8. УСЛОВИЯ ТРУДА И БЫТА НА БОРТУ СУДОВ

8. УСЛОВИЯ ТРУДА И БЫТА НА БОРТУ СУДОВ

8.1. Работодатель обеспечивает материально-техническое и продовольственное снабжение судов.

8.2. Работодатель обеспечивает коллективное питание, снабжение питьевой водой экипажа в достаточном количестве, качестве и ассортименте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не допускается замена коллективного питания денежной компенсацией.

8.3. При работе в тропиках независимо от температуры воздуха членам экипажа выдаются фруктовые соки или сиропы, или питьевая вода первой категории качества сверх рациона коллективного питания.

8.4. Работодатель бесплатно предоставляет членам экипажа на борту судна постельные принадлежности и полотенца, а также столовые приборы, моющие средства для стирки и туалетную бумагу, обеспечивает стирку полотенец и постельного белья с их сменой согласно санитарным нормам.

8.5. Работодатель обеспечивает моряков сертифицированными: спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами не ниже норм, установленных нормативными правовыми актами. Работодатель создает условия на судне для механизированной стирки спецодежды, личной одежды моряков.

8.6. Работодатель в экстренных случаях обеспечивает возможность получения судами в море медицинских консультаций по судовым средствам связи. В случае, если работник нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, работодатель обязан обеспечить заход судна в ближайший порт или принять меры по доставке такого моряка в ближайший порт.

8.7. Член экипажа имеет право обратиться за неотложной медицинской помощью и срочной консультацией врача в любом порту стоянки судна.

8.8. При лечении работника вне судна, а также в случае смерти моряка работодатель обеспечивает сохранность личного имущества, оставленного работником на борту судна с целью передачи данного имущества работнику или его представителю.

8.9. В случае гибели имущества члена экипажа или повреждения такого имущества вследствие происшествия с судном работодатель обязан возместить члену экипажа причиненный ущерб на условиях, предусмотренных коллективным договором. Не подлежит возмещению ущерб, причиненный имуществу члена экипажа, виновного в происшествии с судном.

8.10. Сторона работодателей принимает во внимание вступившую в силу КТМС, в связи с этим работодатель принимает необходимые организационные и финансовые меры для обеспечения членов экипажа на борту судна социально-бытовыми условиями в отношении предоставления информационных услуг, включая снабжение материалами отраслевых средств массовой информации, организации досуга и занятий спортом. При этом работодатель в полной мере руководствуется обязательными правилами и положениями КТМС.

8.11. При нахождении судна в море и/или в порту работодатель предоставляет работникам доступ к телефонной связи между судном и берегом, к средствам электронной почты и Интернету, при их наличии, если использование средств связи при этом не влияет на безопасность эксплуатации судна и/или не противоречит местным правилам порта захода.

Порядок предоставления доступа к средствам связи, в том числе размер платы за пользование данными услугами, устанавливается коллективным договором или локальными нормативными актами.

8.12. Все моряки получают экземпляр процедур рассмотрения жалоб на борту судна. Такой документ включает информацию о контактах с компетентным органом в государстве флага или в стране постоянного места жительства моряка, если они не совпадают, а также фамилию лица или фамилии лиц на борту судна, которые могут на конфиденциальной основе предоставить морякам объективные консультации по поводу их жалобы или помочь им каким-либо иным образом в осуществлении процедуры рассмотрения жалобы, имеющейся в их распоряжении на борту судна.

8.13. Если коллективный договор полностью или частично включается в трудовой договор моряка, то на борту судна хранится копия этого договора. Если трудовой договор моряка и любые положения действующего коллективного договора составлены не на английском языке, то на английском языке должны иметься следующие документы (за исключением судов, осуществляющих только внутренние рейсы):

а) копия стандартной формы договора;

б) те положения коллективного договора, которые подлежат инспекции при контроле государством порта в соответствии с правилом 5.2 КТМС.