3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

3.1. Стороны Соглашения:

3.1.1. Выражают понимание, что Соглашение заключается в ситуации продолжающихся в ряде секторов машиностроительного комплекса и соответствующих Организациях падения объемов производства, реструктуризации и импортозамещения производства, при международных экономических санкциях, а также на фоне замедления темпов роста мировой экономики, когда в стране идет процесс диверсификации экономики на базе восстановления и ускоренного развития обрабатывающих отраслей промышленности и, в частности, основной их составляющей - машиностроительного комплекса, путем внедрения в производство инновационных технологий и современного оборудования. Этот процесс может отразиться на состоянии социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Стороны отдают себе отчет, что в данной ситуации резко возрастает социальная ответственность как собственников, работодателей, так и профсоюзов и вопросы социального диалога, партнерства приобретают первостепенное значение.

В этой связи Стороны согласились о проведении постоянного совместного мониторинга процессов реструктурирования машиностроительного комплекса и внесения по его результатам необходимых изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

3.1.2. Активизируют работу по обеспечению представительства СоюзМаш в субъектах Российской Федерации, заключению отраслевых (межотраслевых) региональных соглашений.

3.1.3. Вносят предложения в органы законодательной и исполнительной власти по совершенствованию законодательства, регулирующего социально-трудовые права работников, в том числе относящихся к регламентированию вопросов социального партнерства, оплаты труда, заработной платы, разработки или утверждения профессиональных стандартов, технических регламентов, направленных на регулирование трудовых и связанных с ними экономических отношений.

3.1.4. Добиваются реализации мер, направленных на:

- создание условий для успешного обеспечения хозяйственной деятельности Организаций;

- стимулирование технического перевооружения Организаций, внедрения инновационных технологий;

- получение государственной поддержки машиностроительных секторов и Организаций, модернизацию, развитие исследовательской и опытно-экспериментальной базы научно-исследовательских и конструкторских Организаций, занятых разработкой проектов государственного значения;

- изучение и внедрение в практику Организаций социальной отчетности.

3.1.5. Предоставляют друг другу полную, достоверную (объективную) и своевременную информацию по запрашиваемым вопросам социально-экономического характера, касающуюся хода выполнения Соглашения.

3.1.6. Проводят социальные экспертизы проектов государственных, отраслевых и региональных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест, разрабатывают и направляют в Организации соответствующие рекомендации.

3.1.7. Проводят предварительные взаимные консультации при реорганизации, перепрофилировании или ином структурном изменении (реструктуризации) Организаций. При реорганизации Организации учитывают мнение профсоюзного комитета.

3.2. Работодатель информирует представителей ППО о намечаемой ликвидации Организации и включает представителей работников в состав ликвидационной комиссии. Ликвидационная комиссия предоставляет представителям Профсоюза информационный план высвобождения и содействия трудоустройству персонала.

3.3. Представители ППО содействуют Работодателю в проведении мероприятий, направленных на повышение дисциплины труда, качества выпускаемой продукции, а также на пресечение расхищения собственности.

3.4. Работодатель в случаях, предусмотренных Соглашением и/или коллективным договором, согласовывает или учитывает мнение Профсоюза при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а также затрагивающих социально-экономические права и интересы работников организации. Работодатель действует в следующем порядке:

- информирует Профсоюз о своем намерении изменить установленные трудовые отношения;

- при подготовке проекта локального нормативного акта Работодатель и Профсоюз проводят взаимные консультации (переговоры) для достижения взаимоприемлемых решений, обеспечивающих интересы сторон и гарантии трудовых прав работников;

- перед принятием решения работодатель направляет проект локального нормативного акта в соответствующие органы Профсоюза на согласование.

3.5. Работодатель, признавая право Профсоюза иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией с правом совещательного голоса, приглашает их на совещания, заседания дирекции организации, на которых рассматриваются вопросы, затрагивающие социально-трудовые отношения.

3.6. Работодатель информирует организации Профсоюза о планах развития Организации на следующий календарный год, основных производственных программах, создании новых рабочих мест, планах структурных изменений занятости, перемещений персонала, планах высвобождения работников по профессиям, основных социальных программах, финансируемых за счет средств Организации.

3.7. Вопросы регулирования трудовых отношений в Организации, основные права и обязанности сторон трудового договора, порядок приема и увольнения работников, режим работы, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка организации, разрабатываемыми Работодателем по согласованию с Профсоюзным комитетом.

3.8. В целях повышения эффективности работы Организации, сокращения непроизводительных затрат, развития творческой активности работников, повышения производительности труда, использования внутризаводских резервов, Работодатель совместно с ППО организуют и проводят в соответствии с утвержденными Положениями:

- производственно-экономическое соревнование;

- конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии", в том числе среди молодежи.

3.9. ППО содействует Работодателю в создании условий для профессиональной подготовки и переобучения высвобождаемых работников в соответствии с техническим перевооружением и развитием Организации.

3.10. Стороны Соглашения рекомендуют создавать совместную комиссию и обеспечивают условия для ее работы по контролю за:

- правильностью перечисления средств в государственные внебюджетные фонды (обязательного социального, медицинского и пенсионного страхования);

- начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий;

- соблюдением пенсионных прав работников.

Комиссия работает на основе положения, установленного коллективным договором или локальным нормативным актом Организации.

Для разрешения различного рода конфликтных ситуаций, связанных с трудовыми и социально-экономическими интересами работников, Работодатель и ППО по инициативе каждой из Сторон создают:

- временные совместные комиссии;

- постоянную комиссию на паритетной основе по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в соответствии с законодательством.

3.11. Стороны договорились:

3.11.1. Добиваться принятия решений органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о повышении минимального размера оплаты труда, утверждения порядка оплаты труда в связи с ростом цен, принятия законопроектов, регулирующих права работающей молодежи, а также решений других социально-трудовых вопросов, направленных на повышение жизненного уровня работников и членов их семей.

3.11.2. Содействовать бесконфликтному урегулированию разногласий по вопросам оплаты труда и занятости в Организациях.

3.12. Ассоциация и Центральные комитеты Профсоюзов обязуются:

3.12.1. Регулярно информировать свои структурные подразделения об уровне жизни, доходах работников машиностроительного комплекса.

3.12.2. Проводить обучение профсоюзных кадров и актива с сохранением среднего заработка на период обучения, оказывать юридическую и консультативную помощь членам Профсоюза по вопросам организации и оплаты труда.

3.12.3. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда и трудового законодательства.