2.3.1. Формирование перечней объектов выборочного статистического наблюдения

2.3.1. Формирование перечней объектов выборочного
статистического наблюдения

Для формирования выборочной совокупности создается основа выборки (каталог). В основу выборки средствами АС ГС ОФСН по заданным критериям выгружаются предприятия розничной и оптовой торговли, относящиеся к кругу малых предприятий без микропредприятий. При этом исключаются организации, не представлявшие отчетность два года подряд (кроме предприятий, которые перешли на упрощенную систему учета и отчетности).

Перед планированием и формированием списка выборки созданная базовая совокупность разделяется на три массива в целях обеспечения большей надежности получаемых результатов обследования.

В первый массив включаются малые предприятия, которые обследуются в сплошном режиме.

В этот круг включаются организации с наибольшим объемом выручки и имеющие данные о средней численности работников. Для их отбора программными средствами предусматривается ранжирование списка предприятий базовой совокупности в каждой из трех группировок на уровне двухзначных кодов ОКВЭД2 (первая - предприятия с кодами ОКВЭД2, входящими в класс 45, вторая - в класс 46, третья - в класс 47) по показателю "Выручка".

Предприятия могут быть отнесены к первому массиву и по итогам сбора отчетности.

В первый массив рекомендуется также включать предприятия, являющиеся единственными или основными представителями малого предпринимательства по тому или иному виду экономической деятельности, предприятия, образованные в текущем году. Для обследования розничной торговли дополнительно в первый массив включаются организации потребительской кооперации, предприятия, отнесенные к розничным торговым сетям и предприятия, осуществляющие Интернет-торговлю. Рекомендуется относить в первый массив не более 15 - 20% общего числа предприятий базовой совокупности.

Второй массив включает малые предприятия, по которым в базе данных генеральной совокупности (БД ГС) есть данные о средней численности работников и значение по показателю "выручка" не превышает заданной величины.

Третий массив включает все остальные предприятия оптовой и розничной торговли. Предполагается, что в третий массив попадают предприятия, которые не сдавали отчетность по следующим причинам: зарегистрировались в предыдущем году, приостановили деятельность.