МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 18 июня 2024 г. N ВБ-214фс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИИ,
ИНФОРМАТИЗАЦИИ И АНАЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Ространснадзора от 3 июня 2021 г. N ВБ-564фс "Об утверждении Положения об Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

Приказ Ространснадзора от 30 августа 2021 г. N ВБ-787фс "О внесении изменения в Положение об Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сферу транспорта от 3 июня 2021 г. N ВБ-564фс".

Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН

Утверждено
приказом Ространснадзора
от 18.06.2024 N ВБ-214фс

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИИ,
ИНФОРМАТИЗАЦИИ И АНАЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Управление программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).

2. Сокращенное наименование Управления - УПРЦИА.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, актами Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

4. Управление создано в целях цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта, обеспечения информационной и кибербезопасности, информационно-технологического развития Службы, обеспечения системного развития проектной деятельности в Службе.

5. Управление подчиняется руководителю Службы, заместителю руководителя Службы, в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.

6. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Службы.

7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - ФГБУ "ИВЦ Ространснадзора").

8. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

II. Задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта.

9.2. Обеспечение информационной и кибербезопасности.

9.3. Обеспечение эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Службы.

9.4. Обеспечение доступа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о деятельности Службы.

9.5. Организация проектной деятельности в Службе.

9.6. Организация реализации государственных программ в Службе.

9.7. Бюджетное планирование (в части расходов, касающихся закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу).

III. Функции Управления

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

10.1. В целях обеспечения полномочий по цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта:

10.1.1. По вопросам стратегического планирования в области цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта:

1) Обеспечивает формирование предложений по стратегическому развитию цифровой трансформации Службы, иные стратегические документы в части, касающейся цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта.

2) Организует разработку, согласование, координацию и мониторинг выполнения документов стратегического планирования в части цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта.

3) Обеспечивает разработку и реализацию единой технической политики создания, развития и эксплуатации информационных систем и информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Службы.

4) Обеспечивает разработку основных направлений развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Службы.

5) Формирует предложения по оптимизации процессов деятельности Службы для обеспечения задач цифровизации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта.

6) Формирует предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта.

7) Организует обеспечение работы коллегиальных органов Ространснадзора по управлению цифровой трансформацией Службы.

8) Участвует в организации подготовки кадров в области цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта.

9) Координирует реализацию мероприятий, связанных с внедрением и развитием технологий искусственного интеллекта, других инновационных технологий в информационные системы Службы.

10) Участвует в формировании, согласовании и достижении показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Службы, в том числе структурных подразделений Службы, территориальных органов Службы, проводит оценку системных технологических рисков невыполнения показателей эффективности.

11) Формирует предложения по методологии оценки мероприятий по информатизации и проектов в сфере создания, развития и эксплуатации информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

12) Формирует предложения по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию мероприятий по информатизации и проектов в сфере создания, развития и эксплуатации информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

13) Формирует предложения о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в части цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта, осуществляет подготовку отчетных материалов о мероприятиях, выполняемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

14) Участвует в международных программах по вопросам разработки и реализации основных направлений информатизации и осуществления транспортного контроля государств-участников Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества и др.

15) Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководством Службы целей и задач по стратегическому планированию в области цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта.

10.1.2. По вопросам создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации:

1) Обеспечивает разработку нормативных правовых актов, технической и методической документации, необходимых для выполнения этапов жизненного цикла информационной системы.

2) Координирует создание, развитие и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем Службы.

3) Разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам Службы.

4) Обеспечивает внедрение и использование технологий искусственного интеллекта в информационных системах Службы.

5) Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий и проектов Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли в части касающейся Службы и внесение в них изменений.

6) Обеспечивает реализацию мероприятий и проектов по информатизации в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Службы (далее - ВПЦТ).

7) Осуществляет организационные меры по переводу государственных информационных систем Службы на единую цифровую платформу Российской Федерации "ГосТех" (далее - платформа "ГосТех").

8) Организует процесс создания, развития, эксплуатации государственных информационных систем Службы на платформе "ГосТех".

9) Обеспечивает разработку порядков информационного взаимодействия информационных систем Службы с информационными системами иных федеральных органов исполнительной власти, а также перечней и структуры передаваемой (получаемой) информации.

10) Обеспечивает разработку нормативов обеспеченности государственных гражданских служащих Службы компьютерным и периферийным оборудованием, средствами связи и коммуникации, офисным программным обеспечением.

11) Определяет потребности Службы в компьютерном и периферийном оборудовании, средствах связи и коммуникации, офисном программном обеспечении в соответствии с нормативами обеспеченности, проводит анализ потребности в развитии информационных систем и информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Службы.

12) Осуществляет подготовку расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на информационно-техническое обеспечение деятельности Службы, создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем Службы.

13) В сфере своей компетенции исполняет функции заказчика по государственным контрактам, а также иным гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы.

14) Осуществляет планирование принятия бюджетных обязательств в части закупок товаров, работ, услуг, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

15) Осуществляет формирование кассового плана по расходам федерального бюджета в части закупок товаров, работ, услуг, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и внесение в него изменений.

16) Обеспечивает разработку и согласование технических требований к товарам, работам, услугам, связанным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также оценке планируемых к внедрению технических решений на предмет их соответствия общей информационно-телекоммуникационной архитектуре Службы.

17) Обеспечивает разработку технических заданий на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем Службы, создание и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Службы, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных.

18) Проводит мониторинг и контроль исполнения государственных контрактов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Службы, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных.

19) Принимает участие (при необходимости) в работе комиссий по сдаче-приемке результатов товаров, работ, услуг, в рамках мероприятий, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией или выводом из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, использованием информационных ресурсов, функционированием ресурсов обработки и хранения данных.

20) Взаимодействует со службами технического заказчика по управлению мероприятиями и проектами по информатизации.

21) Аккумулирует информацию, необходимую для формирования ВПЦТ и изменений в нее, дополнительной информации в целях осуществления мониторинга хода реализации мероприятий ВПЦТ и подготовки отчета.

22) Обеспечивает ведение в информационных системах Службы централизованной нормативно-справочной информации (справочников, реестров и классификаторов), актуализацию баз данных информационных систем Службы, участвует в наполнении нормативно-справочной информации в иных информационных системах, если их формирование относятся к компетенции Службы.

23) Организует, координирует и обеспечивает межведомственное информационное взаимодействие и взаимодействие Единым порталом государственных услуг с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.

24) Обеспечивает разработку и согласование технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме Ространснадзора с иными федеральными государственными органами.

25) Координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении подведомственных учреждений в части использования информационных и телекоммуникационных технологий в Службе.

26) Выполняет иные функции, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 231 "О создании, развитии и эксплуатации государственных информационных систем с использованием единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" и иными нормативными правовыми актами по вопросам создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем.

10.1.3. По вопросам управления данными в Службе:

1) Разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение ведомственной программы по управлению данными.

2) Инициирует оптимизацию процессов деятельности Службы для обеспечения задач по управлению данными.

3) Координирует комплекс мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных.

4) Координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное (включая свободное) программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.

5) Координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Службой, в электронном виде, в том числе за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.

6) Оказывает содействие в реализации полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.

7) Осуществляет формирование функциональных требований и (или) предложений по развитию (совершенствованию) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа национальной системы управления данными" (далее - ФГИС ЕИП НСУД).

8) Выступает в качестве функционального администратора в Службе в отношении ФГИС ЕИП НСУД.

10.1.4. По вопросам сопровождения ведомственной программы цифровой трансформации Службы:

1) Координирует организационное и методическое сопровождение разработки, согласования, утверждения и реализации ВПЦТ и входящих в нее мероприятий по информатизации с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - ФГИС КИ) и ГИИС "Электронный бюджет".

2) Организует разработку правовых актов Службы, устанавливающих порядок организации разработки, согласования и утверждения ВПЦТ.

3) Координирует администрирование внесения изменений в ВПЦТ в ФГИС КИ.

4) Запрашивает (организует запросы) у участников ВПЦТ информацию, необходимую для формирования программы и изменений в нее, дополнительной информации в целях осуществления мониторинга хода реализации мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации Службы и подготовки отчета.

5) Обеспечивает участие в мониторинге реализации мероприятий ВПЦТ, проводимом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) и федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр экспертизы и координации информатизации" (далее - ФГБУ "ЦЭКИ") и формировании предложений по устранению выявленных отклонений от запланированного хода реализации отдельных мероприятий ВПЦТ.

6) Координирует представление по запросам Минцифры России и ФГБУ "ЦЭКИ" дополнительной информации во ФГИС КИ в целях осуществления мониторинга хода реализации мероприятий ВПЦТ и подготовки отчета.

7) Организует формирование и представление отчета по итогам реализации ВПЦТ.

8) Обеспечивает участие в расчете оперативного рейтинга выполнения показателей эффективности и результативности федеральных руководителей цифровой трансформации (далее - ФРЦТ), формирование которого осуществляет Минцифры России.

9) Организует подготовку и размещение во ФГИС КИ информации, необходимой для расчета оперативного рейтинга ФРЦТ.

10.2. В целях обеспечения полномочий по обеспечению информационной и кибербезопасности:

1) Обеспечивает разработку, координацию, управление и контроль за реализацией плана (программы) работ по обеспечению информационной безопасности центрального аппарата и территориальных органов Службы, ФГБУ "ИВЦ Ространснадзора".

2) Разрабатывает и совершенствует организационно-распорядительные документы по обеспечению информационной безопасности в Службе и представляет их руководителю Службы.

3) Организует выявление и анализ угроз безопасности информации в отношении Службы, уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принятие мер по их устранению, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной и кибербезопасности.

4) Обеспечивает в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий, разработки и реализации организационных мер и применения средств обеспечения информационной безопасности.

5) Обеспечивает обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак, реагирование на компьютерные инциденты.

6) Представляет в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах.

7) Обеспечивает исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих органу (организации) либо используемых органом (организацией), доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8) Обеспечивает проведение анализа и контроля за состоянием защищенности систем и сетей и разработку предложений по модернизации (трансформации) основных процессов органа (организации) в целях обеспечения информационной безопасности в Службе.

9) Осуществляет подготовку отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в Службе.

10) Организует развитие навыков безопасного поведения в Службе, в том числе проведение занятий с руководящим составом, государственными гражданскими служащими Службы по вопросам обеспечения информационной безопасности.

11) Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководством Службы целей и задач в рамках обеспечения информационной безопасности в Службе.

12) Осуществляет организацию выполнения требований по защите информации в Службе.

13) Осуществляет участие в создании, развитии, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, обеспечивающих информационную безопасность, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.

14) Осуществляет бюджетное планирование (в части расходов, касающихся закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий) в рамках обеспечения информационной безопасности.

15) Обеспечивает безопасность значимых объектов критической информационной инфраструктуры в Службе.

10.3. В целях обеспечения полномочий по обеспечению эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Службы:

1) Организует предоставление доступа сервисам к корпоративной электронной почте, IP-телефонии, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иным системам и сервисам.

2) Координирует мероприятия по предоставлению, эксплуатации и обеспечению функционирования персональных средств вычислительной техники, периферийного оборудования, находящихся в Службе.

3) Обеспечивает организацию бесперебойного функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения Службы.

4) Организует проведение работ и профилактических мероприятий по обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения информационных систем Службы, их периодического тестирования в соответствии с порядком и сроками, установленными в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств.

5) Организует оказание консультационной и технической поддержки пользователей информационных систем Службы.

6) Осуществляет разработку порядка оказания технической поддержки пользователей информационных систем Службы, организации и работы службы технической поддержки пользователей информационных систем Службы, контроль его выполнения.

7) Обеспечивает разработку единых процедур и стандартов в области администрирования информационных систем Службы и контроль за их применением, организацию системного администрирования локальных вычислительных сетей Службы.

8) Обеспечивает должностных лиц Ространснадзора средствами электронной подписи.

9) Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководством Службы целей и задач по обеспечению эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Службы.

10.4. В целях обеспечения полномочий по обеспечению доступа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о деятельности Службы:

1) Координирует работу Службы по вопросам реализации принципов открытости в Службе.

2) Организует централизованное размещение информации, формируемой в рамках деятельности Службы, на официальном сайте Службы.

3) Готовит предложения (при необходимости) для размещения информации, формируемой в рамках деятельности Службы, в иных информационно-телекоммуникационных сетях.

4) Организует обеспечение проведения заседаний координационного органа по открытости в Службе.

10.5. В целях обеспечения полномочий по организации проектной деятельности:

1) Организует участие в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, участие в реализации которых осуществляет Служба, организует осуществление мониторинга реализации ведомственных проектов.

2) Организует осуществление контроля за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), о реализации объектов результатов и выполнении контрольных точек проектов, представляемой участниками проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и ГАС "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГАС "Управление").

3) Обеспечивает анализ информации, содержащейся в отчете о ходе реализации проекта на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, формирование перечня замечаний и предложения (рекомендации) по их урегулированию, организует самостоятельное формирование отчета о ходе реализации проекта в части касающейся с учетом установленных требований.

4) Организует совместно с администратором проекта оценку рисков реализации проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности, координирует процессы и процедуры управления рисками реализации проектов.

5) Организует проведение анализа уровня достижения и причин недостижения параметров проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения проектов, на руководителей и кураторов соответствующих проектов.

6) Организует представление по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации аналитических и иных материалов о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в Службе.

7) Участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении проектов.

8) Организует проведение анализа информации, содержащейся в соответствующих единых запросах на изменение, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности.

9) Организует формирование предложений на изменения с целью их включения в соответствующий единый запрос, предусматривающий изменение паспорта проекта.

10) Организует методологическое сопровождение проектной деятельности в Службе.

11) Организует осуществление контроля за соблюдением требований и порядка, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

12) Организует обеспечение деятельности ведомственного координационного органа Службы (далее - Ведомственный проектный комитет).

13) Инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях Ведомственного проектного комитета, а также координирует направление предложений в части организации реализации ведомственных проектов его участникам.

14) Осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, ведомственным проектным офисом Министерства транспорта Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности.

15) Координирует взаимодействие структурных подразделений Службы в ходе разработки и реализации проектов.

16) Координирует взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов, в случае участия Службы в национальных и федеральных проектах.

17) Координирует информационное сопровождение реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации, в случае участия Службы в национальных и федеральных проектах.

18) Организует проведение анализа результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов, выработку необходимых мер по их улучшению и координации реализации выработанных мер, в случае участия Службы в национальных и федеральных проектах.

19) Координирует организационное и методическое сопровождение разработки и реализации внутренних (локальных) проектов.

20) Координирует организацию процессов инициации, планирования, реализации, управления изменениями и завершения внутренних (локальных) проектов.

21) Организует осуществление мониторинга реализации внутренних (локальных) проектов.

22) Разрабатывает Публичную декларацию ключевых целей и приоритетных задач Службы на основании предложений, поступивших от структурных подразделений Службы, осуществляет общее методологическое сопровождение процесса ее подготовки и формирования отчета о ее выполнении.

23) Выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

10.6. В целях обеспечения полномочий по организации реализации государственных программ в Службе:

10.6.1. В части государственных программ, по которым Служба является соисполнителем:

1) Организует согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается участие.

2) Координирует реализацию совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) включенных в государственную программу (комплексную программу) федеральных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий.

3) Запрашивает (организует запросы) у структурных подразделений Ространснадзора - участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами ГИИС "Электронный бюджет".

4) Организует представление ответственному исполнителю необходимой информации для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации и иных ведомств в части, касающейся структурных элементов государственных программ, в реализации которых Служба принимает участие.

5) Организует представление ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующей в подсистеме управления государственными программами ГИИС "Электронный бюджет".

10.6.2. В части государственных программ, в которых Служба является участником:

1) Организует реализацию отдельных мероприятий федеральных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается участие Службы.

2) Организует представление ответственному исполнителю и соисполнителю информации, необходимой для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности, отсутствующей в подсистеме управления государственными программами ГИИС "Электронный бюджет".

3) Выполняет иные функции, предусмотренные Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами".

10.6.3. В части государственных программ, включающих объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, включаемые (подлежащие включению) в Федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП):

1) Организует сбор предложений от структурных подразделений по включению в ФАИП объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества и исключения из ФАИП ранее включенных в нее указанных объектов и мероприятий.

2) Организует формирование предложений по внесению изменений в ФАИП.

3) Организует формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации при формировании и реализации ФАИП в ГИИС "Электронный бюджет".

4) Организует осуществление мониторинга реализации ФАИП.

5) Организует предоставление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетности и аналитической информации о ходе реализации ФАИП.

6) Выполняет иные функции, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".

10.6.4. В части государственных программ, предусматривающих мероприятия по формированию и реализации государственной научно-технической политики:

1) Организует формирование и утверждение Плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ Службы (далее - НИОКР).

2) Организует обеспечение деятельности Научно-технического Совета Ространснадзора.

3) Организует занесение сведений о НИОКР в единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в части касающейся.

4) Организует проведение мониторинга выполнения НИОКР.

5) Организует предоставление в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации аналитической информации о ходе выполнения НИОКР.

6) Обеспечивает выполнение иных функций, предусмотренных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", в части касающейся.

10.6.5. Организует формирование и проведение единой политики стратегического развития Службы:

1) Осуществляет общее методологическое руководство процессом подготовки документов стратегического развития Службы.

2) Обобщает предложения по стратегическому развитию Службы, поступившие от структурных подразделений Службы.

10.7. В целях обеспечения полномочий по бюджетному планированию (в части расходов, касающихся закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу):

1) Участвует в установленном порядке в формировании предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также внесении в него изменений в части компетенции Управления.

2) Принимает участие в обосновании потребности бюджетных ассигнований в части компетенции Управления.

3) Обеспечивает формирование в рамках подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проектов обоснований плановых сметных показателей центрального аппарата Службы и подведомственных получателей бюджетных смет в части компетенции Управления в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326, ежегодными актуальными Методическими рекомендациями уполномоченного органа (Минфина России), общими правилами составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

4) Обеспечивает формирование обоснований плановых сметных показателей подведомственных получателей бюджетных средств в части компетенции Управления.

5) Формирует реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований Службы на очередной финансовый год и плановый период в части компетенции Управления.

6) Формирует предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в части компетенции Управления.

7) Организует работу по формированию, утверждению и ведению бюджетных смет подведомственных Службе получателей бюджетных средств, согласованию бюджетных смет Службы в части компетенции Управления.

8) Обобщает и направляет в Минтранс России предложения по долгосрочным, среднесрочным и текущим прогнозам социально-экономического развития, поступивших от структурных подразделений Службы и осуществляет общее методологическое руководство процессом их подготовки.

10.8. Осуществляет подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Службы, ответов на обращения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.9. Представляет Службу (по решению (поручению) руководителя Службы и (или) его заместителей) в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.10. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.11. Готовит и представляет руководству Службы предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

10.12. Осуществляет подготовку аналитической информации, тезисов, докладов, планов, отчетов, справок, презентаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

10.13. Выполняет в пределах своей компетенции требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну.

10.14. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

10.15. Осуществляет работу по комплектованию, хранению и учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.

10.16. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления.

10.17. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в Управлении.

10.18. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Службы, поручениями руководителя Службы и его заместителей.

IV. Права Управления

11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

1) запрашивать и получать от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, иных органов (организаций) и их структурных подразделений в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

2) вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и участвовать в их рассмотрении;

3) давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4) участвовать в работе создаваемых Службой координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, коллегии, группы) Службы;

5) вести переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6) взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными организациями, принимать участие и представлять интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на проводимых данными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных мероприятиях;

7) привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные, экспертные и иные организации, ученых и специалистов;

8) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

12. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

V. Организация деятельности Управления

13. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Службы.

14. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

15. Начальник Управления:

1) осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

2) представляет предложения руководителю Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3) вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, должностных регламентах;

4) участвует в совещаниях, проводимых руководителем Службы и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5) участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6) участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Служба;

7) направляет государственных гражданских служащих Управления для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8) рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, визирует указанные проекты и заключения на них;

9) визирует и подписывает проекты служебных документов;

10) распределяет обязанности между отделами Управления и контролирует их исполнение;

11) утверждает положения об отделах Управления;

12) представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Управления, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении государственных гражданских служащих и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям государственных гражданских служащих Управления;

13) представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

14) требует от государственного гражданского служащего Управления представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о проведении служебной проверки;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Службы, поручениями руководства Службы, своим должностным регламентом.

16. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от занимаемой должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

17. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Службы временно исполняет заместитель.

18. Заместитель начальника Управления контролирует и координирует работу курируемых отделов, в том числе представляет начальнику Управления отчет о работе курируемых отделов, распределяет поручения по курируемым отделам и отвечает за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностном регламенте заместителя начальника Управления.

19. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

VI. Структура

20. В структуру Управления входят отделы:

1) отдел цифровизации и развития информационных систем;

2) отдел эксплуатации действующих информационных систем;

3) отдел информационной и кибербезопасности;

4) отдел проектного управления;

5) отдел программ развития.

21. Отдел проектного управления и отдел программ развития Управления выполняют функции Ведомственного проектного офиса Службы.

22. Отдел возглавляет начальник отдела.

23. Начальники отделов Управления:

1) осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

2) по поручению начальника Управления и его заместителей принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;

3) организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью;

4) дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

24. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.

25. Курирует деятельность отдела заместитель начальника Управления.

26. Отдел информационной и кибербезопасности в соответствии с Типовым положением о заместителе руководителя органа (организации), ответственном за обеспечение информационной безопасности в органе (организации), и Типовым положением о структурном подразделении в органе (организации), обеспечивающем информационную безопасность органа (организации), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 г. N 1272, подчинен заместителю руководителя, ответственному за обеспечение информационной безопасности в Службе.

Контроль за деятельностью отдела информационной и кибербезопасности осуществляет руководитель Службы.

Деятельность отдела информационной и кибербезопасности координирует начальник Управления, заместитель начальника Управления.

27. Делопроизводство в Управлении осуществляется государственным гражданским служащим, ответственным за делопроизводство.

VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными
подразделениями и организациями

28. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

29. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.