3.1. Цель обследования

3.1. Цель обследования

Целью проведения обследования является определение количественных характеристик и структуры расходов иностранных туристов, совершенных ими в ходе осуществления въездных поездок по территории Российской Федерации, а также получение дополнительной информации об иностранных туристах - их гражданстве, целях и продолжительности пребывания в Российской Федерации, распределении по возрасту и полу.

Полученные данные могут быть использованы для определения объемных и структурных характеристик спроса иностранных туристов на товары и услуги на внутреннем рынке России.

Периодичность и сроки проведения обследования определяются выраженной сезонностью прибытия иностранных туристов на территорию Российской Федерации. В связи с этим пограничное обследование рекомендуется проводить ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре). Для исключения двойного счета опрос предлагается проводить в течение нескольких календарных дней указанных месяцев.

При этом в рамках каждого квартала опрос следует проводить по единым выборочным квотам, как в отношении численности обследуемых иностранных туристов, так и в отношении числа выделенных учетных участков.

Промежуточные результаты обследования разрабатываются ежеквартально, а итоговые данные разрабатываются за год в целом.

В связи с тем, что основной целью опроса является получение данных об объемных и структурных характеристиках расходов иностранных туристов, предлагается использование классификаций, рекомендуемых Европейской статистической комиссией и Всемирной туристской организацией, в частности агрегированного списка характерных туристских услуг, предложенного ЮНВТО:

1. Услуги временного проживания.

2. Услуги предприятий общественного питания.

3. Услуги пассажирского транспорта.

4. Экскурсионные услуги (услуги турагентств, туроператоров и гидов).

5. Прочие услуги, включая услуги в области культурного досуга, услуги по организации отдыха, развлечений и спорта и иные услуги.

Дополнительно к приведенному перечню в состав затрат иностранных туристов включаются расходы на потребительские товары, услуги и ценности, приобретаемые ими на внутреннем рынке, а также расходы на приобретение пакетных туров в части услуг, предоставляемых в Российской Федерации.

Опрос проводится в режиме интервью или самозаполнения анкет респондентами. Учитывая то обстоятельство, что респондентами являются иностранные туристы, которые как правило не владеют русским языком, интервьюеры должны владеть иностранными языками, на которые переведена анкета, в той степени, чтобы предложить респонденту принять участие в обследовании.