2.1. Цели и задачи проведения профилактической работы
В соответствии с требованиями Паспорта реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора Федерального агентства по рыболовству в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 г. N 1, целями проведения профилактической работы на 2018 - 2020 годы являются:
- снижение количества смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков (при аварийных случаях) не менее чем на 15% от уровня 2015 года к концу 2018 года и далее не менее чем на 50% к концу 2025 года.
- увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;
- снижение административных и финансовых издержек как Росрыболовства, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Показатели проекта и их значения по годам
Показатель
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)
|
Базовое значение
|
Период, год
|
||
2018
|
2019
|
2020
|
|||
Количество смертельных случаев по контролируемым видам рисков (чел.) в части государственного надзора за торговым мореплаванием судов
|
Основной
|
84
|
|||
Количество травмированных по контролируемым видам рисков (чел.) в части государственного надзора за торговым мореплаванием
|
Основной
|
3
|
|||
Снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям по контролируемым видам рисков (млн. руб.), к уровню цен 2016 года в части государственного надзора за торговым мореплаванием
|
Аналитический
|
-
|
|||
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент)
|
Аналитический
|
-
|
|||
Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент)
|
Аналитический
|
н/д
|
100
|
100
|
100
|
Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент)
|
Аналитический
|
0
|
15
|
30
|
50
|
Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент)
|
Аналитический
|
н/д
|
30
|
50
|
70
|
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент)
|
Аналитический
|
100
|
90
|
80
|
70
|
Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент)
|
Аналитический
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Задачами проведения профилактической работы в рамках государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства в 2018 - 2020 годах являются:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности торгового мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;
- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности);
- проведение профилактических мероприятий с учетом факторов риска;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- разработка механизмов (образцов) эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности;
- снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).