Приложение 5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭКОНОМНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГЛАВЕ 172 "ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ"

Приложение N 5
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита
в Федеральном агентстве по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденному приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 30 ноября 2022 г. N 3005

ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭКОНОМНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ПО ГЛАВЕ 172 "ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ"

1. Оценка результативности и экономности использования бюджетных средств по главе 172 "Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии" (далее - Оценка результативности и экономности) осуществляется в рамках проведения соответствующего аудиторского мероприятия.

2. Оценка результативности и экономности по решению субъекта внутреннего финансового аудита может проводиться в отношении расходов на:

а) предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

б) предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

в) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

г) предоставление субсидий государственным учреждениям, подведомственным Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели);

д) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

е) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка);

ж) предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

3. Оценка результативности и экономности осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита или аудиторской группой путем формирования суждения о наличии признаков и (или) фактов, влияющих на результативность и экономность использования бюджетных средств по главе 172 "Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии".

4. Суждение, указанное в пункте 3 настоящих Особенностей, формируется на основании оценки с применением критериев "вероятность" и "степень влияния" следующих бюджетных рисков:

а) увеличения доли неиспользованных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);

б) накопления дебиторской (кредиторской) задолженности;

в) недостаточной результативности использования бюджетных средств;

г) отсутствия обеспечения достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности).

5. Оценка бюджетного риска увеличения доли неиспользованных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящих Особенностей, по критерию "вероятность" осуществляется путем выборочного анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе в части изучения (при наличии данных):

а) соответствия показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета (бюджетной росписи Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии) на начало текущего года объемам бюджетных ассигнований, рассчитанным в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами;

б) полноты и надежности источников данных, применяемых для определения объема бюджетных ассигнований;

в) причин и обоснованности изменения объемов показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета (бюджетной росписи Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии);

г) обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, а также обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

д) доли принятых бюджетных обязательств в общем объеме лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной росписи Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и соотношения прогнозных и фактических объемов кассового исполнения по расходам федерального бюджета текущего года и года, предшествующего текущему;

е) равномерности исполнения расходов федерального бюджета аналогично расчетам, установленным положениями приказа Минфина России от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента".

6. Оценка бюджетного риска накопления дебиторской (кредиторской) задолженности, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Особенностей, по критерию "вероятность" осуществляется путем выборочного анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе в части изучения (при наличии данных):

а) наличия и объемов неиспользованного остатка бюджетных средств на 1 января текущего года и года, предшествующего текущему, изменения объемов неиспользованных остатков бюджетных средств на 1 января за трехлетний период, включая текущий год;

б) причин образования на 1 января текущего года неиспользованного остатка бюджетных средств;

в) информации о потребности в использовании неиспользованного остатка бюджетных средств на 1 января текущего года;

г) причин образования просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, сравнение объемов просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности за трехлетний период, включая текущий год.

7. Оценка бюджетного риска недостаточной результативности использования бюджетных средств, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящих Особенностей, по критерию "вероятность" осуществляется путем выборочного анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе в части изучения (при наличии данных):

а) сроков доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) до получателя бюджетных средств;

б) сроков принятия бюджетных обязательств, в том числе сроков размещения извещений об осуществлении закупки, заключения соглашений о предоставлении бюджетных средств, вступления в силу нормативных правовых актов;

в) характеристик объекта закупки, результатов предоставления бюджетных средств (в том числе на основе обращений граждан, организаций, информации в средствах массовой информации), прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ.

8. Оценка бюджетного риска отсутствия обеспечения достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Особенностей, по критерию "вероятность" осуществляется путем выборочного анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе в части изучения (при наличии данных):

а) цен закупок на предмет наличия признаков осуществления определения цен без учета необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств;

б) информации о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях;

в) начальной (максимальной) цены контракта в сравнении с аналогичными закупками иных учреждений с учетом соответствия (расхождения) требований к закупаемым товарам, работам, услугам, изложенным в документации о закупке.

9. Оценка бюджетных рисков, указанных в пункте 4 настоящих Особенностей, по критерию "степень влияния" осуществляется в том числе на основе анализа (при наличии):

а) достижения показателей, установленных государственными программами Российской Федерации, национальными (федеральными) проектами, соглашениями, государственными контрактами (договорами), государственными заданиями и иными документами, содержащими плановые показатели результативности предоставления бюджетных средств;

б) причин и объемов экономии, полученной при осуществлении закупок, в том числе по сравнению с показателями объемов экономии за год, предшествующий текущему;

в) соответствия объемов закупок (результатов предоставления бюджетных средств) плану-графику закупок, иным планам, содержащим мероприятия (объекты), для реализации которых необходимо финансовое обеспечение, в том числе, ведомственной программе цифровой трансформации;

г) объективности и достоверности показателей непосредственных и конечных результатов предоставления бюджетных средств.

10. Способы осуществления и объем аудиторской выборки определяются (формируются) на основе суждения субъекта внутреннего финансового аудита о количестве документов и (или) информации, необходимых для Оценки результативности и экономности.