2.1. Деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам

2.1. Деятельность по подготовке и выполнению полетов,
эксплуатации гражданских воздушных судов
и их допуску к полетам

1. Эксплуатант осуществляет обучение специалистов авиационного персонала, не имея сертификата авиационного учебного центра.

2. Эксплуатанта допускает членов летного и кабинного экипажа к выполнению должностных обязанностей, не прошедших в установленные сроки надлежащую подготовку для выполнения возложенных на них обязанностей.

3. Неправомерный допуск к полетам лиц, не прошедших необходимую подготовку и не имеющих свидетельств авиационных специалистов.

4. Эксплуатант допускает членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций с превышением нормы рабочего времени.

5. Эксплуатант не предоставляет дни отдыха летному составу перед прохождением ВЛЭК.

6. Эксплуатант не проводит медицинский осмотр авиационного персонала после авиационного инцидента.

7. Программа подготовки специалистов авиационного персонала эксплуатанта не соответствует требованиям пункта 6 Федеральных авиационных правил "Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации" утвержденных приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 399 (далее ФАП-399).

8. Несвоевременно проводятся квалификационные проверки КВС и второго пилота, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда.

9. Несвоевременно проводятся тренировки на летном тренажере членов летного экипажа, эксплуатирующих легкие воздушные суда.

10. Несвоевременное страхование ответственности перед третьими лицами владельца легкого и сверхлегкого воздушного судна.

11. Выполнение полетов без страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами на легких и сверхлегких воздушных суднах.

12. Выполнение полетов с недействительными медицинскими заключениями (справки ВЛЭК) пилотами, эксплуатирующими легкие и сверхлегкие воздушные суда.

13. Нарушение членами летного экипажа стандартных операционных процедур.

14. Отсутствие в личных делах при квалификационной проверке данных результатов обработки полетной информации.

15. Эксплуантатом не своевременно выявляются факторы опасности, не производится оценка риска и выработка корректирующих мероприятий, не выявляются отклонения техники пилотирования, в том числе по результатам расшифровок средств объективного контроля.

16. Эксплуатантом не принимаются надлежащие меры относительно поступившей информации о факторах риска, содержащихся в добровольных и конфиденциальных сообщениях от сотрудников авиакомпании информирующих о наличии, форме, степени приемлемости каких-либо факторов риска.