VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБОВАНИЙ РЕГЛАМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ТРЕБОВАНИЙ РЕГЛАМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

VI.I. Виды проверок, их периодичность и продолжительность

48. Проверки выполнения законодательных, иных нормативных правовых актов и требований технических регламентов по безопасному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в организациях, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, по объему проверяемых вопросов подразделяются на целевые (тематические) и комплексные.

49. Под целевой (тематической) проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике законодательных, иных нормативных правовых актов и требований регламентов в установленной сфере деятельности применительно к отдельным структурным подразделениям организации или по одному направлению ее деятельности (организация, планирование, управление режимами работы объектов электроэнергетики, предотвращение и ликвидация аварий в электрической части энергосистем, эксплуатация устройств АСДУ, СДТУ, РЗ и ПА, работа с персоналом, противоаварийная работа, разработка организационно-распорядительных и нормативно-технических документов, обучение и аттестация персонала и др.).

50. Под комплексной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике законодательных, иных нормативных правовых актов и требований регламентов в установленной сфере деятельности, в организации по всем направлениям ее деятельности.

51. При всех видах проверок в обязательном порядке контролируется исполнение организационных и технических требований по обеспечению безопасного управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в части предупреждения и ликвидации технологических нарушений.

52. Указанные в п. 48 настоящего Положения проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Примечание. Мероприятия по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного энергетического надзора, связанных с проведением проверки выполнения обязательных требований, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Внеплановые проверки проводятся также в случаях:

а) получения информации от юридических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) получения информации об истечении (отсутствии) срока действия аттестата диспетчера;

в) возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, повреждения энергоустановок и другого имущества, в том числе в отношении работ, услуг других юридических лиц;

г) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Мероприятия по контролю в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению Службы, территориального органа, в том числе и в отношении иных юридических лиц, связанных технологическим процессом с проверяемой организацией; использующих однотипные объекты, средства и системы; предоставляющих однотипные услуги. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, территориальный орган, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления государственного энергетического надзора, территориального органа, а внеплановые - по решению руководителя Службы, территориального органа, принимаемому, как правило, в связи с резким ростом в той или иной организации количества нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов, требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, учащением в ней случаев аварийности и травматизма и др.

О плановой проверке соответствующая организация уведомляется в порядке, установленном п. 66 настоящего Положения.

О внеплановой проверке соответствующая организация не уведомляется.

53. К проведению проверки допускаются инспектора, должностные лица, специализирующиеся на контроле за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и инспектора, в должностных обязанностях которых указанный вид надзора совмещен с другими видами надзора.

54. Целевые (тематические) и комплексные проверки проводятся комиссионно. Решение о проведении проверки того и другого вида (независимо от ее планового или внепланового характера) принимается руководителем Службы, территориального органа и оформляется его письменным приказом, в котором определяются:

а) основание для проведения проверки;

б) цели проверки, даты ее начала и окончания;

в) объем проверки (излагаемый в соответствии с требованиями п. 57 настоящего Положения);

г) место (места) проведения проверки;

д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки;

е) программа проведения проверки.

В приказе определяется также персональный состав комиссии (с указанием ее председателя или ответственного за проверку лица).

55. Целевая (тематическая) проверка может проводиться комиссией, несколькими или одним инспектором.

56. К проведению целевой и комплексной проверки допускается инспекторский состав, указанный в п. 53 настоящего Положения.

Председателем комиссии по проведению целевой (тематической) и комплексной проверки назначается один из заместителей начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа или начальник инспекции (отдела) Управления государственного энергетического надзора, территориального органа, на которую в установленном порядке возложено осуществление контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

57. Объем проверки, подлежащий определению в приказе, предусмотренном п. 54 настоящего Положения, определяется конкретными пунктами рабочих программ (далее - программа) проведения целевых (тематических) и комплексных проверок системы оперативно-диспетчерского управления, разработанных с учетом методических указаний Управления государственного энергетического надзора и (или) территориального органа, а также типовой программы, которая приведена в Приложении N 7 к настоящему Положению.

58. В части, касающейся периодичности и продолжительности проверок, необходимо исходить из следующих рекомендательных норм:

┌───────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐
│    Вид проверки   │Норма периодичности │Норма продолжительности│
│                   │      проверки      │        проверки       │
├───────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│Целевая            │Не более одного раза│До четырех дней        │
│(тематическая)     │в два года          │                       │
├───────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│Комплексная        │Не более одного раза│До семи дней           │
│                   │в два  года         │                       │
└───────────────────┴────────────────────┴───────────────────────┘

59. В исключительных случая, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения председателя комиссии или ответственного за проверку государственного инспектора (должностного лица) руководителем Службы, территориального органа или их заместителями срок мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц <*>.

--------------------------------

<*> В соответствии со статьей 7, п. п. 3, 4, Федерального закона от 08.08.01 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

60. Начальник Управления государственного энергетического надзора, руководитель территориального органа, сообразуясь с вышеуказанными нормами, принимает на каждый предстоящий год решение о конкретных нормах периодичности и продолжительности всех установленных в настоящем Положении видов проверок, принимая во внимание при этом общий уровень обеспечения контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, имеющуюся информацию об имевших место серьезных нарушениях в работе энергосистем (имеющих признаки аварии или чрезвычайной ситуации), требований законодательных, иных нормативных правовых актов, данных реестра выданных аттестатов диспетчера, фактическую численность инспекторов, специализирующихся на соответствующем направлении надзорной деятельности, и прогнозируемые возможности финансового обеспечения их командирования для проведения проверок.

61. Плановые проверки в отношении одного юридического лица не могут проводиться чаще одного раза в два года <*>.

--------------------------------

<*> В соответствии со статьей 7, п. п. 3, 4, Федерального закона от 08.08.01 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Периодичность плановых комплексных проверок организаций, как правило, не должна превышать пять лет.

VI.II. Подготовка к проведению проверок

62. До проведения целевой (тематической) и комплексной проверки председатель комиссии по проверке обязан обеспечить силами работников, переходящих на время проверки в его подчинение, подготовку проекта приказа и программы проверки, предусмотренной в п. 54 настоящего Положения.

В случае проведения целевой (тематической) проверки несколькими или одним инспектором, должностным лицом обязанности председателя комиссии, указанные в п. п. 69, 70, 76, 98 настоящего Положения, исполняет старший (ответственный за проверку) инспектор, должностное лицо.

При проведении проверки двумя и более инспекторами (должностными лицами), а также в случае отсутствия председателя комиссии один из них назначается старшим. При участии в проверке работников других организаций, территориальных органов возглавляет комиссию лицо, назначенное приказом по Службе, территориальному органу.

63. Программа является основным документом, определяющим организацию и проведение предстоящей проверки, и должна составляться на основе типовой программы, указанной в п. 57 настоящего Положения, с обязательным учетом особенностей деятельности проверяемой организации и специфики функционирования, находящихся в ее управлении, ведении объектов.

64. В программе в соответствии с намеченными целями, определяются все подлежащие проверке вопросы, проверяемые подразделения соответствующей организации и сроки проведения проверок.

К программе прилагается перечень документов (приказов, положений, инструкций, актов, отчетов, справок и т.п.), подлежащих представлению руководителем проверяемой организации председателю комиссии по проверке.

Предусматриваемые в программе мероприятия, а также методы и способы их выполнения не должны приводить в процессе проверки к снижению обеспечения безопасности при управлении технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в проверяемых организациях, а также к уменьшению надежности их физической защиты.

65. Программа плановой и внеплановой проверки оформляется в двух экземплярах, при этом ее подлинный экземпляр предназначается для лиц, проводящих проверку, а копия - для руководителя проверяемой организации. Программу утверждает должностное лицо, принявшее решение о проведении соответствующей проверки в соответствии с п. 54 настоящего Положения.

66. После утверждения приказа и рабочей программы работники, указанные в п. 53 настоящего Положения, подготавливают для руководителя проверяемой организации уведомление о предстоящей проверке и представляют его на подпись начальнику Управления государственного энергетического надзора, руководителю территориального органа (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа, организующему и координирующему направление надзора за системой оперативно-диспетчерского управления.

Уведомление должно содержать:

- основание для проведения проверки;

- цель проверки и сроки ее проведения;

- перечень документов, которые должны быть представлены проверяющим лицам, в том числе указанные в п. 69 настоящего Положения;

- просьбу о создании необходимых условий для проведения проверки.

К уведомлению прилагается копия утвержденной программы (только для случая плановой проверки).

Уведомление о предстоящей плановой проверке должно быть направлено в проверяемую организацию не позднее чем за десять дней до ее начала.

О внеплановой проверке уведомление не составляется, а копия утвержденной рабочей программы передается председателем комиссии по проверке руководителю проверяемой организации непосредственно перед началом проверки.

67. Для надлежащего документационного обеспечения проводимой проверки в распоряжении комиссии по проверке должны быть следующие документы (в копиях):

- зарегистрированный в установленном порядке учредительный документ и официально утвержденная структура проверяемой организации;

- акты о результатах предыдущих проверок деятельности организации;

- ранее выданные организации предписания должностных лиц Службы и информация об организации исполнения этих предписаний;

- сведения об имевших место на объектах организации авариях и чрезвычайных ситуациях, их количестве, причинах возникновения, принятых мерах, а также об организации технического аудита (контроля) за соблюдением требований безопасности при осуществлении оперативно-диспетчерского управления;

- акты расследования <*> обстоятельств и причин, вызвавших аварии, чрезвычайные ситуации, связанные с ошибочными действиями диспетчерского персонала, и иные серьезные нарушения в работе оборудования (автоматизированные системы, средства диспетчерского и технологического управления и т.п.), находящегося в собственности организации.

--------------------------------

<*> В соответствии с Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (СО-153-34.20.801-00).

68. При подготовке к проверке члены группы проверки (комиссии по проверке) обязаны изучить:

- программу и документы, перечисленные в п. 67 настоящего Положения;

- законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности, являющейся предметом предстоящей проверки, и к обеспечению безопасности находящихся в управлении, ведении организации систем и объектов.

- настоящее Положение;

- организационно-распорядительные документы Службы, изданные по вопросам инспекционной деятельности.

Особое внимание при этом должно быть уделено тщательному изучению рабочей программы и полному уяснению всех содержащихся в ней вопросов.

VI.III. Проведение проверок

69. Непосредственно перед началом проверки председатель комиссии по проверке (лицо, его замещающее) должен провести с руководящим составом проверяемой организации совещание, в процессе которого он обязан:

- предъявить приказ о проведении мероприятия по контролю одновременно со служебными удостоверениями проверяющих лиц;

- познакомиться лично и познакомить проверяющих лиц с руководящим составом проверяемой организации;

- заслушать информацию руководителя организации или проверяемого структурного подразделения об общем состоянии оперативно-диспетчерского управления и принимаемых мерах по обеспечению надежного энергоснабжения и качества электрической энергии;

- ознакомиться с информацией представителя службы безопасности (охраны) о порядке входа на территорию организации и выхода с нее, установленной системе посещения диспетчерского центра, служб и иных подразделений, ограничениях при перемещении проверяющих лиц во время ликвидации технологических нарушений и подлежащих соблюдению ими режимных требованиях;

- убедиться в полноте номенклатуры документов организации, подготовленных для представления проверяющим лицам;

- рассмотреть предложение руководителя организации о рабочем месте комиссии по проверке и принять соответствующее решение;

- предоставить возможность руководящему составу организации и проверяющим лицам высказать соображения (задать вопросы), касающиеся общей организации предстоящей проверки и деталей ее проведения.

70. В соответствии с программой и с учетом результатов совещания, проведенного согласно требованиям п. 69 настоящего Положения, комиссия по проверке составляет календарный план проверки, в котором указываются мероприятия, подлежащие выполнению в процессе проверки, планируемые даты их проведения и фамилии проверяющих лиц, которым поручено выполнение конкретных мероприятий.

Календарный план проверки утверждается председателем комиссии по проверке и в возможно короткий срок доводится до руководителя проверяемой организации.

71. Все проверки должны проводиться в присутствии ответственных представителей проверяемой организации.

72. Мероприятия по контролю проводятся работниками Службы на основании действующей нормативно-технической документации с использованием разработанных и утвержденных Службой положений, программ, методик и рекомендаций.

73. Во всех случаях, независимо от видов проверок, инспекторский состав обязан:

- выявлять факторы, оказывающие негативное влияние на обеспечение безопасного энергоснабжения;

- оценивать уровень организационного и технического обеспечения безопасности при управлении технологическими режимами работы объектов электроэнергетики (в том числе деятельность инженерных служб, служб технического аудита и охраны труда) и осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение безопасного оперативно-диспетчерского управления.

74. При проверке должностные лица Службы должны выявлять все имеющиеся нарушения требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, проверять выполнение ранее выданных предписаний.

75. При выявлении нарушений, не представляющих угрозы жизни и здоровью людей, и которые могут быть устранены в процессе ведения работ, должностные лица Службы могут установить срок устранения нарушений и потребовать от руководителей организации разработки и применения дополнительных мер по обеспечению безопасности при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

76. По окончании проверки председатель комиссии по проверке (в случаях, определенных в п. 62 настоящего Положения, - ответственный за проверку) должен провести с руководящим составом проверенной организации итоговое совещание, в процессе которого он обязан:

- довести до руководящего состава выводы по результатам проверки и выявленные при ее проведении основные недостатки (нарушения) с указанием причин и условий, способствовавших их возникновению;

- дать ответы на вопросы руководителя и иных должностных лиц организации по поводу проведенной проверки;

- вручить руководителю организации (под его роспись) подлинный экземпляр акта о результатах проведенной проверки.

VI.IV. Ограничения при проведении мероприятий по контролю

77. При проведении мероприятий по контролю работники Службы не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Службы, от имени которой действует инспектор, должностное лицо;

- осуществлять плановые или внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;

- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

- выносить оперативную и иную документацию за пределы диспетчерского центра без предоставления копий указанных документов работникам, выполняющим функции диспетчера. Проверка ведения оперативной документации, непосредственно ведущейся диспетчером (оперативный журнал, журналы заявок, релейной защиты, распоряжений, карты уставок РЗ и т.п.), осуществляется на рабочем месте работника, вынос ее за пределы рабочего места диспетчера запрещается;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

78. При осуществлении проверки диспетчерского центра во время ликвидации технологических нарушений, произошедших на объектах, находящихся в управлении, ведении организации, запрещается проводить мероприятия по контролю, которые могут привести к ошибочным действиям диспетчерского персонала или отсутствию возможности выполнять функции диспетчера в полном объеме.

VI.V. Оформление результатов проверок

79. По результатам целевой (тематической) и комплексной проверки комиссией по проверке должен быть составлен акт о результатах проверки деятельности организации по форме, приведенной в Приложении N 8 к настоящему Положению.

80. Текст акта условно должен быть разделен на вступительную, констатирующую и заключительную части.

Вступительная часть акта должна содержать следующие сведения:

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- наименование органа Службы, осуществляющего мероприятие по контролю;

- дата и номер приказа, на основании которого проведены мероприятия по контролю;

- должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю;

- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю;

- вид мероприятия.

В констатирующей части акта следует привести краткие сведения о проверенной организации. Здесь же следует отразить и наиболее серьезные нарушения, выявленные в ходе проведения проверки.

Информация о нарушениях и недостатках, выявленных и устраненных в период проверки, отражается в констатирующей части акта.

В заключительной части акта формулируются выводы по результатам проверки, при необходимости рекомендуется целесообразность подготовки приказа, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков.

81. В акт вносятся только сведения, подтверждаемые официальной отчетностью, рассмотренной документацией и личным осмотром систем, средств диспетчерского и технологического управления.

82. Текст акта перед его оформлением необходимо обсудить с представителем проверяемой организации, его аргументированные возражения принять во внимание.

83. Результаты мероприятия по контролю, содержащие сведения, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

84. В конце акта записывается фраза: "Первый экземпляр получил и с его содержанием ознакомлен" и ставится подпись руководителя проверяемой организации.

85. Все акты должны быть зарегистрированы в порядке, установленном Управлением государственного энергетического надзора.

86. Время, требующееся для составления акта, должно определяться с таким расчетом, чтобы он был готов к подписанию до начала итогового совещания, предусмотренного п. 76 настоящего Положения.

В исключительных случаях, связанных с большим объемом собранной информации, требующей внесения в акт, срок составления акта может быть продлен председателем комиссии до десяти дней после окончания проводимых мероприятий по контролю и сбора информации.

87. В части количества подготавливаемых экземпляров акта и адресов их рассылки необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в приказе, предусмотренном пунктом 54 настоящего Положения.

88. Первый экземпляр акта вручается руководителю проверенной организации под его роспись.

89. Если руководитель проверенной организации не согласен с существом акта и (или) содержащимися в нем констатациями и предложениями (включая сроки реализации предложений) и не подписывает его, то члены комиссии по проверке производят соответствующую запись в акте и подтверждают ее своими подписями. Такой акт незамедлительно передается руководителю территориального органа.

VI.VI. Предписания и контроль их исполнения

90. Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения требования и мероприятия по устранению выявленных нарушений технических регламентов и иных обязательных требований, установленных нормативными и правовыми актами при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - нарушения), с указанием сроков устранения нарушений, выдаваемый уполномоченными на то должностными лицами Службы руководителю организации, осуществляющей вышеуказанную деятельность.

91. Предписание составляется по форме, приведенной в Приложении N 9 к настоящему Положению. Форма предписания является единой для всех видов проверок деятельности поднадзорной организации.

92. Текст предписания должен обязательно содержать ссылку на конкретный пункт или параграф документа. Предписания должны содержать как организационные, так и технические мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием конкретного срока выполнения каждого мероприятия. Предписание не должно противоречить нормативным документам или ужесточать их требования.

93. Требования, мероприятия предписания записываются в повелительной форме: "Выполнить", "Разработать", "Устранить", "Издать приказ" и т.п.

Указанные в предписании мероприятия должны быть конкретными (следует избегать формулировок "Улучшить", "Усилить", "Принять меры" и т.п.) и поддающимися контролю.

94. Сроки выполнения требований, мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны быть реальными, исходить из характера нарушений, важности мероприятий по обеспечению безопасности персонала и управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики, возможностей проверяемой организации. Не следует указывать в предписании срок "немедленно", так как в случаях, не терпящих отлагательства, лица (лицо), указанные в п. 53 настоящего Положения, должны потребовать устранения недостатков во время их пребывания на предприятии.

Для мероприятий, не требующих затрат времени, следует указать срок "по получении акта".

95. Сроки выполнения требований, мероприятий предписания устанавливается с учетом мнения руководителя проверяемой организации и должны быть минимальными.

96. При невыполнении мероприятий по предыдущему предписанию следует рассмотреть причины их невыполнения и, если это необходимо, включить их в предписание вновь с записью "предписывается повторно" и указанием нового срока исполнения.

97. Требования, мероприятия с неистекшими сроками исполнения по предыдущему предписанию (если их количество не превышает пяти) могут быть перенесены во вновь составляемое предписание, после чего предыдущее предписание снимается с контроля, о чем в составляемом предписании следует сделать соответствующую запись.

98. Порядок информирования о выполнении требований, мероприятий предписания определяется совместным решением председателя комиссии (старшим, ответственным должностным лицом) и представителя проверяемой организации.

99. В конце предписания записывается фраза: "Первый экземпляр предписания для исполнения получил и с его содержанием ознакомлен".

100. В зависимости от серьезности выявленных нарушений предписание может составляться безотлагательно (непосредственно после их выявления в процессе проверки) или до конца рабочего дня, в течение которого выявлены эти нарушения.

Если выявленные нарушения по своим прогнозируемым последствиям не требуют принятия мер по их оперативному устранению, то предписание допускается составлять по окончании проверки (с изложением в нем всех нарушений, выявленных за время ее проведения).

101. Предписание составляется в трех экземплярах, которые предназначаются:

для руководителя проверяемой организации (первый экземпляр);

для территориального органа Службы, на территории деятельности которого расположена проверяемая организация (второй экземпляр);

для должностного лица (одного из должностных лиц) Службы, подписавшего предписание (третий экземпляр).

При участии в проверке представителей других органов и организаций количество экземпляров предписания по их просьбе может быть увеличено.

102. Предписание должно быть вручено руководителю проверяемой организации:

в случаях, указанных в первом абзаце п. 100 настоящего Положения, - в минимально возможный срок после его составления;

в случаях, указанных во втором абзаце п. 100 настоящего Положения, - не позднее времени начала итогового совещания, предусмотренного п. 76 настоящего Положения.

103. Снятие с контроля выданного предписания производится после его полного выполнения или по решению начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа, при наличии соответствующего обоснования.

104. Если выявленные нарушения устранены в процессе проверки, сведения о них в предписание не вносятся (такие сведения должны отражаться в акте о результатах проверки).

Все предписания должны быть зарегистрированы в порядке, установленном в Управлении государственного энергетического надзора.

105. Контроль исполнения выданного предписания осуществляется путем анализа содержания представляемого проверенной организацией уведомления об исполнении предписания и (или) материалов проведения очередной (плановой) проверки ранее проверенной организации.

Контроль исполнения выданного предписания может осуществляться посредством целевой (тематической) проверки этого вопроса (с непосредственным выездом должностного лица Службы в соответствующую организацию).

106. В случае выявления факта невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) должностное лицо Службы обязано потребовать от руководителя организации письменное объяснение.

Если причина невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) не может быть признана уважительной, то, в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно), должностное лицо Службы производит временный запрет деятельности структурных подразделений организации, производственных участков, а также эксплуатации систем и средств управления, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке указанном в подп. "б" п. 109 настоящего Положения. Последующее возобновление деятельности (работ) осуществляется на основании решения суда.

107. В случае невыполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам допускается продление срока выполнения предписания на устанавливаемый начальником Управления государственного энергетического надзора, руководством территориального органа период при условии представления руководителем организации обоснования продления срока и разработки организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ по осуществлению оперативно-диспетчерского управления до устранения нарушений, указанных в предписании.