23. Виза

23. Виза

Согласование проекта документа с должностными лицами и специалистами Службы оформляется визой.

Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату (Приложение N 14 к настоящей Инструкции).

Пример:

Начальник отдела финансового контроля
Подпись
И.О. Фамилия
Дата

На документах, подлинники которых помещаются в дела Службы, визы проставляются на оборотной стороне последнего листа документа (приказы, распоряжения).

На проектах служебных (деловых) писем визы проставляются на копии документа, помещаемого в дело Службы.

На внутренних информационно-справочных документах (докладных, служебных, аналитических записках, справках и др.) визы проставляются на лицевой стороне последнего листа проекта документа под реквизитом "Подпись" от границы нижнего поля документа.

Визирование производится до представления документа на подпись (утверждение).

Лица, визирующие документ, наряду с исполнителем несут ответственность за его содержание по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.

Особое мнение, замечания, дополнения, как правило, излагаются на отдельном листе, о чем делается на проекте документа отметка: "Замечания прилагаются". Замечания обязательно докладываются лицу, подписывающему (утверждающему) документ.

Пример:

Замечания прилагаются.
Начальник отдела финансового контроля
Подпись
И.О. Фамилия
Дата

Если в ходе визирования проекта документа в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию должностными лицами.

Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Допускается полистное визирование документа и его приложений.

Визирование производится, как правило, в следующей последовательности:

исполнитель документа;

начальник отдела, подготовившего документ;

начальник управления, подготовившего документ;

заинтересованные начальники управлений;

заместитель руководителя Службы, курирующий работу управления, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос (кроме управлений прямого подчинения).

Проекты документов, представляемые на подпись руководителю Службы или заместителям руководителя Службы, могут визироваться также лицом, выполняющим функции помощника руководителя Службы или заместителя руководителя Службы соответственно.

Проекты заключений, официальных отзывов и поправок на законопроекты подлежат обязательному визированию у заместителя руководителя Службы, с последующим направлением ему и в Управление, ответственное за правовое обеспечение копий проектов.

Проекты документов, направляемые на подпись и/или визирование заместителям руководителя Службы, начальникам Управлений, адресованные в Минюст России, должны быть завизированы начальником Управления, ответственного за правовое обеспечение, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Проекты документов по вопросам финансового характера должны быть представлены на рассмотрение и визирование в Финансовое управление.

На проектах служебных (деловых) писем, на внутренних информационно-справочных документах (докладах, служебных, аналитических записках, справках и др., визирование которых осуществляется на лицевой стороне последнего листа проекта документа, при отсутствии места для оформления виз на лицевой стороне допускается визирование на оборотной стороне последнего листа проекта документа.

При подготовке писем от имени Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, необходимо согласовывать изложенную в них позицию Службы с Руководителем Ространснадзора, а при его отсутствии (отпуск, командировка) с должностным лицом его замещающим. При этом копия письма направляется в почту руководителя. Таким образом, с руководителем Ространснадзора, а при его отсутствии (отпуск, командировка) с должностным лицом его замещающим в обязательном порядке согласовываются документы, направляемые Федеральной службой по надзору в сфере транспорта следующим адресатам (первым лицам и их заместителям):

- Администрация Президента;

- Правительство Российской Федерации;

- Государственный совет Российской Федерации;

- Совет Безопасности Российской Федерации;

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

- Счетная палата Российской Федерации;

- Генеральная прокуратура;

- руководство Министерств и ведомств (министры, заместители министров, руководители, заместители руководителей);

- высшие должностные лица субъектов Российской Федерации;

- советы, комиссии, подкомиссии, комитеты при Президенте Российской Федерации, а также правительственные комиссии, подкомиссии, советы и комитеты.

По устным поручениям руководителя Службы допускаются изменения в "цепочке" согласования.

При подготовке писем от имени руководителя Службы, а при его отсутствии (отпуск, командировка) должностного лица его замещающего, необходимо проводить согласование проекта документа со всеми исполнителями Службы (головным исполнителем, соисполнителями) документа - основания.

Согласование может проводиться в электронной форме в СЭД.