2.2.3. принимать участие в организации и проведении совещаний и семинаров Службы;

2.2.4. давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

Начальник Управления подчиняется руководителю Службы.

3.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.

3.3. Начальник Управления:

3.3.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

3.3.2. представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность работников Управления, назначаемых на должность без конкурса;

3.3.3. представляет руководителю Службы предложения о награждении и поощрении, а также привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;

3.3.4. несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций.

3.4. Должностные обязанности начальника Управления определяются должностным регламентом, утверждаемым руководителем Службы.