ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

I. Общие Положения

1.1. Управление эксплуатации и капитального строительства Федерального агентства по государственным резервам (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Росрезерва.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по государственным резервам, правовыми актами Росрезерва, указаниями и поручениями руководителя Росрезерва и настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росрезерва, его территориальными органами, подведомственными Росрезерву организациями.

1.4. Руководство Управлением осуществляет руководитель Росрезерва и его заместитель, курирующий деятельность Управления.

1.5. Структура и численность работников Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Росрезерва.

1.6. Создание Управления, его реорганизация или ликвидация производятся на основании приказа Росрезерва.

II. Задачи Управления

2. Основными задачами Управления являются:

2.1. Содержание основных фондов системы государственного резерва в технически исправном состоянии, обеспечивающих количественную и качественную сохранность материальных ценностей государственного резерва, а также бесперебойную хозяйственную деятельность подведомственных Росрезерву организаций.

2.2. Развитие и укрепление материально-технической базы подведомственных Росрезерву организаций за счет строительства новых объектов системы государственного резерва, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта действующих.

2.3. Обеспечение реализации непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) в части строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.

2.4. Организация работ по планированию и включению в государственный оборонный заказ мероприятий по строительству и реконструкции объектов системы государственного резерва, подготовке и выполнению ведомственных целевых программ и ФАИП.

2.5. Осуществление организационных мер по обеспечению строительства, реконструкции, эксплуатации и управления объектами системы государственного резерва.

2.6. Обеспечение целевого, эффективного использования бюджетных ассигнований, направленных на финансирование строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.

2.7. Организация технического контроля за разработкой технической документации, строительством и реконструкцией объектов системы государственного резерва.

2.8. Обеспечение координации деятельности территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций в области капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов системы государственного резерва.

2.9. Организация работы по применению инженерно-технических средств охраны, связи, противопожарной защиты, пожаротушения и контроль за обеспечением их устойчивой работы.

2.10. Осуществление контроля за обеспечением антитеррористической защищенности в подведомственных Росрезерву организациях.

2.11. Организация работы по учету федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными Росрезерву организациями, в том числе недвижимого имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.

2.12. Контроль состояния работы по охране труда, улучшению условий труда работников подведомственных Росрезерву организаций.

III. Полномочия Управления

3. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. Организация сбора и анализа предложений территориальных органов Росрезерва по капитальному строительству, реконструкции и техническому перевооружению подведомственных Росрезерву организаций в привязке к планам движения материальных ценностей государственного резерва.

3.2. Рассмотрение заявок территориальных органов Росрезерва и согласование с заместителем руководителя Росрезерва, курирующим Управление, предложений по расходованию бюджетных средств по направлениям эксплуатационно-технической деятельности, осуществление контроля за их эффективным использованием.

3.3. Организация эффективной реализации непрограммной части ФАИП в части строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.

3.4. Повышение эффективности капитальных вложений в строительство объектов системы государственного резерва, качества выполняемых строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, а также сокращение продолжительности сроков инвестиционных циклов.

3.5. Участие в пределах своей компетенции в формировании и внесении изменений в ФАИП на очередной финансовый год и плановый период.

3.6. Ведение через территориальные органы Росрезерва оперативного учета и проведение анализа выполнения работ в области строительства и реконструкции объектов государственного резерва, освоения денежных средств подведомственными Росрезерву организациями.

3.7. Осуществление формирования и доведения до подведомственных Росрезерву организаций лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям, данных по объектам ФАИП на очередной финансовый год.

3.8. Разработка мероприятий по внедрению новейших технологий проектирования объектов строительства и реконструкции, применению современных строительных технических средств, материалов и конструкций на объектах системы государственного резерва.

3.9. Рассмотрение и согласование разработанных технических заданий, проектно-сметной документации по объектам нового строительства и реконструкции, а также капитального и текущего ремонта объектов подведомственных Росрезерву организаций. Проверка смет на соответствие объемам работ и действующим нормативам сметной стоимости строительства.

3.10. Организация подготовки титульных списков капитального строительства и эксплуатационной деятельности объектов системы государственного резерва.

3.11. Осуществление экономического обоснования и планирования расходов инвестиционного характера, направляемых в форме государственных капитальных вложений в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов системы государственного резерва.

3.12. Участие в разработке обоснований инвестиций, проектно-сметной документации по капитальному строительству и эксплуатационной деятельности объектов системы государственного резерва.

3.13. Обеспечение формирования разработки проектной документации и совершенствование методологии проектирования объектов строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.

3.14. Участие в пределах своей компетенции в организации работы по внедрению инновационных технологий в строительстве и реконструкции объектов системы государственного резерва.

3.15. Проведение плановых контрольных проверок на соответствие выполняемых в области капитального строительства и строительно-монтажных работ, соблюдения технологии, организации строительства на объектах системы государственного резерва проекту, получившему положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза".

3.16. Оказание необходимой методической помощи в организации строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.

3.17. Организация контроля качества выполняемых работ по проектированию, строительству, реконструкции, а также обеспечения ввода в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов системы государственного резерва.

3.18. Формирование программы ввода в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов системы государственного резерва и организация работы приемочных комиссий.

3.19. Подготовка технических отчетов по результатам проверок проектно-изыскательских в области капитального строительства и строительно-монтажных работ, выработка рекомендаций по оптимизации процесса строительства объектов системы государственного резерва.

3.20. Участие в разработке нормативных документов актов Росрезерва по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.21. Рассмотрение и анализ государственных контрактов на капитальное строительство объектов системы государственного резерва, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и подготовка по ним соответствующих заключений.

3.22. Формирование и ведение реестра государственных контрактов на строительство объектов системы государственного резерва.

3.23. Мониторинг выполнения договорных обязательств и объемов строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва. Оперативный контроль за исполнением подрядными организациями договорных обязательств в области капитального строительства в части сроков и качества выполняемых работ.

3.24. Осуществление координации исполнения подведомственными Росрезерву организациями обязательств по вводу в эксплуатацию строек, объектов и мероприятий, осуществляемых в рамках ФАИП.

3.25. Подготовка технических отчетов, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию Российской Федерации о ходе реализации государственного оборонного заказа, в части касающейся компетенции Управления.

3.26. Подготовка предложений по перераспределению бюджетных ассигнований в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", от 30.04.2008 N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы", от 12.08.2008 N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

3.27. Организация технического контроля при осуществлении капитального строительства, реконструкции объектов системы государственного резерва.

3.28. Осуществление мониторинга реализации государственных капитальных вложений, в том числе кассового исполнения бюджетных инвестиций, организация ведения отчетности по реализации мероприятий ФАИП.

3.29. Проверка соответствия выполняемых пусконаладочных работ заданию на проектирование, соответствие сметной документации на капитальное строительство, реконструкцию.

3.30. Систематическое проведение инвентаризации строящихся объектов системы государственного резерва и пусконаладочных работ для определения объемов незавершенного строительства.

3.31. Мониторинг состояния объектов незавершенного строительства, подготовка предложений по консервации или временной приостановке строительства объектов системы государственного резерва и координация выполнения соответствующих мероприятий.

3.32. Осуществление контроля за подготовкой подведомственных Росрезерву организаций к работе в условиях осенне-зимнего периода.

3.33. Организация в установленном порядке обеспечения подведомственных Росрезерву организаций автомобильной, погрузо-разгрузочной и специальной техникой, железнодорожным транспортом.

3.34. Организация работы территориальных органов Росрезерва по подбору и укомплектованию подведомственных Росрезерву организаций системами безопасности, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля управления доступа, сбора и обработки информации систем безопасности.

3.35. Разработка мероприятий по совершенствованию инженерно-технических средств охраны особых базисных складов системы государственного резерва и совместно с Федеральной службой войск национальной гвардии РФ контроль за их выполнением.

3.36. Осуществление контроля наличия оружия, боеприпасов и спецсредств, имеющихся на вооружении ведомственной охраны Росрезерва, организация обеспечения в установленном порядке подведомственных Росрезерву организаций оружием и боеприпасами.

3.37. Осуществление взаимодействия с Федеральной службой войск национальной гвардии РФ по организации инфраструктуры военных городков.

3.38. Осуществление взаимодействия по вопросам антитеррористической защищенности с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами. Согласование документации, связанной с обеспечением антитеррористической защищенности (в том числе паспортов).

3.39. Разработка рекомендаций и проектов ведомственных документов по вопросам эксплуатационно-технической деятельности, охраны труда, метрологического обеспечения, промышленной безопасности, и экологической безопасности подведомственных Росрезерву организаций, в том числе с привлечением специализированных организаций.

3.40. Ведение учета федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГКУ комбинат "Лесной" Росрезерва, сведения о котором составляют государственную тайну.

3.41. Организация работы по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимого имущества, закрепленные на соответствующем вещном праве за Росрезервом, его территориальными органами и подведомственными Росрезерву организациями.

3.42. Участие в согласовании списания с баланса подведомственных Росрезерву организаций объектов недвижимого имущества, транспортных средств и строительно-дорожной техники, объектов незавершенного строительства, передачи в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, транспортных средств и строительно-дорожной техники, закрепленных за подведомственными Росрезерву организациями, а также отказа от права оперативного управления в отношении недвижимого имущества.

3.43. Осуществление контроля за наличием необходимого состава транспортных средств и строительно-дорожной техники в подведомственных Росрезерву организациях.

3.44. Проведение анализа состояния охраны труда и причин производственного травматизма в подведомственных Росрезерву организациях, организация разработки мероприятий по предупреждению производственного травматизма и контроль их выполнения.

3.45. Оказание методической помощи Административному управлению Росрезерва в организации работ по техническому содержанию здания Росрезерва.

3.46. Организация и контроль работы подведомственных Росрезерву организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

3.47. Участие в работе Научно-технического совета Росрезерва, а также научно-консультативных, методических, экспертных советах и рабочих группах.

3.48. Обращение в структурные подразделения Росрезерва, его территориальные органы и подведомственные Росрезерву организации о предоставлении информации, необходимой для выполнения возложенных на Управление полномочий.

3.49. Участие в проведении проверок территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.50. Внесение на рассмотрение руководства Росрезерва предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росрезерва.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росрезерва в установленном порядке.

4.3. Начальник Управления:

4.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, состояние антикоррупционной работы и исполнительской дисциплины в Управлении.

4.3.2. Осуществляет внутренний финансовый контроль в Управлении.

4.3.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.

4.3.4. Вносит предложения на рассмотрение руководителя Росрезерва, его заместителей, Коллегии Росрезерва по вопросам, относящимся к ведению Управления.

4.3.5. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Росрезерва, а также в совещаниях, проводимых руководителем Росрезерва и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления.

4.3.6. Представляет Росрезерв по поручению руководителя Росрезерва в органах государственной власти и в организациях.

4.3.7. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Росрезерва и территориальными органами Росрезерва.

4.3.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает должностные обязанности работникам Управления.

4.3.9. Утверждает положения об отделах Управления, представляет в установленном порядке для утверждения руководителю Росрезерва должностные регламенты начальника и заместителей начальника Управления, утверждает должностные регламенты работников Управления. Дает работникам Управления обязательные для исполнения задания и поручения в пределах компетенции Управления.

4.3.10. Обеспечивает соблюдение работниками Управления служебной дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.

4.3.11. Вносит руководству Росрезерва предложения по организационно-штатной структуре Управления.

4.3.12. Обеспечивает во взаимодействии с Административным управлением проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе участвует в подборе и расстановке кадров, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления, вносит руководству Росрезерва предложения о назначении на должность, перемещении, увольнении, отстранении от должности государственных гражданских служащих Управления, присвоении классных чинов, поощрениях и дисциплинарных взысканиях.

4.3.13. Обеспечивает во взаимодействии с Управлением спецработы и защиты информации соблюдение режима секретности при проведении работниками Управления всех видов секретных работ, обращении с документами, содержащими информацию, составляющую государственную тайну.

4.3.14. Организует во взаимодействии с Управлением спецработы и защиты информации выполнение в Управлении мероприятий по противодействию иностранным разведкам и технической защите информации.

4.3.15. Участвует во взаимодействии с Отделом мобилизационной подготовки в разработке и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в мирное время и при переводе на работу в условиях военного времени.

4.3.16. Организует и контролирует ведение в установленном порядке делопроизводства и хранение документов Управления, осуществление их передачи на архивное хранение.

4.3.17. Осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя Росрезерва.

4.4. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей.

4.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность, по поручениям начальника Управления и руководства Росрезерва обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.

4.6. Работники управления:

4.6.1. Являются государственными гражданскими служащими, имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.6.2. Назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росрезерва по представлению начальника Управления.

4.6.3. Несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.

Начальник Управления эксплуатации
и капитального строительства
СИНИЦЫН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ