7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере НОТБ представлены в таблице N 105
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере НОТБ представлены в таблице N 105
Таблица N 105
N пп
|
Реквизиты нормативного правового акта
|
Предложения по совершенствованию нормативного правового акта
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
|
||
1.
|
Признать нарушение требований пунктов 5.7. и 5.8. Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N 40 длящимися, т.е. срок привлечения к административной ответственности исчислять с момента обнаружения правонарушения
|
|
2.
|
ФЗ N 16
|
Ввести определенность по применению нормы ФЗ N 16, в зависимости от наличия или отсутствия категории у субъекта транспортной инфраструктуры
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц
|
||
1
|
Пр МТ РФ N 40
|
1) Определить критерии дифференцированного подхода при предъявлении требований Пр МТ РФ N 40 к субъектам малого предпринимательства (микропредприятия, индивидуальные предприниматели).
2) Ввести ответственность субъектов транспортной инфраструктуры за отнесение его объектов и транспортных средств к одной из категорий и внесение их в Реестр категорированных ОТИ и ТС
|
2
|
Пр МТ РФ N 56
|
Определить конкретные сроки, подразумевающиеся под понятием "незамедлительно"
|
3
|
ФЗ N 16 и Пр МТ РФ N 40
|
Установить единый срок для утверждения результатов планов обеспечения транспортной безопасности. Внести изменения в указанный Приказ Минтранса в соответствии с изменениями в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. 16-ФЗ
|
4
|
Федеральный закон от 08.03.2015 N 21-ФЗ "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
|
Статья 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ определяет, что представителями в суде по административным делам могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование. Вместе с тем, существует ряд вопросов, по которым в судебном заседании квалифицированные пояснения могут дать только специалисты, обладающие специальными знаниями. Предлагаем внести изменения в Кодекс и предусмотреть возможность участия от надзорных государственных органов должностных лиц, имеющих специальные познания, но не имеющих юридического образования
|
5
|
Неоднократно суды возвращают административные дела по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в связи с необеспечением привода (доставления) в судебное заседание виновного лица. Исходя из вышеизложенного, возникает коллизия: судья вправе вернуть дело, т.к. по ст. 20.25 КоАП РФ возможно назначение наказания в виде ареста и присутствие лица в суде обязательно, но должностным лицам Управления право задержать и доставить лицо в суд не дано. В связи с чем предлагаем внести изменения в КоАП РФ позволяющие должностным лицам органов исполнительной власти, за исключением должностных лиц органов внутренних дел, направлять административные материалы по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ без обеспечения присутствия привлекаемого к ответственности лица в судебном заседании
|
|
6
|
Внести следующие дополнения: Статью 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушений" КоАП РФ дополнить пунктом: "по предоставлению полномочий сотрудникам органов МВД составлять протоколы по ст. 11.15.1 ч. 2 и ч. 3 КоАП РФ и направлению их в суды" (в настоящее время по этим статьям полиция представляет в УГАН материалы административных нарушений, а протоколы составляют инспектора УГАН)
|